Проект тайны шоколада

Семенчикова Галина Александровна, воспитатель

МБДОУ №41 "Почемучка"

г.Юрга, Кемеровская обл.


                                       Оглавление

1.  Введение………………………………………………………………………  3

2.  Основная часть……………………………………………………………….   4

3.  Заключение…………………………………………………………………... 13

4.  Список литературы………………………………………………………….. 14

5.  Приложения

 .  Приложение 1Опрос «Твоё отношение к шоколаду?». ……………………15

 .  Приложение 2 Беседа «История возникновения шоколада»……………….16

.  Приложение 3 Виртуальное путешествие на кондитерскую фабрику:

 «Как какао-бобы превращаются в плитку»…………………………………….

.  Приложение 4 Экспериментальная деятельность…………………………….

.  Приложение 5 Рассматривание обёрток «из бабушкиного детства»

 и создание альбома  обёрток………………………………………………………

.  Приложение 6Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 «Рисуем эскиз обёртки для шоколада.»

.  Приложения 7 Свободная деятельность детей конструирование

из обёрток «Бабочки на цветке»…………………………………………………..

.  Приложение 8 Итоговая беседа: «Что мы узнали о шоколаде»………………

.  Приложение 9Рисование шоколадом………………………………………….

.  Приложение 10Использование шоколада в кулинарии,

косметологии, медицине………………………………………………………….

.  Приложение 11Фотоотчёт………………………………………………………

 «Готовим шоколадные конфеты в домашних условиях»

«Фрукты в шоколаде

«Маска для лица»

.  Приложение 12 Рекорды Гиннеса………………………………………………

.  Приложение 13 Дидактические игры…………………………………………...  Приложение 14 Художественная литература………………………………….

1.      Введение

 Проект носит исследовательский характер   

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

 

Наименование проекта

«Тайны шоколада»

 

   Образовательное учреждение реализующее проект Участники

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41 «Почемучка» (МБДОУ «ДСКВ №41 «Почемучка»)

652050, Россия, Кемеровская область, г.Юрга, Пр. Кузбасский, 20а. Телефон: (8384-51) 4-64-09; e-mail: dou41@bk.ru

 

проекта

Рабочая группа:

Г. А. Семенчикова, воспитатель МБДОУ «ДСКВ №41 «Почемучка»

Родители детей, посещающих группу.

Обучающиеся:

воспитанники подготовительной группы (6-7 лет МБДОУ «ДСКВ №41 «Почемучка»

 

Актуальность

Большинство детей любят шоколад.  Утром, Ярослав Панькин, принес для угощения шоколадку, несколько детей стали говорить о шоколаде, и я предложила продолжить разговор на утреннем круге, что бы выяснить, что знают дети о шоколаде. Алан, Анюта, Андрей сказали, что существует несколько видов шоколада: горький и молочный и белый. Настя твердо заявила, что шоколад вреден, от него чешется тело. Но многие дети с ней не согласились и сказали, что он вкусный. Так завязалась большая дискуссия, в конце которой дети горели желанием расспросить о шоколаде своих родителей или найти какую-нибудь информацию о нём в Интернете, книгах. После завтрака дети угостились шоколадом и пришли к тому, что шоколад сладкий и вкусный.

    И мы решили самим исследовать шоколад и создать проект «Тайны шоколада». Длительность проекта: 2 недели.

 

Гипотеза

Мы думаем, что шоколад полезен, потому что он очень вкусный

 

Цель

Узнать о влиянии шоколада на наш организм..

 

Задачи

-Провести анкетирование детей и родителей.  -Изучить историю возникновения шоколада.

-Изучить и проанализировать литературу по данной теме.

-Изучить состав и виды шоколада.

-Изучить влияние шоколада на организм человека.

-Собрать интересные факты о шоколаде.

 -Попробовать изготовить шоколадные конфеты и фрукты в шоколаде в домашних условиях.

 -Попробовать рисовать шоколадом.

