Веточка яблони

Деревянко Мария Владимировна, воспитатель

МАДОУ №25 "Сказка"

г. Ишимбай


Цель: закреплять знания, полученные в течение года.

Интеграция ОО:(«Развитие речи»,«Художественно -эстетическое» «Познавательное «Социально-коммуникативное»)

Задачи:

- образовательные:Закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна».

Упражнять детей в умении рассказывать о времени года (Весна),

Закреплять приемы лепки:раскатывание,сплющивание.

развивающие:Способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти.Развитие умения изображать весеннюю веточку с помощью пластилина.

- воспитательные:Воспитывать умение любоваться красотой весенней природы.

Подготовительная работа: чтение стихов, рассказов, сказок о весне;рассматривание картин о весне, альбомов, иллюстраций по теме «Весна» беседы о весне и её признаках, наблюдения за весенними признаками. Слушание музыки Чайковского «Вальс цветов»Изготовление ветки при помощи пластилина.

Методы и приемы:беседа, диалог, загадки,игровой,наглядный,объяснение, показ.

Материалы и оборудование Воздушный шарик,презентация,мяч,картинки-опора,картон,пластилин,стеки,тарелочки,тряпочки,музыкальное сопровождение.

  

 

Ход

Вводная часть

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Давайте нашим гостям, и друг другу пожелаем доброго утра.

Доброе утро, - нам шепчут цветы,

Доброе утро, - журчат ручейки,

Доброе утро, - шумят тополя,

Доброе утро, - родная земля.

Доброе утро, - солнцу и птицам,

Доброе утро, - улыбчивым лицам!

- Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения.

Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик.

Здесь письмо!

Хотите узнать, что в нём написано?

- Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята! Пишет вам маленький пингвинёнок.

Мы никогда не видели весну и хотели бы узнать, что это такое? Объясните, пожалуйста?»

Пингвинёнок.

Проблемная ситуация.

- Давайте вместе подумаем, как мы сможем помочь пингвинам?

- Правильно, мы можем поговорить о веснерассказать о ней, загадать загадки о весне, слепить веточку, послушать мелодии весны.

- Ребята, а где живут пингвины? (пингвины живут в Антарктиде) 

- Молодцы, правильно!

- А как вы думаете, почему пингвины не видели весну? (потому, что в Антарктиде всегда зима, лёд, снег и очень холодно, а весны не бывает).

 

 

Основная часть

Светает рано по утрам

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

- Что же такое «весна»(Это время года).

 

Назовите весенние месяцы (Март, апрель, май)

Воспитатель: Правильно. Начало весны -март середина -апрель и конец весны май.                                                                                      Воспитатель задаёт вопрос :-Что происходит в природе ранней весной ?

Дети :снег темнеет ,тает, бегут ручьи, на крышах появляются сосульки, на реках ледоход ,появляются проталинки.

Воспитатель какие изменения в природе происходит в середине весны?

Дети :Снег совсем растаял ,на реках ледоход ,на деревьях набухают почки, просыпаются звери после зимней спячки, прилетают перелетные птицы, распускаются весенние цветы.

Назовите изменения которые происходят в природе в конце весны?

Дети:На деревьях распустились почки цветут сады растёт травка ведется работа в саду и огороде становиться тепло.

 

Слушайте внимательно и отгадывайте загадки:

 

Под снегом обитает,

Весной расцветает. (Подснежник)

 

Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце)

 

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

 

 

Дом построен для певца

Без окошек, без крыльца. (Скворечник)

***

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки –

На снегу… (Проталинки)

 

Пробивается в апреле,

Все поля позеленели!

Покрывает как ковром

Поле, луг и даже двор! (Трава)

 

4. Игра «Какая, какое?»

 

Весна (какая) - ранняя, поздняя, тёплая, холодная, долгожданная, радостная, дождливая, звонкая, солнечная, цветущая, красивая, неожиданная, звонкая…

Солнышко (какое) - яркое, весеннее, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, большое, нежное…яркое, желтое,

Облака (какие) - лёгкие, пушистые, воздушные…

Небо (какое) - голубое, облачное, серое…

Вы наверное устали, пора немного отдохнуть

Физминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх.)

 

5. Игра «Весеннее, весенняя, весенние».

Ребята, давайте придумаем словосочетания со словом «весенний»:

Встаньте в круг.

Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но уже со словом «весенний»«весенняя»«весеннее»,

например: день — весенний день, погода — весенняя погода,

солнце, настроение, проталины, месяц, дерево, листва, цветы, дождь,  трава, небо.

 

«Составь предложение»

- А сейчас давайте придумаем предложения о весне,

каждое предложение должно начинаться со слова «весной»

Весной солнце светит теплее.

Весной тает снег.

     Весной небо голубое, ясное.

Весной на крышах домов тают сосульки.

Весной на деревьях появляются зелёные листики.

Весной появляются первый цветы.

Весной появляются проталины

Весной трава молодая, светло-зеленая, шелковистая, нежная, душистая.

Весной прилетают перелетные птицы: грачи, ласточки, скворцы.

Весной у животных появляются детёныши.

-С весной, ребята оживает природа. Распускаются листочки на деревьях и кустарниках появляются цветочки. Например на сливе, вишни, яблони.

А теперь мы с вами попробуем изобразить веточку цветущей яблони, используя пластилин.

-Посмотрите, какая цветущая веточка яблони получилась у меня.

-Вначале я, используя пластилин коричневого цвета раскатывала тоненькие колбаски, располагая на картоне, а далее взяла пластилин белого цвета, раскатывая маленькие шарики у меня получились белые цветочки с желтой сердцевиной.

 

Пальчиковая гимнастика

Нашей яблоньки цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Нашей яблоньки цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

 

Заключительная часть:

 

Ребята о чём мы сегодня говорили?

Дети: О времени года весна.

Что мы с вами лепили?

Дети: Веточку яблони

 

 

Рефлексия: Ребята я обязательно отошлю нашим пингвинчикам ваши работы с цветущими веточками яблони, чтобы они посмотрели, как красиво весной.

В завершении занятия дети вместе с педагогом рассматривают свои работы.