Слава герою – бойцу!

Логвиненко Екатерина Евгеньевна, воспитатель

МБДОУ №18 "Радуга" г.Тихорецка

Краснодарский Край, Тихорецкий район, ст. Алексеевская


Пояснительная записка к конспекту  ИОС «Слава герою – бойцу!»


        Представленный конспект является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

•   Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей);

•   Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес детей);

•   Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

•   Принцип психологической комфортности.

Цель: Создание эмоциональной образно-игровой среды, способствующей развитию эстетического вкуса ребенка.

Образовательные задачи.

Расширять знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

Формировать представление о почётной обязанности защищать Родину.

Расширять  и активизировать словарь по теме «Наша Армия» (армия, Родина, защита, любить, оберегать, служить, охранять).

Коррекционно – развивающие задачи. Развивать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением.

Развивающие задачи. Развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны. Развивать связную речь, речевой  слух, мышление, всех видов восприятия.

Воспитательные задачи. Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;  любовь и благодарность к людям старшего поколения воевавшего на войне.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

•   Наглядный метод (рассматривание альбома военных лет).

•   Словесный метод (беседа о празднике 9 Мая - Дне Победы).

Игровой прием (игры:«Это важное слово»,   игра -  соревнование «Кто лучше?)

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

•   социализация (формирование умения детей договариваться меду собой при выполнении задания);

•   коммуникация  (изготовление поздравительной открытки);
•   здоровье (динамическая пауза: «Подвижное упражнение «Берёза»).
•   познание (Расширять знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. Формировать представление о почётной обязанности защищать Родину.

На протяжении всей деятельности у детей поддерживалась мотивация.  Поэтапно происходит смена видов деятельности. Это позволяет  сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во всех видах деятельности.

В ходе подготовки проводилась предварительная работа.  Беседа с детьми о празднике 9 Мая - Дне Победы, чтение художественных произведений о событиях Великой Отечественной войны, заучивание стихотворений.

Оборудование и материалы: Музыкальный центр,  аудиозаписи песен «Священная война» (муз. А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача) и «День Победы» (муз. Д. Тухманова, слова В. Харитонова);

-альбом с военными фотографиями;

 - Цветная бумага, картон, клеевые карандаши для изготовления открыток.  

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ИОС «Слава герою – бойцу!»

Тип: интегрированное

Возраст детей: 5-7 лет

Формы непосредственно образовательной деятельности: совместная деятельность

Формы организации: группа

Вид  деятельности: ИОС по художественно – эстетическому развитию (аппликация – поздравительная открытка для ветерана)

План совместной деятельности

1. Игра  «Это важное слово». 

      1.1 Беседа о празднике 9 Мая - Дне Победы.

2. Основной этап

2.1 Динамическая пауза.

2.2 Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию (аппликация - поздравительная открытка для ветерана).

3. Рефлексивно-оценочный этап (подведение итогов).

 

Ход  совместной  деятельности

 

Воспитатель: Ребята,  у каждого человека есть свой маленький уголок.

–А, хотите поиграть в игру «Это важное слово».  (Цель:Углубление представлений  о России,  развитие памяти).

Назовите город, в котором мы живем? ( Дети - Тихорецк)

Назовите край, в  котором   мы живем? (Дети – Краснодарский край)

Из множества маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина.

В какой странемы живём? (Дети  -  в России)

Родина начинается с порога твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина у каждого человека одна. Как мама.

А как с любовью мы называем свою Родину?

(Дети -  Родина – мать, Матушка – Русь).

Ещё Родину называют Отечество, Отчизна, Отчий дом. Мы любим, бережем, охраняем и защищаем нашу Родину.

Давайте проведём  соревнование. Посмотрим, кто лучше всех расскажет пословицу или поговорку о Родине. ( Игра -  соревнование  «Кто лучше?»)  Я надеюсь, что вы будете говорить  правильно, красиво, будете помнить о правильном произношении звуков. (Дети по очереди рассказывают пословицы и поговорки).

1 – й  ребёнок. Человек без Родины – соловей без песни.

2 – й  ребёнок. Любовь к Родине на огне не горит и в воде не тонет.

3 – й  ребёнок. Родина  - мать, умей за неё и постоять.

4 – й  ребёнок. Для Родины своей ни сна, ни жизни не жалей.

Воспитатель. Очень хорошо. Вы знаете много пословиц и поговорок и произносили их правильно.

2.  Основной этап

 

2.1 Динамическая пауза: «Подвижное упражнение «Берёза»).

