Проект тайны шоколада
Семенчикова Галина Александровна, воспитатель
МБДОУ №41 "Почемучка"
г.Юрга, Кемеровская обл.
Оглавление
1. Введение……………………………………………………………………… 3
2. Основная часть………………………………………………………………. 4
3. Заключение…………………………………………………………………... 13
4. Список литературы………………………………………………………….. 14
5. Приложения
. Приложение 1Опрос «Твоё отношение к шоколаду?». ……………………15
. Приложение 2 Беседа «История возникновения шоколада»……………….16
. Приложение 3 Виртуальное путешествие на кондитерскую фабрику:
«Как какао-бобы превращаются в плитку»…………………………………….
. Приложение 4 Экспериментальная деятельность…………………………….
. Приложение 5 Рассматривание обёрток «из бабушкиного детства»
и создание альбома обёрток………………………………………………………
. Приложение 6Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Рисуем эскиз обёртки для шоколада.»
. Приложения 7 Свободная деятельность детей конструирование
из обёрток «Бабочки на цветке»…………………………………………………..
. Приложение 8 Итоговая беседа: «Что мы узнали о шоколаде»………………
. Приложение 9Рисование шоколадом………………………………………….
. Приложение 10Использование шоколада в кулинарии,
косметологии, медицине………………………………………………………….
. Приложение 11Фотоотчёт………………………………………………………
«Готовим шоколадные конфеты в домашних условиях»
«Фрукты в шоколаде
«Маска для лица»
. Приложение 12 Рекорды Гиннеса………………………………………………
. Приложение 13 Дидактические игры…………………………………………... Приложение 14 Художественная литература………………………………….
1. Введение
Проект носит исследовательский характер
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
|
Наименование проекта |
«Тайны шоколада» |
|
Образовательное учреждение реализующее проект Участники |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41 «Почемучка» (МБДОУ «ДСКВ №41 «Почемучка») 652050, Россия, Кемеровская область, г.Юрга, Пр. Кузбасский, 20а. Телефон: (8384-51) 4-64-09; e-mail: dou41@bk.ru |
|
проекта |
Рабочая группа: Г. А. Семенчикова, воспитатель МБДОУ «ДСКВ №41 «Почемучка» Родители детей, посещающих группу. Обучающиеся: воспитанники подготовительной группы (6-7 лет МБДОУ «ДСКВ №41 «Почемучка» |
|
Актуальность |
Большинство детей любят шоколад. Утром, Ярослав Панькин, принес для угощения шоколадку, несколько детей стали говорить о шоколаде, и я предложила продолжить разговор на утреннем круге, что бы выяснить, что знают дети о шоколаде. Алан, Анюта, Андрей сказали, что существует несколько видов шоколада: горький и молочный и белый. Настя твердо заявила, что шоколад вреден, от него чешется тело. Но многие дети с ней не согласились и сказали, что он вкусный. Так завязалась большая дискуссия, в конце которой дети горели желанием расспросить о шоколаде своих родителей или найти какую-нибудь информацию о нём в Интернете, книгах. После завтрака дети угостились шоколадом и пришли к тому, что шоколад сладкий и вкусный. И мы решили самим исследовать шоколад и создать проект «Тайны шоколада». Длительность проекта: 2 недели. |
|
Гипотеза |
Мы думаем, что шоколад полезен, потому что он очень вкусный |
|
Цель |
Узнать о влиянии шоколада на наш организм.. |
|
Задачи |
-Провести анкетирование детей и родителей. -Изучить историю возникновения шоколада. -Изучить и проанализировать литературу по данной теме. -Изучить состав и виды шоколада. -Изучить влияние шоколада на организм человека. -Собрать интересные факты о шоколаде. -Попробовать изготовить шоколадные конфеты и фрукты в шоколаде в домашних условиях. -Попробовать рисовать шоколадом. |
|
Методы |
Методы исследования: Опрос Наглядность Методы обучения и воспитания: Проектная деятельность Системно – деятельный подход |
|
Значение для развития областной системы образования |
- Приоритетная область проекта: Познание - Интеграция областей: Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие |
|
Сроки реализации проекта |
8.02.2021- 19.02.2021г Краткосрочный. |
|
Конечным продуктом проекта будут: |
Ожидаемый результат: Дети: - сформировать знания о шоколаде, их природном происхождении, производстве, видах и качестве. - вызвать желание анализировать качество употребляемых продуктов, оценивать их не только по параметрам «вкусно - не вкусно», но и «полезно - вредно». - Получить практические навыки, необходимые в повседневной жизни. - Развитие познавательного интереса и любознательности - Развитие речевой активности детей в разных видах деятельности - Активизация словарного запаса Родители: - обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; - повышение педагогической компетентности Педагоги: - проектирование помогает педагогу находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста. |
|
|
- Презентация опыта на семинаре. |
2. Основная часть
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
№ |
Мероприятия |
Задачи |
Участники |
Сроки
|
1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.
|
||||
1. |
Создание проблемной ситуации для детей. |
- Выяснить, что дети знают о шоколаде, - определение планируемого результата - планирование мероприятий, направленных на реализацию проекта – |
Воспитатель, |
1-я неделя
|
2. |
Подбор наглядно- дидактических пособий, исследуемого материала, художественной литературы по теме. |
Способствовать организации совместной поисково-информационной деятельности детей и взрослых. |
Воспитатель, |
1-я неделя
|
Модель трех вопросов
|
2 этап – практический.
