Космическое путешествие
Привалова Татьяна Викторовна, воспитатель
МБДОУ № 4
г.Красноярск
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
1. Познакомить с нетрадиционным рисованием – рисованием губкой;
2. Закрепить знания о космосе;
3. Сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами;
4. Развивать творческие способности детей;
5. Воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: магнитная доска, аудиозапись «Письмо от инопланетян», звуки космоса, гуашь, бумажные салфетки, влажные салфетки, альбомные листы, поролоновые губки, кисть, вода, иллюстрация космоса, макет солнечной системы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня, придя в детский сад, я обнаружила сообщение от Инопланетян, но оно необычное, а голосовое. Послушайте внимательно, мне было очень интересно, я думаю, и вас оно заинтересует (включается голосовое сообщение с просьбой о помощи от инопланетян). Они находятся на планете Земля, в поисках друзей, и очень соскучились по своему дому, просят помочь и нарисовать космос, чтобы они смогли на него взглянуть и не тосковать. Вот только я не знаю, чем мы можем им помочь? Что нам надо, чтобы очутиться в космосе?
Дети: Полететь туда.
Воспитатель: А на чём мы можем туда полететь, может на велосипеде или автомобиле?
Дети: Нет, на ракете.
Воспитатель: А что нам необходимо одеть, чтобы мы смогли в космосе дышать, ведь там нет кислорода.
Дети: скафандр.
Воспитатель: давайте, наденем наши скафандры и отправимся в космос.
Воспитатель и дети надевают воображаемые скафандры. Под музыкальную игру «Я – ракета» отправляются в космос.
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами и оказались в космосе, давайте сядем в наши ракеты и посмотрим в наши иллюминаторы, полюбуемся на космос, какой он?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы сегодня с вами, ребята, изобразим космос необычным способом.
Воспитатель: Но прежде чем начать рисовать, давайте немного разомнёмся и сделаем пальчиковую гимнастику «Будем в космосе летать».
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5.
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе лететь.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого пальца)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля,
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).
Воспитатель и дети вспоминают правила рисования краской гуашь, а также обговаривают правила работы с поролоновыми губками.
Воспитатель: У вас на столе лежат три круга разного размера. Как вы думаете, что это?
Дети: Планеты!
Воспитатель: Правильно! Расположите их на листе бумаги так, как вам больше нравится, как вы видите планеты в окно своего иллюминатора.
Дети выполняют поставленную задачу.
Воспитатель: А теперь посмотрите изображения на доске, посмотрите, какого цвета бывают планеты?
Дети: Красная, жёлтая, синяя, зелёная.
Воспитатель: А какого цвета можно изобразить пространство вокруг этих планет?
Дети: Чёрного, синего, фиолетового, красного.
Воспитатель: Правильно, у вас есть такие мягкие губки на столе, давайте с помощью них, мы с вами изобразим это пространство вокруг планет, которые вы расположили на своем листе бумаги.
Дети выполняют работу. Губками рисуют фон для космоса, можно закрашивать и круги, что дети расположили на листе. Воспитатель, по необходимости помогает, подсказывает.
Воспитатель: Ребята, у вас очень хорошо получилось космическое пространство вокруг ваших планет. А теперь, можно убрать круги с листочка и что же у нас получилось?
Дети: Планеты.
Воспитатель: Какого цвета получились у вас планеты?
Дети: Белого.
Воспитатель: Устали ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю вам, сделать небольшую разминку.
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю, закрасить ваши планеты в такие цвета, какие вы видите в свои иллюминаторы. Я хочу, чтобы на моём рисунке один из кругов был звездой – солнцем жёлтого цвета, планета Марс у меня будет красного цвета и конечно, я люблю нашу планету, и пусть она будет голубого цвета.
Дети рисуют кистью планеты и звёзды по своему воображению.
Воспитатель: Ребята, у вас очень хорошо получилось.
Дети оценивают свои работы.
Воспитатель: Но, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель приглашает детей на ковёр. Предлагает всем встать в круг, взяться за руки и закрыть глаза. Под музыку «Взлёт ракеты» дети отправляются в детский сад.
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами и вернулись на нашу планету Земля.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите (показывает на космическую коробочку), что же это?
Дети: Космическая коробочка.
Воспитатель: Это, наверное, инопланетяне нам оставили, давайте посмотрим, что же там?
В коробке дети находят медальоны с изображением космонавта.
Итог.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, инопланетяне больше не будут скачать по своему дому, глядя на наши рисунки?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Ответы детей.
А сейчас я повешу наши рисунки на выставку, пусть все и инопланетяне тоже ими полюбуются.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие сегодня? Где мы сегодня побывали? Что делали? Что у нас получилось? Смогли мы помочь инопланетянам?