Берёза моя, берёзонька,                             Идут по кругу, взявшись за руки.

Берёза моя, белая,  берёза кудрявая.  

Стоишь, ты берёзонька,                             Опускают руки.

Листья зелёные под тобой, берёзонька,     Медленно приседают.

Трава шелковая.

    Сегодня мы поговорим о празднике, который отмечает вся страна.

Как вы думаете, что это за праздник? (Дети  - День Победы)

Воспитатель: Правильно, 9 Мая весь наш народ будет отмечать День Победы. Этого праздника люди ждали тысячу четыреста восемнадцать дней. Столько дней продолжалась битва с фашистами – Великая Отечественная война. Наш народ храбро сражался и уничтожил врага. Она называлась Великая Отечественная, потому, что вся страна, от мала до велика, поднялась на борьбу с врагом за родное Отечество.  За праздник Победы мы благодарим наших прадедов и прабабушек, многие из которых отдали свои жизни ради того, чтобы сейчас мы жили под мирным небом.

Для нас война – история. Память о войне – это, прежде всего – память о людях, память о легендарном подвиге великого народа в ВОВ и Победе над фашистскими захватчиками – навсегда останется в нашей памяти.

Ты, знаешь, что была война,

Когда тебя на свете не было.

И сколько помнила страна,

Такой войны на свете не было.

Звучит песня «Священная война»

Как вы думаете, к чему призывает эта песня?

(Дети - Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом.)

Воспитатель. И поднялись все: и стар, и млад встали на защиту нашей Родины. Ваши прабабушки, прадедушки шли на войну, даже подростки рвались на фронт и каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной.

5 – й  ребёнок.  Гитлер дал войскам приказ.

                           И послал солдат немецких,

                           Против всех людей советских

                           - Это значит – против нас…

6 – й  ребёнок.  «Нет! – сказали мы фашистам –

                          Не потерпит наш народ,

                          Чтобы русский хлеб душистый

                           Назывался словом «брод»».

                           Где найдется в мире сила,

                            Чтобы нас она сломила?

Воспитатель. На защиту Родины встал весь народ. Много наших солдат погибло в боях.

7– й  ребёнок.  Пушки грохочут, пули свистят.

                       Ранен осколком снаряда солдат.

                        Шепчет сестричка:

                       «Давай, поддержу,

                        Рану твою я перевяжу!»

8– й  ребёнок.  Всё позабыла: слабость и страх,

                        Вынесла с боя его на руках.

                        Сколько в ней было любви и тепла!

                       Многих сестричка от смерти спасла.

Воспитатель. Но было время, когда ненадолго, умолкали взрывы гранат, небо очищалось от едкого дыма, начинали петь песни. В эти редкие часы солдаты отдыхали, писали письма домой, пели песни.

(Звучат отрывки песен военных лет).

Эти песни звучат и сегодня, трогая наши сердца.

Еду готовили и развозили прямо на поле боя в полевых кухнях, а ели солдаты из котелков (дети рассматривают фотоальбом с  принадлежностями,  которые имел солдат: котелок, фляжка, алюминиевая ложка).

Весной 1945 года после ожесточенных сражений наши войска взяли штурмом столицу фашистской Германии и 30 апреля водрузили флаг своего отечества над рейхстагом в центре Берлина. А в ночь с 8 на 9 мая немецким командованием был подписан акт о капитуляции Германии.

24 июня 1945 года в Москве на Красной площади в ознаменование победы прошел парад. И был дан салют.

9– й  ребёнок.  Майский праздник – День Победы

                        Отмечает вся страна.

                        Надевают наши деды

                        Боевые ордена.

Воспитатель. По всей стране есть могилы Неизвестного солдата и у них всегда горит вечный огонь. Там написаны слова: «Имя твое неизвестно, но подвиг твой бессмертен!»

Как вы думаете, что значат эти слова? (Дети - В день Победы ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим и рассказывают, как воевали.Весь народ поздравляет своих освободителей, желает им долгих лет жизни).

2.2 Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию (аппликация - поздравительная открытка для ветерана).

Воспитатель.  Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Их называют ветеранами.
- Я предлагаю сделать для них поздравительные открытки и поздравить их спраздником (работа за столами: дети оформляют открытки).

3. Рефлексивно-оценочный этап (подведение итогов).

 

 

- У нас получились красивые открытки. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной замечательной Победе.
Я предлагаю спеть песню  «День Победы» (музыка Д.Тухманова, слова В. Харитонова).