Формирование знаний, умений, навыков, в частности, при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.
№ п/п |
Форма деятельности |
источник |
Участники |
Срок |
1 |
Опрос «Твоё отношение к шоколаду?» |
Приложение 1 |
родители |
2 дня |
2 |
Беседа «История возникновения шоколада» Цель: Познакомить детей с историей создания шоколада. |
Приложение 2 |
Дети, воспитатель |
1 день |
3 |
Виртуальное путешествие на кондитерскую фабрику: Беседа «Как какао-бобы превращаются в плитку». Цель: познакомить воспитанников с производством шоколада |
Приложение 3 |
Дети, воспитатель |
2 день |
4 |
Эксперимент 1: «Исследование свойств какао». Цель: развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: - Развивать стремление к поисково-исследовательской деятельности. - Развивать интересы детей, познавательную мотивацию, любознательность
|
Приложение 4 |
Дети, воспитатель. |
3 день |
5 |
Эксперимент 2: «Исследование видов шоколада». Цель: Развивать речь детей через умение формулировать свой вопрос, умение сравнивать и обобщать. Задачи: - Закреплять умение вести диалог с воспитателем и сверстниками. - Активизация словарного запаса детей. |
|
Дети, воспитатель |
4 день |
6 |
Эксперимент 3: «Вкус шоколада». Цель:Расширить знания детей о шоколаде и его вкусе. Задачи: - Развивать мыслительную активность, умение делать выводы по результатам исследования. |
|
Дети, воспитатель |
4 день |
7 |
Эксперимент 4: «Ломкость шоколада». Цели: Познакомить детей со свойствами шоколада (твёрдый, хрупкий) через элементарное экспериментирование. Развивать умение высказывать свои предположения, делать вывод на основе полученного результата.
|
|
Дети, воспитатель |
5 день |
8 |
Эксперимент 5: Взаимодействие шоколада с водой, молоком и газированным напитком. Цель: С помощью эксперимента выяснить взаимодействие шоколада с жидкостью. |
|
Дети, воспитатель |
5 день |
9 |
Эксперимент 6: Есть ли в шоколаде какао масло? Цель: Доказать с помощью эксперимента, что в настоящем шоколаде содержится какао – масло. |
|
Дети, воспитатель |
5 день |
10 |
Эксперимент 7: Шоколад - вред или польза? Цель: расширить представления о шоколаде, его пользе и вреде для здоровья дошкольника и взрослого. Выяснить, почему люди любят кушать шоколад. Задачи: - узнать, какой вред и пользу приносит употребление шоколада для детей и взрослых. - сколько и какой шоколад можно съесть дошкольнику |
|
Родители, воспита-тель, дети |
На протя-жении недели |
7 |
Рассматривание обёрток «из бабушкиного детства» и создание альбома обёрток Цель: Продолжать поддерживать интерес к коллекции обёрток. Задачи: сравнить обёртки «Бабушкиного детства» с обёртками современными. |
Приложение 5 |
Воспитатели, Родители Дети |
6 день |
11 |
Н.О.Д. Рисование «Рисуем эскиз обёртки для шоколада.» Цель: совершенствовать свободное владение карандашом при выполнении рисунка. Предложить нарисовать красочные обёртки к «придуманным, несуществующим шоколадкам». |
Приложение 6 |
Дети |
6 день |
12 |
Н.О.Д. Конструирование из обёрток «Бабочки на клумбе». Цель: учить воспитанников делать поделку - бабочка из обёрток, совершенствовать умение складывать гармошкой аккуратно. Развивать фантазию |
Приложение 7 |
Дети |
6 день |
14 |
Итоговая беседа: «Что мы узнали о шоколаде» Цель: закрепить знания детей о шоколаде. Его свойствах и применении. |
Приложение 8 |
Воспита-тель Дети |
7 день |
15 |
Итоговое «Рисование щоколадом» Цель:Изучить технику создания рисунка шоколадом. |
Приложение 9 |
Дети, воспита-тель |
8 день |
|
Использование шоколада в кулинарии, косметологии, медицине. |
Приложение10 |
воспитатель |
9 день |
|
Фотоотчёт «Готовим шоколадные конфеты в домашних условиях» «Фрукты в шоколаде «Маска для лица» Цель: познакомить воспитанников с технологией использования шоколада в домашних условиях |
Приложение 11 |
Дети, родители |
10 день |
|
Рекорды Гиннеса |
Приложение 12 |
|
9 день |
|
Дидактические игры |
Приложение 13 |
Воспита-тель |
На протя-жении всего проекта |
|
Художественная литература А. Лопатина «Витаминная планета», «Конфетное царство» Д. Родари . «Шоколадная дорога» Е. Медведева «История одной шоколадки» А. Алексеева «Олежка-сладкоежка и волшебный лес» А. Чинючина «Сказка про шоколад» Цель: Воспитывать у воспитанников правильное отношение к твердой пище и опасение к чрезмерному потреблению сладостей. Стихи «Шоколадное настроение» |
Приложение 14 |
Воспита-тель |
На протя-жении всего проекта
|
3 этап – результативный. Самореализация всех участников проекта.
