Нам нужен разноцветный МИР

Краснокутская Полина Сергеевна, воспитатель

МБДОУ №18 "Радуга" г.Тихорецка

Краснодарский Край, Тихорецкий район, ст. Алексеевская


        Представленный конспект является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

•   Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей);

•   Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес детей);

•   Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

•   Принцип психологической комфортности.

Цель: Создание эмоциональной образно-игровой среды, способствующей развитию эстетического вкуса ребенка.

Образовательные задачи.

Расширять знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

Формировать представление о почётной обязанности защищать Родину.

Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Учить крачиво располагать изображения на листе.

Развивающие задачи. Развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны. Развивать связную речь, речевой  слух, мышление.

Воспитательные задачи. Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;  любовь и благодарность к людям старшего поколения воевавшего на войне.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

•   Наглядный метод (Рассматривание альбома о войне).

•   Словесный метод (беседа о празднике 9 Мая - Дене Победы).

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

•   социализация (формирование умения детей договариваться меду собой при выполнении задания);

•   коммуникация  (изготовление плаката ко Дню Победы );
•   здоровье (динамическая пауза: «Подвижное упражнение « Мы по городу гуляем».

•   познание (Расширять знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. Формировать представление о почётной обязанности защищать Родину.

На протяжении всей деятельности у детей поддерживалась мотивация.  Поэтапно происходит смена видов деятельности. Это позволяет  сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

 Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во всех видах деятельности.

В ходе подготовки проводилась предварительная работа.  Беседа с детьми о празднике 9 Мая - Дне Победы, чтение художественных произведений о событиях Великой Отечественной войны, заучивание стихотворений.

Оборудование и материалы: Музыкальный центр,  аудиозапись песни «Солнечный круг». 

- кукла Катя, одетая в военную форму;

- картинки о войне;

 - Цветная бумага, картон, клеевые карандаши, .  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ИОС «Нам нужен разноцветный МИР!»

Тип: интегрированное

Возраст детей: 3 – 4  года

Формы непосредственно образовательной деятельности: совместная деятельность

Формы организации: подгруппа

Вид  деятельности: ИОС по художественно – эстетическому развитию ( коллективная аппликация – поздравление для ветеранов)

План совместной деятельности

 

1.Сюрпризный момент.

      1.1 Беседа о празднике 9 Мая - Дне Победы.

2Основной этап

2.1Динамическая пауза.

2.2Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию (коллективная аппликация – поздравление для ветеранов).

3Рефлексивно-оценочный этап (подведение итогов).

Ход  совместной  деятельности

Воспитатель: Ребята,  к нам  в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, как она одета. (Дети - она одета в военную форму).

Воспитатель: А как вы думаете почему?   (Дети – потому, что в мае все празднуют день Победы). Что это за праздник? (ответы детей)

Воспитатель: праздник 9 мая – День Победы. Мы родились и выросли на мирной земле. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое не топленное  жилище и скудныйеда. Для нас война – история. Память о войне – это, прежде всего – память о людях, память о легендарном подвиге великого народа в ВОВ и Победе над фашистскими захватчиками – навсегда останется в нашей памяти.

Воспитатель читает стихотворение.

Славим в мае День Победы!

Светлый праздник всех людей!

В мае радуга смеётся,

Цвет черёмух всё нежнее.

Выше голуби взлетают

Майским утром на заре,

В синь взлетают,

Всем желают мира, счастья на земле!

Ребята, вспомните, что бывает на праздниках? (Дети шары, флаги, цветы, разноцветные огни). Я предлагаю всем сделать круг и пойти по городу.

2. Основной этап

2.1 Динамическая пауза: « Мы по городу гуляем».

Мы по городу гуляем,        Шагают по кругу друг за другом, энергично

За природой наблюдаем.взмахивая руками.

Вверх на солнце поглядели  -    Идут друг за другом на носочках,

Лучи солнца нас согрели.руки вверх.

На полянку в сад пошли,       Выполняют приседания.

Там цветочки мы нашли.       Руки вниз – 4 раза.

  2.2Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию (коллективная аппликация – поздравление для ветеранов).

Воспитатель.  Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Их называют ветеранами.
- Я предлагаю сделать для них плакат ко Дню Победы. Давайте украсим нашу работу  цветными шариками, флажками и цветочками. ( Дети работают  за столами: оформляют плакат из готовых деталей).
3. Рефлексивно-оценочный этап (подведение итогов).

- У нас получились красивая стенгазета. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной замечательной Победе.

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг».

Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Солнечный круг».