 

Методы

Методы исследования:

Опрос

Наглядность

Методы обучения и воспитания:

Проектная деятельность

Системно – деятельный подход

 

Значение для развития областной системы образования

- Приоритетная область проекта: Познание

- Интеграция областей:

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

 

Сроки реализации проекта

8.02.2021- 19.02.2021г

Краткосрочный.

 

Конечным продуктом проекта будут:

Ожидаемый результат:

Дети:

- сформировать знания о шоколаде, их природном происхождении, производстве, видах и качестве.

-  вызвать желание анализировать качество употребляемых продуктов, оценивать их не только по параметрам «вкусно - не вкусно», но и «полезно - вредно».

- Получить практические навыки, необходимые в повседневной жизни.

-  Развитие познавательного интереса и любознательности

- Развитие речевой активности детей в разных видах деятельности

  - Активизация словарного запаса

 Родители:

- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

- повышение педагогической компетентности

Педагоги:

- проектирование помогает педагогу находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.

 

 

- Презентация опыта на семинаре.

 

 

2. Основная часть

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 

Мероприятия 

Задачи 

Участники

Сроки 

 

1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта. 

 

1.

Создание проблемной ситуации для детей.

- Выяснить, что дети знают о шоколаде,

- определение планируемого результата

-  планирование мероприятий, направленных на реализацию проекта –

Воспитатель,
дети.

1-я неделя

 

 

2.

Подбор наглядно- дидактических пособий, исследуемого материала, художественной литературы по теме.

Способствовать организации совместной поисково-информационной деятельности детей и взрослых.

Воспитатель,
родители, дети.

1-я неделя

 

 

 

 

Модель трех вопросов

Что знают?

Что хотят узнать?

Где можно узнать?

 

- Знают, что шоколад бывает горький, молочный, белый

- Знают, что шоколад бывает разный по вкусу

- Знают, что бывает с разными наполнителями

- Как относятся взрослые к употреблению шоколада?

- Узнать историю возникновения шоколада

- Как какао – бобы превращаются в плитку шоколада?

- Изучение шоколада по составу и ГОСТ.

-  Как в шоколад попадают наполнители?

-Какие есть свойства у шоколада?

-   Можно ли сделать

 шоколад дома?

- «Полезен или вреден шоколад»

-Какие обёртки шоколада были раньше?

- Можно ли рисовать шоколадом?

- Узнать об областях применения шоколада

- Есть ли шоколадные рекорды Гиннеса?

 

- Провести опрос родителей.

 

 

-Прочитать в энциклопедии и в интернете

-Просмотр виртуальной экскурсии на шоколадную фабрику

-разные виды шоколада

- Изучить состав

 

-Провести опыты

 

 

-Изучить в интернете высказывания научных работников за и против

- Провести НОД по рисованию шоколадом

- Изучить в энциклопедии и в интернете.

 

                                                2 этап – практический.

Формирование знаний, умений, навыков, в частности, при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.

№ п/п

Форма деятельности

источник

Участники

Срок

  1

Опрос

«Твоё отношение к шоколаду?»

Приложение 1

родители

2 дня

  2

Беседа «История возникновения шоколада»

Цель: Познакомить детей с историей создания шоколада.

Приложение 2

Дети, воспитатель

1 день

  3

   Виртуальное путешествие на кондитерскую фабрику: Беседа «Как какао-бобы превращаются в плитку».

Цель: познакомить воспитанников с

производством шоколада

Приложение 3

Дети, воспитатель

2 день

4

Эксперимент 1: «Исследование свойств какао».

Цель: развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

- Развивать стремление к поисково-исследовательской деятельности.

- Развивать интересы детей, познавательную мотивацию, любознательность

 

Приложение 4

Дети, воспитатель.

 3 день

5

       Эксперимент 2: «Исследование видов шоколада».

Цель: Развивать речь детей через умение формулировать свой вопрос, умение сравнивать и обобщать.

