Зимний пейзаж
Александра Геннадьевна Былкова, воспитатель
МБДОУ "Детский сад "Дениска"
республика Хакасия, город Абакан
Цель:Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Зимний пейзаж»
Задачи:
Создать условия для расширенияпредставлений о нетрадиционной техникерисования красками по восковым мелкам, ватными палочками;
Создать условия формировать умение располагать изображение на листе, рисовать гуашью, восковыми мелками;аккуратно пользоваться ножницами и клеем;
Создать условия для формирования технических умений (техника симметричного силуэтноговырезания из бумаги, сложенной вдвое);
Создать условия для побуждения детей к речевой активности: развитию умения слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами, задавать вопросы.
Создать условия для поддержки детской инициативы.
Создать условия для воспитания дружеских взаимоотношений, навыков взаимодействия со сверстниками и педагогом.
Детская цель:организовать выставку рисунков «Зимний пейзаж».
Организация детских видов деятельностей:
1. общение ребёнка со взрослым;
2. общение ребёнка со сверстниками.
3. продуктивная деятельность
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства/время |
Организация рабочего пространства |
Деятельность взрослого |
Деятельность детей |
Психолого-педагогические условия/задачи |
Вводная часть(организованный и мотивационный момент) |
||||
Вводная часть (организованный и мотивационный момент)
|
Интерактивная доска, презентация «Зимний пейзаж» |
Ребята глядя на презентацию мне вспомнились строки из стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро». Хотите послушать? Под голубыми небесами, Великолепными коврами, Блестя на солнце снег лежит, Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Ребята, к сожалению, зима скоро заканчивается и мне немного тоскливо, ведь для многих людей это любимое время года.Что бы нам с вами сделать, чтобы воспоминания о зиме остались в памяти на долго? |
Дети проходят в групповое помещение обращают внимание на интерактивную доску. Проявление интереса. Дети смотрят презентацию и слушают стихотворение. Беседуют с воспитателем по содержанию. Дети высказывают свои мысли и решают нарисовать зимние пейзажи и устроить выставку. |
Создать условия для доброжелательной атмосферы и настроя на предстоящую работу.
Создать условия для побуждения детей к речевой активности: развитию умения слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами, задавать вопросы. Создать условия для поддержки детской инициативы. |
Основная часть |
||||
Основная часть (поисковый этап, практический этап). |
Гуашь, восковые мелки, ватные палочки, кисточки, банки-непроливайки, листы бумаги А4, салфетки.
Аудиозапись «Весёлая мелодия», атрибуты для игры «Снежки»
Цветная бумага, ножницы, клей. |
-Давайте решим, что нам пригодится для того, чтобы организовать выставку рисунков «Зимний пейзаж»? -Где нам взять необходимые материалы? -Правильно, в центре творчества.
Педагог обращает внимание детей на ватные палочки и задает вопрос: «Для чего нам сегодня могут понадобиться ватные палочки?» -Ребята, открою вам секрет, что знакома с нетрадиционной техникой рисования. Вам интересно узнать о ней? Знакомство с техникой рисования красками по восковым мелкам, ватными палочками. -Что-то мы с вами разговорились, а не пора ли нам приступить к работе? Но для начала предлагаю вам поиграть. Какая ваша любимая игра в зимнее время? Я тоже очень люблю играть в снежки. Раз, два, три игру начни! -Немного размялись, но пора приступать к работе, предлагаю взять необходимые материалы и пройти за столы. Беседа во время работы по содержанию занятия, о технике рисования. Сопровождение детей, имеющих трудности в ходе выполнения работы. - Ребята, наша выставка станет еще прекрасней если мы с вами наши шедевры оформим в красочные рамки, а где же нам их взять? - Ребята, подготовьте для изготовления рамки необходимые материалы.
|
Дети отвечают на вопрос воспитателя.
Дети отвечают на вопрос воспитателя. Проходят в центр творчества, где находятся ватные палочки, листы бумаги, восковые мелки, банки-непроливайки и т.д. Дети высказывают свои предположения.
Дети слушают педагога, проявляют интерес к новой технике рисования.
Дети под динамическую музыку играют в «Снежки».
Дети берут необходимые материалы и проходят за столы, приступают к самостоятельной работе.
Изготовить своими руками из цветной бумаги.
Дети проходят в центр творчества, подбирают бумагу для своих работ, ножницы и клей. Приступают к оформлению работ, вырезают рамку и аккуратно приклеивают рамку. |
Создать условия для воспитания дружеских взаимоотношений, навыков взаимодействия со сверстниками и педагогом. Создать условия для побуждения детей к речевой активности: развитию умения слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами, задавать вопросы.
Создать условия для расширенияпредставлений о нетрадиционной техникерисования красками по восковым мелкам, ватными палочками. Создать условия формировать умение располагать изображение на листе, рисовать гуашью, восковыми мелками;
Создать условия для формирования технических умений (техника симметричного силуэтноговырезания из бумаги, сложенной вдвое);аккуратно пользоваться ножницами и клеем;
|
Завершение образовательного события |
||||
Рефлексивно - оценочный |
Детские работы, выставочный стенд |
- Ребята у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, каждый из нас на долго сохранит воспоминания о зиме. |
Высказываются по качеству выполненной работы и воплощению собственного замысла. |
Создать условия для воспитания дружеских взаимоотношений, навыков взаимодействия со сверстниками и педагогом. |