Разработка конспекта открытого занятия по нетрадиционному рисованию "Песочный город"

Казазаева Дарья Андреевна, воспитатель

город Сургут


1.     Организационный момент. Приветствие.

- Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам!Рада вас видеть, пришла пригласить вас на экскурсию. Хотите увидеть прекрасный город на песке? (Да!)Но чтоб не потеряться, я повяжу вам галстуки...

(Во время завязывания галстуков...рассказ о городе)

-Вы знаете, гоʹрода, куда мы пойдём, раньше не было, там стояло болото, одни кусты и вода, но смелые, добрые люди решили построить в этом месте красивый город на песке и назвали его ..Сургут! Готовы в путь? (Да)

 

-Чтоб быстрее добраться, нужно произнести считалку! Раз два, три – повернись и в Сургуте  очутись!

Звучит музыка...

2. Основная часть.Игровое упражнение "Соберем букет" смнемоквадратами

Вывеска  «Сургутский мост»  (картонные дощечки листьями).

- Стоп! Вот беда, мостик совсем засыпан листьями, непорядок! Ребята, что делать? (предположения детей). Правильно,  соберём листья и будет чистым мост.

Собирают листья, озвучивая картинки-мнемоквадраты на листьях

В город пришло прекрасное время года, оно называется.. (осень).День стал короче, солнце светит реже, льются дожди, похолодание. Листья на деревьях желтеют, опадают.

3. Игровая обучающая ситуация «Лаборатория»

-Вот мы пришли в лабораторию. Как много песка! А для чего он нужен, может он волшебный? Из него получится что тоинтересное...

Упражнение песочной терапии "Познакомимся с песком"

Давайте поздороваемся с песком. Здравствуй, песочек! Какой ты ласковый, ...теплый, нежный, мягкий, сыпучий. Положим ладошки на песок, погладим ладонями, какой он? (Сухой, шершавый). Оставим на нем отпечатки ладошек.

Развеселим его, пощекочем одной рукой каждым пальчиком, слышите, как он смеется? Сожмём крепко-крепко, а теперь отпустим...

А что можно делать на сухом песке? (рисовать)

Давайте попробуем нарисовать реки и дороги, озера, полянки.... Очень красиво получилось. А если слепить, например, высокую башню... не получается, почему? (сухой песок рассыпается, лепить сухим песком нельзя).

А на улицах города осенью, когда идут дожди,  песок такой же сухой? Нет мокрый, влажный.

Экспериментирование "Осенний песок" с весами в парах

-А как вы думаете, что тяжелее, сухой летний песочек или осенний, намокший от дождя? Как это можно проверить?…взвесить  и помогут нам ...весы. Попросим Таню вот этой красивой ложечкой аккуратно насыпать песок сухой в стаканчик, а Имран -мальчик, мальчики сильные, он лопаткой положит мокрый осенний песок на разнос. А я насыплю одинаковое количество песка на весыКакой ответ мы дадим? Сухой меньше весит, он легче. А мокрый - тяжелее.

-Ой, что-то мы здесь задержались! Давайте скорее вытрем руки салфетками, только быстренько, а то не успеем все тайны этого волшебного города узнать...

Вытерли руки.

5.Физкультминутка. Координационно-подвижное  упражнение "Мы Сургут свой узнаём"

-А где еще много песка, на котором можно отдохнуть после купания, например...да, у реки, пойдем к берегу реки Обь, там тоже много песка.

Мы по улице идём,

Мы Сургут свой узнаём.

Посмотрите все кругом,

Вот СУРГУ, а вот - мой дом.

Школы, парк и детский сад,

Мне любой прохожий рад!

6. Прикладное творчество

-А сейчас мы зайдем в конструкторское бюро...Мы можем попробовать себя в роли ... Знаете ли вы, кто работает в этом бюро? (Конструкторы, дизайнеры, архитекторы, чертёжники, проектировщики). Это люди, которые конструируют разные дома, детские сады, школы, театры, мосты. Девочки любят творить красоту, предлагаем им быть дизайнерами, архитекторами, они могут украсить наш песочный город, в яркие осенние цвета нарядить дома, улицы, проспекты, дороги, можете обсудить, что ваш отдел бюро будет украшать.

А мальчики- сильные, умеют строить, придумывать, поэтому их приглашаем в отдел инженерами, конструкторами. Попробуете из заготовок сделать новые здания, мосты, башни. Можете выбирать материалы и договариваться, что и как будете строить. Вот ваш отдел бюро.

Вот взялись мы все за дело и работа закипела!

-Помните, когда прозвенит звонок, рабочий день закончится! И мы соберемся на совещание в кабинете директора! Вот здесь.

Музыка.  Индивидуальная работа, консультирование на ушко. Нужна ли песочная дорога в городе? Какой транспорт можно по улицам пустить? Какие дома где построить? Какие деревья можно посадить?

7. Закрепление. Обобщение.

Игровая ситуация "Украсим город свой песочный"

Любование своим творчеством.

-Товарищи сотрудники конструкторского бюро! Скоро рабочий день закончится! Соединяем элементы построек.

Звенит звонок.

-Вот мы и сделали свой город на песке еще красивее, уютнее, современнее. Как теперь мы его можем назвать? Наш любимый город на песке Сургут.

Полюбуемся им, с помощью чего мы построили,

-Давайте вспомним, что мы видели в нашем городе?

8.Сюрприз на память.Звук смс-сообщения.

-Минуту внимания, получено сообщение из Сургутского музея: краеведы поняли, насколько важные постройки вы сегодня совершили. Какие  места осеннего города вам особо запомнились? Возьмите по одному фото, которое  вам запомнилось, мы приклеим фотографии в киноленту для музея (Индивидуально дети берут фото осеннего города и приклеивают в киноленту лэпбука).

Осень - прекрасное время года. Ребята, мы рады, что смогли посмотреть осенний город во всей красе! Вы потрудились на улицах города и показали, какие умные, дружные, сообразительные.

Я с радостью подарю вам эти билеты в будущее, когда вырастите, буду ждать вас возле университета и быть может, еще поработаем вместе и сделаем наш прекрасный город еще краше!

Выход из игрового сюжета.

- Но нам нужно вернуться в свой детский сад. Давайте вспомним волшебную считалку и произнесём её…

Раз, два, три повернись, в детский сад ты возвратись!

Вот чудеса! Мы снова в саду. Какое настроение у вас после экскурсии? Покажите жестом… За что вы можете себя похвалить? Что получалось хорошо?

Выберите звезду со смайликом по настроению.

 

Ситуация ожидания: поспешите к своим друзьям и поделитесь с ними впечатлениями о путешествии по осеннему городу на песке! А на прогулке сможете построить что-нибудь с друзьями из песка. До встречи!! Спасибо, вы-молодцы!