Задачи:

- Закреплять умение вести диалог с воспитателем и сверстниками.

- Активизация словарного запаса детей.

 

Дети, воспитатель

4 день

6

Эксперимент 3: «Вкус шоколада».

Цель:Расширить знания детей о шоколаде и его вкусе.

Задачи:

- Развивать мыслительную активность, умение делать выводы по результатам исследования.

 

Дети, воспитатель

4 день

7

Эксперимент 4: «Ломкость шоколада».

Цели: Познакомить детей со свойствами шоколада (твёрдый, хрупкий) через элементарное экспериментирование. Развивать умение высказывать свои предположения, делать вывод на основе полученного результата.

 

 

Дети, воспитатель

5 день

8

Эксперимент 5: Взаимодействие шоколада с водой, молоком и газированным напитком.

Цель: С помощью эксперимента выяснить  взаимодействие шоколада с жидкостью.

 

Дети, воспитатель

5 день

9

Эксперимент 6: Есть ли в шоколаде какао масло?

Цель: Доказать с помощью эксперимента, что в настоящем шоколаде содержится  какао – масло.

 

Дети, воспитатель

5 день

10

Эксперимент 7: Шоколад - вред или польза?

Цель: расширить представления о шоколаде, его пользе и вреде для здоровья дошкольника и взрослого. Выяснить, почему люди любят кушать шоколад.

Задачи:

- узнать, какой вред и пользу приносит употребление шоколада для детей и взрослых.

- сколько и какой шоколад можно съесть дошкольнику

 

Родители, воспита-тель, дети

На протя-жении недели

  7

Рассматривание обёрток «из бабушкиного детства» и создание альбома  обёрток

Цель: Продолжать поддерживать интерес

к коллекции обёрток.

Задачи: сравнить обёртки «Бабушкиного детства» с обёртками современными.

Приложение 5

Воспитатели,

Родители

Дети

6 день

  11

Н.О.Д. Рисование

«Рисуем эскиз обёртки для шоколада.»              

Цель: совершенствовать свободное

владение карандашом при выполнении

рисунка. Предложить нарисовать

красочные обёртки к «придуманным,

несуществующим шоколадкам».

Приложение 6

Дети

6 день

  12

Н.О.Д. Конструирование из обёрток

«Бабочки на клумбе».

Цель: учить воспитанников делать

поделку - бабочка из обёрток,

совершенствовать умение складывать

гармошкой аккуратно. Развивать

фантазию

Приложение 7

Дети

6 день

  14

Итоговая беседа: «Что мы узнали о шоколаде»

Цель: закрепить знания детей о

шоколаде. Его свойствах и применении.

Приложение 8

Воспита-тель

Дети

7 день

  15

Итоговое «Рисование щоколадом»

Цель:Изучить технику создания рисунка шоколадом.

Приложение 9

Дети, воспита-тель

8 день

 

Использование шоколада в кулинарии, косметологии, медицине.

Приложение10

воспитатель

9 день

 

Фотоотчёт

 «Готовим шоколадные конфеты в домашних

условиях»

«Фрукты в шоколаде

«Маска для лица»

Цель: познакомить воспитанников с

технологией использования шоколада в

домашних условиях

Приложение 11

Дети, родители

10 день

 

Рекорды Гиннеса

Приложение 12

 

9 день

 

Дидактические игры

Приложение 13

Воспита-тель

На протя-жении всего проекта

 

Художественная литература

А. Лопатина «Витаминная планета»,

«Конфетное царство»

Д. Родари . «Шоколадная дорога»

Е. Медведева  «История одной шоколадки»

А. Алексеева «Олежка-сладкоежка и волшебный лес»

А. Чинючина «Сказка про шоколад»

Цель: Воспитывать у воспитанников

правильное отношение к твердой пище и

опасение к чрезмерному потреблению

сладостей.

Стихи «Шоколадное настроение»

Приложение 14

Воспита-тель

На протя-жении всего проекта

 


3 этап – результативный. Самореализация всех участников проекта.

