Викторина "Путешествие в сказку"

Евсеева Людмила Александровна, воспитатель

ТМБ ДОУ "Льдинка"

город Дудинка

Тема: «Путешествие в сказку»

 

Цель: – закрепить знания детей о содержании сказкиП.П.Ершова «Конек – Горбунок» посредством интеллектуальных заданий и техники работы с бумагой «Оригами»;

 

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей о прочитанной сказке, деятельности писателей;

-учить работать по схеме;

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, посредством техники работы с бумагой – Оригами;

-развитие фантазии;

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в команде, поддерживать товарищей;

-воспитывать интерес к художественной литературе.

 

Оборудование: Письмо, перья, карандаши, ножницы, бумага, клей, картинки для обложки,  фишки и картинки для викторины, видео техника, грамоты за победу.

 

Предварительная работа: чтение сказки П.П.Ершова «Конек Горбунок», просмотр мультфильма «Конек- Горбунок», беседы по сказке.

 

 

1.Сюрпризный момент.

Письмо из тридевятого царства.

За горами, за лесами

За широкими морями,

Против неба -  на земле,

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына,

Старший  умный был детина….

-Откуда эти строчки? Вы узнали? (из сказки «Конек – Горбунок»)

-А пишет ребята нам сам царь. Просит выполнить его сложные задания.

-Согласны пройти испытания царя? (Да)

2. Викторина по командам.

Педагог предлагает детям с помощью  фишек поделиться на две команды. Дети делятся на команды и с помощью картинок выбирают капитана команды (кому попалась картинка с изображением «Конька- Горбунка).

«Говори, да правду только»

1.Сколько сыновей было у старика? (Три)

2.Как звали старшего брата? (Данило)

3.Как звали младшего брата?(Иван)

4.Зачем отец отправил сыновей в дозор ночью?(Узнать кто портит пшеницу)

5.Кого увидел Иван когда был в дозоре?(Кобылицу)

6.Чем отплатила кобылица Ивану?(Родила троих коней)

7.Что нашел Иван в походе с братьями?(Перо Жар- Птицы)

8.Что попросил Царь у Ивана в первый раз?(Поймать для него Жар-Птицу)

9.Кто помог Ивану достать Жар-Птицу?(Конек- Горбунок)

10.Что еще попросил царь у Ивана?(Царь – Девицу)

11.Где живет Царь- Девица?(В окияне и два раза на земле)

12.Как Иван поймал Царь- Девицу?(Заманил в шатер и поймал)

13.Что попросила Царь –Девица у Царя?(Перстень)

14.Кто достал перстень со дна океана?(Чудо юдо раба-кит)

15.Что попросила Царь- Девица у Царя во второй раз?(Искупаться в молоке,кипятке и студеной воде)

-Какие вы молодцы, все вы  знаете, а Царь выдержал испытания Царь –Девицы?(Нет)

-А кто в итоге женился на Царь – Девице?(Иван)

Ответы на вопросы выходят на слайдах.

-Вот такая хорошая и интересная сказка, а откуда эта сказка появилась?(Ее написали)

-А кто ее написал?(Петр Павлович Ершов)

-А кто такой Петр Павлович Ершов?(Писатель)

-А для кого он писал сказки?(Для детей)

-Поэтому он какой писатель(Детский)

Дети награждаются грамотами «Самые смышлёные»  и «Самые сообразительные».

3. Превращение в писателей.

- Предлагаю сейчас превратиться в настоящих писателей. Нужно сказать волшебные слова «Кручусь, верчусь в писателя превращусь».

Дети превращаются в писателей.

-А что же делают писатели? (Пишут книги, рассказы, истории..)

-А чем они пишут? (Ручкой, карандашом)

-Мы сейчас на секунду вернемся в прошлое ручки. Чем она была раньше, как вы думаете? (ответы детей)

-В прошлом писатели использовали чернила, а чернила они обмакивали перья, и этими перьями они писали на бумаге.

Педагог дает детям импровизированные перья- карандаши.

-Чего нам с вами не хватает? (Бумаги)

-А где должна появиться сказка? (В книге)

-Предлагаю хорошую идею, давайте сделаем книгу своими руками?

-А как мы это сделаем нам покажет схема.

Показ схемы выполнения работы на слайде.

4. Оригами «Книжка»

Дети с опорой на схему и с помощью педагога выполняют задание.

5.Открытый конец.

-Писатели пишут сказки, а так как мы еще не умеем писать, предлагаю сказку нарисовать.