Творческий проект "Страна героев"

Ольга Николаевна Белова, воспитатель

Ирина Николаевна Сироткина, воспитатель

МДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №13"

город Галич, Костромской области


Название проекта:«Страна героев».

 

Разработчики проекта: Воспитатели:Белова Ольга Николаевна, Сироткина Ирина Николаевна.

 

Вид проекта:иформационно-творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

 

Актуальность:

Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные учреждения развивать познавательный интерес, любовь к Родине, ее историко-культурному наследию.

   Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как берегли и защищали ее наши предки, наши деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Наша обязанность – помочь сохранить память об исторических фактах, героических поступках защитников нашей Родины.

   Воспитание патриотизма пронизывает все виды деятельности ребенка, при этом акцент делается на воспитании любви к родному краю, к своему Отечеству.

      Победа. Как объяснить дошкольникам, что такое Великая Отечественная война, как донести до их понимания величие и храбрость нашего народа, завоевавшего Победу?

 

Цель проекта: Формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважение к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

 Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

 

 

 

 

 

Планируемый результат:

-осознанное отношение детей к ветеранам ВОВ и Дню Победы;

- качество полученных знаний и навыков;

- стабильный рост интереса детей к людям, защитившим много лет назад мир от фашизма;

- формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственной сопричастности к празднику Победы;

- вовлечение родителей в педагогический проект,

- повышение социальной компетентности дошкольников;

- продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.

 

Подготовительный этап

Изучение литературы по теме проекта. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта. Анализ предметной среды группы. Работа по подбору иллюстраций о войне, дне Победы.

I этап Создать условия для реализации проекта

Постановка цели и задач.

Разработка перспективного плана по реализации проекта;

Подбор методической литературы;

Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, песен военных лет;

Подборка пословиц, поговорок о героизме, героях, Родине; Информирование родителей о предстоящем проекте.

II этап Основной

1.НОД Познавательное:«День победы»; «Детям - о Великой Отечественной войне», «Города - герои».

 

2.Беседы:- «День победы 9 Мая»; «Поклонимся погибшим тем бойцам…»
 «Солдат – победитель», «Что такое героизм?», «О городах героях»

 

3.Рассматривание картин и плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова; рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне

 

4.Художественное творчество:рисование «Салют над городом»; лепка на тему «Военная техника»; аппликация на тему «Защитники Отечества»; конструирование на тему «Военный корабль»; изготовление праздничных открыток;

 

 

 

 

 

5.Чтение художественной литературы:Е. Благина «Шинель»; 
чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская
«Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» ; Кассиль из книги «Твои защитники».

 загадывание загадок на военную тематику.

 

6.Рассматривание иллюстраций «Солдаты на посту», "Военная техника", "Русский военный мундир 19 века".

 

7.Музыкальная деятельность: Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы»,  разучивание песен.

8. Дидактические игры: «Подбери картинку»; «Воину солдату своё оружие»; «Колесо истории»; «Чья форма»; «Что изменилось»; «Военный транспорт».

 

9. Сюжетно-ролевые игры: «На границе» ;«Мы военные»; «Моряки»;
«Летчики»; «Пограничники».

 

10. Подвижные игры:«Разведка. »; «Встречные перебежки»; «Попади в цель» ; «Меткий стрелок»

3 этап  Завершающий этап

1. Организация конкурса к  выставке работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей).

2. Экскурсия в музей «Боевая слава», возложение цветов к памятным местам.

3. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».

 

Предполагаемый результат:

сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, оформлении альбома «Победа деда – моя победа».

сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.

 

 

 

 

 

                                                                                 Приложение №1

 

         Стихи ко Дню Победы

 

День Победы

 

Т. Белозеров
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

 

День Победы

 

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

 

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

 

Что такое День Победы

 

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

 

Пусть дети не знают войны

 

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

 

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

 

День победы

 

Много лет тому назад
Был великий День победы.
День победы помнят деды
Знает каждый из внучат.
Светлый праздник День победы
Отмечает вся страна.
Наши бабушки и деды
Надевают ордена.
Мы про первый День победы
Любим слушать их рассказ
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас.

 

День Победы!

 

День Победы!
День Победы!
На парад мы все идём.
День Победы!
День Победы!
Красные флажки несём.
День Победы!
День Победы
Отмечает вся страна!
День Победы!
День Победы!
Ведь она у нас одна!
Мы несём флажки с цветами.
В самый мирный день в году.
Никогда не знайте, дети,
Про войну и про беду!

 

9 мая

 

Май.

Россия.

Цветёт весна.

Отгремела давно война.

И сегодня у братских могил

Вспомним тех, кто нам жизнь сохранил.

 

Я в солдатики играю

 

У меня есть пистолет.
    Есть и сабля.
    Есть и танки.
    Я большой и мне 5 лет!
    Я в солдатики играю.
    Это-детская игра.
    Но я это знаю твёрдо-
    Создан Мир наш для Добра!
    Чтоб войну не знали дети.
    Чтоб был мирным небосвод.
    И остался чтоб игрушкой
    Навсегда пехотный взвод!!!

 

Что за праздник?

 

(Н. Иванова)

В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.

А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?