1.

Выставка обёрток «Бабушкиного времени»

 Увидеть разнообразие в названии и оформлении и размере обёрток шоколада.

Дети, родители,

воспитатель

Конец второй недели

2

Создание альбома коллекции «Обёртки «Бабушкиного времени» и современные

Сравнить по оформлению и качеству обёртки, привить желание создать свою коллекцию

Дети, родители, воспитатель.

Конец второй недели.

 

Фотоотчёт

 «Готовим шоколадные конфеты в домашних

условиях»

«Фрукты в шоколаде

«Маска для лица»

Создать радостный эмоциональный настрой в работе с родителями. Увидеть разнообразие применения шоколада в домашних условиях.

Дети, родители.

Конец второй недели

 

 

 

 

Система оценки результатов проекта

Реализация проекта предполагает оценку индивидуального развития детей через использование таких форм, как беседа, наблюдения, решение проблемных ситуаций.

                      Вывод:

 Цель нашего исследования:

 - изучение положительных и отрицательных воздействий шоколада на организм человека.

 В ходе реализации намеченной деятельности к взаимодействию привлекались:

родители воспитанников подготовительной группы,

В результате деятельности, направленной на достижение выше указанной цели мы:

1. УЗНАЛИ:

- что большинству сверстников нравится шоколад и употребляют его часто;

- какой вид шоколада более полезен для детей;

-что в состав шоколада включены разнообразные компоненты;

2. НАУЧИЛИСЬ:

- анализировать состав шоколада по этикетке;

    - проверять качество шоколада в ходе лабораторных испытаний;

- самостоятельно изготавливать в домашних условиях шоколадные конфеты и фрукты в шоколаде;

- делать косметическую маску.

3. РЕШИЛИ:

- сократить объём употребления шоколада в день до положенной нормы;

- употреблять только полезный шоколад;

- читать состав на фантике;

-поделиться полученными знаниями с родителями и младшими дошкольниками.

 В результате реализации Проекта получены следующие продукты деятельности:

детские фотоотчёты:

 «Готовим шоколадные конфеты в домашних условиях»

«Фрукты в шоколаде»

«Маска для лица»

лабораторных исследований, конспекты бесед, рисования, конструирования, ситуаций общения, мультимедийная презентация «Тайны шоколада», коллекция фантиков для сюжетно – ролевой игры «Супермаркет».

 Исходя из анализа полученных результатов, считаем, что поставленная цель  достигнута.

 Главное достижение педагога – дети пытаются самостоятельно (с небольшой  помощью взрослых) анализировать качество употребляемых продуктов исходя их характеристики основных ингредиентов, самостоятельно приходят к определённым выводам. И им это интересно! Дети действительно считают это важным и нужным!

      Проведя исследование, мы с уверенностью можем сказать, что причин отказывать себе в удовольствии употреблять настоящий шоколад нет.

Наша гипотеза подтвердилась: полезное воздействие шоколада на организм человека зависит не только от количества съеденного шоколада, но и от того из чего он состоит, от количества в нем самого какао. Лучше использовать в пищу качественные сорта шоколада и соблюдать меру.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Баранова Л.А. «Конфетка по праздникам». - М.: «Питание и общество», 2006. - 140с.

Белокрылов И.. «Сладкий, как лекарство» // Здоровье, октябрь 2002г.

Зинец И.И. Здоровье и питание. Пермь: Пермское книжное издательство, 1991г.

Кузнецова А. Н. «Известно ли вам что?», Лиза, №14, 1998.

Мартынюк Е.А. «Несладкие заботы сладкой отрасли». - М.: «Феникс»,2001. - 202с.

Медведева А. «Производство конфет и шоколада», Изд.: Лабиринт Пресс,2003. - 48 стр.

133с.Шпилев А.В. , Смирнова Л.А. «Шоколад в новом тысячелетии». - М.: «Март», 2007. -