Викторина "Путешествие в сказку"
Евсеева Людмила Александровна, воспитатель
ТМБ ДОУ "Льдинка"
город Дудинка
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: – закрепить знания детей о содержании сказкиП.П.Ершова «Конек – Горбунок» посредством интеллектуальных заданий и техники работы с бумагой «Оригами»;
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания детей о прочитанной сказке, деятельности писателей;
-учить работать по схеме;
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук, посредством техники работы с бумагой – Оригами;
-развитие фантазии;
Воспитательные:
-воспитывать умение работать в команде, поддерживать товарищей;
-воспитывать интерес к художественной литературе.
Оборудование: Письмо, перья, карандаши, ножницы, бумага, клей, картинки для обложки, фишки и картинки для викторины, видео техника, грамоты за победу.
Предварительная работа: чтение сказки П.П.Ершова «Конек Горбунок», просмотр мультфильма «Конек- Горбунок», беседы по сказке.
1.Сюрпризный момент.
Письмо из тридевятого царства.
За горами, за лесами
За широкими морями,
Против неба - на земле,
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына,
Старший умный был детина….
-Откуда эти строчки? Вы узнали? (из сказки «Конек – Горбунок»)
-А пишет ребята нам сам царь. Просит выполнить его сложные задания.
-Согласны пройти испытания царя? (Да)
2. Викторина по командам.
Педагог предлагает детям с помощью фишек поделиться на две команды. Дети делятся на команды и с помощью картинок выбирают капитана команды (кому попалась картинка с изображением «Конька- Горбунка).
«Говори, да правду только»
1.Сколько сыновей было у старика? (Три)
2.Как звали старшего брата? (Данило)
3.Как звали младшего брата?(Иван)
4.Зачем отец отправил сыновей в дозор ночью?(Узнать кто портит пшеницу)
5.Кого увидел Иван когда был в дозоре?(Кобылицу)
6.Чем отплатила кобылица Ивану?(Родила троих коней)
7.Что нашел Иван в походе с братьями?(Перо Жар- Птицы)
8.Что попросил Царь у Ивана в первый раз?(Поймать для него Жар-Птицу)
9.Кто помог Ивану достать Жар-Птицу?(Конек- Горбунок)
10.Что еще попросил царь у Ивана?(Царь – Девицу)
11.Где живет Царь- Девица?(В окияне и два раза на земле)
12.Как Иван поймал Царь- Девицу?(Заманил в шатер и поймал)
13.Что попросила Царь –Девица у Царя?(Перстень)
14.Кто достал перстень со дна океана?(Чудо юдо раба-кит)
15.Что попросила Царь- Девица у Царя во второй раз?(Искупаться в молоке,кипятке и студеной воде)
-Какие вы молодцы, все вы знаете, а Царь выдержал испытания Царь –Девицы?(Нет)
-А кто в итоге женился на Царь – Девице?(Иван)
Ответы на вопросы выходят на слайдах.
-Вот такая хорошая и интересная сказка, а откуда эта сказка появилась?(Ее написали)
-А кто ее написал?(Петр Павлович Ершов)
-А кто такой Петр Павлович Ершов?(Писатель)
-А для кого он писал сказки?(Для детей)
-Поэтому он какой писатель(Детский)
Дети награждаются грамотами «Самые смышлёные» и «Самые сообразительные».
3. Превращение в писателей.
- Предлагаю сейчас превратиться в настоящих писателей. Нужно сказать волшебные слова «Кручусь, верчусь в писателя превращусь».
Дети превращаются в писателей.
-А что же делают писатели? (Пишут книги, рассказы, истории..)
-А чем они пишут? (Ручкой, карандашом)
-Мы сейчас на секунду вернемся в прошлое ручки. Чем она была раньше, как вы думаете? (ответы детей)
-В прошлом писатели использовали чернила, а чернила они обмакивали перья, и этими перьями они писали на бумаге.
Педагог дает детям импровизированные перья- карандаши.
-Чего нам с вами не хватает? (Бумаги)
-А где должна появиться сказка? (В книге)
-Предлагаю хорошую идею, давайте сделаем книгу своими руками?
-А как мы это сделаем нам покажет схема.
Показ схемы выполнения работы на слайде.
4. Оригами «Книжка»
Дети с опорой на схему и с помощью педагога выполняют задание.
5.Открытый конец.
-Писатели пишут сказки, а так как мы еще не умеем писать, предлагаю сказку нарисовать.