1. |
Выставка обёрток «Бабушкиного времени» |
Увидеть разнообразие в названии и оформлении и размере обёрток шоколада. |
Дети, родители, воспитатель |
Конец второй недели |
2 |
Создание альбома коллекции «Обёртки «Бабушкиного времени» и современные |
Сравнить по оформлению и качеству обёртки, привить желание создать свою коллекцию |
Дети, родители, воспитатель. |
Конец второй недели. |
|
Фотоотчёт «Готовим шоколадные конфеты в домашних условиях» «Фрукты в шоколаде «Маска для лица» |
Создать радостный эмоциональный настрой в работе с родителями. Увидеть разнообразие применения шоколада в домашних условиях. |
Дети, родители. |
Конец второй недели |
Система оценки результатов проекта
Реализация проекта предполагает оценку индивидуального развития детей через использование таких форм, как беседа, наблюдения, решение проблемных ситуаций.
Вывод:
Цель нашего исследования:
- изучение положительных и отрицательных воздействий шоколада на организм человека.
В ходе реализации намеченной деятельности к взаимодействию привлекались:
родители воспитанников подготовительной группы,
В результате деятельности, направленной на достижение выше указанной цели мы:
1. УЗНАЛИ:
- что большинству сверстников нравится шоколад и употребляют его часто;
- какой вид шоколада более полезен для детей;
-что в состав шоколада включены разнообразные компоненты;
2. НАУЧИЛИСЬ:
- анализировать состав шоколада по этикетке;
- проверять качество шоколада в ходе лабораторных испытаний;
- самостоятельно изготавливать в домашних условиях шоколадные конфеты и фрукты в шоколаде;
- делать косметическую маску.
3. РЕШИЛИ:
- сократить объём употребления шоколада в день до положенной нормы;
- употреблять только полезный шоколад;
- читать состав на фантике;
-поделиться полученными знаниями с родителями и младшими дошкольниками.
В результате реализации Проекта получены следующие продукты деятельности:
детские фотоотчёты:
«Готовим шоколадные конфеты в домашних условиях»
«Фрукты в шоколаде»
«Маска для лица»
лабораторных исследований, конспекты бесед, рисования, конструирования, ситуаций общения, мультимедийная презентация «Тайны шоколада», коллекция фантиков для сюжетно – ролевой игры «Супермаркет».
Исходя из анализа полученных результатов, считаем, что поставленная цель достигнута.
Главное достижение педагога – дети пытаются самостоятельно (с небольшой помощью взрослых) анализировать качество употребляемых продуктов исходя их характеристики основных ингредиентов, самостоятельно приходят к определённым выводам. И им это интересно! Дети действительно считают это важным и нужным!
Проведя исследование, мы с уверенностью можем сказать, что причин отказывать себе в удовольствии употреблять настоящий шоколад нет.
Наша гипотеза подтвердилась: полезное воздействие шоколада на организм человека зависит не только от количества съеденного шоколада, но и от того из чего он состоит, от количества в нем самого какао. Лучше использовать в пищу качественные сорта шоколада и соблюдать меру.
Баранова Л.А. «Конфетка по праздникам». - М.: «Питание и общество», 2006. - 140с.
Белокрылов И.. «Сладкий, как лекарство» // Здоровье, октябрь 2002г.
Зинец И.И. Здоровье и питание. Пермь: Пермское книжное издательство, 1991г.
Кузнецова А. Н. «Известно ли вам что?», Лиза, №14, 1998.
Мартынюк Е.А. «Несладкие заботы сладкой отрасли». - М.: «Феникс»,2001. - 202с.
Медведева А. «Производство конфет и шоколада», Изд.: Лабиринт Пресс,2003. - 48 стр.
133с.Шпилев А.В. , Смирнова Л.А. «Шоколад в новом тысячелетии». - М.: «Март», 2007. -