Зимний пейзаж

Александра Геннадьевна Былкова, воспитатель

МБДОУ "Детский сад "Дениска"

республика Хакасия, город Абакан


Тема:«Зимний пейзаж»

Цель:Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Зимний пейзаж»

Задачи:

Создать условия для расширенияпредставлений о нетрадиционной техникерисования красками по восковым мелкам, ватными палочками;

Создать условия формировать умение располагать изображение на листе, рисовать гуашью, восковыми мелками;аккуратно пользоваться ножницами и клеем;

Создать условия для формирования технических умений (техника симметричного силуэтноговырезания из бумаги, сложенной вдвое);

Создать условия для побуждения детей к речевой активности: развитию умения слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами, задавать вопросы.

Создать условия для поддержки детской инициативы.

Создать условия для воспитания дружеских взаимоотношений, навыков взаимодействия со сверстниками и педагогом.

Детская цель:организовать выставку рисунков «Зимний пейзаж».

Организация детских видов деятельностей:

1.      общение ребёнка со взрослым;

2.      общение ребёнка со сверстниками.

3.      продуктивная деятельность

Ход образовательной деятельности

 

Организация рабочего пространства/время

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть(организованный и мотивационный момент)

Вводная часть (организованный и мотивационный момент)

 

Интерактивная доска, презентация «Зимний пейзаж»

Ребята глядя на презентацию мне вспомнились строки из стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро». Хотите послушать?

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Ребята, к сожалению, зима скоро заканчивается и мне немного тоскливо, ведь для многих людей это любимое время года.Что бы нам с вами сделать, чтобы воспоминания о зиме остались в памяти на долго?

Дети проходят в групповое помещение обращают внимание на интерактивную доску.

Проявление интереса.

Дети смотрят презентацию и слушают стихотворение.

Беседуют с воспитателем по содержанию.

Дети высказывают свои мысли и решают нарисовать зимние пейзажи и устроить выставку.

Создать условия для доброжелательной атмосферы и настроя на предстоящую работу.

 

 

Создать условия для побуждения детей к речевой активности: развитию умения слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами, задавать вопросы.

Создать условия для поддержки детской инициативы.

Основная часть

Основная часть (поисковый этап, практический этап).

Гуашь, восковые мелки, ватные палочки, кисточки, банки-непроливайки, листы бумаги А4, салфетки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аудиозапись «Весёлая мелодия», атрибуты для игры «Снежки»

 

 

 

 

 

 

Цветная бумага, ножницы, клей.

-Давайте решим, что нам пригодится для того, чтобы организовать выставку рисунков «Зимний пейзаж»?

-Где нам взять необходимые материалы?

-Правильно, в центре творчества.

 

 

 

 

 

Педагог обращает внимание детей на ватные палочки и задает вопрос: «Для чего нам сегодня могут понадобиться ватные палочки?»

-Ребята, открою вам секрет, что знакома с нетрадиционной техникой рисования. Вам интересно узнать о ней?

Знакомство с техникой рисования красками по восковым мелкам, ватными палочками.

-Что-то мы с вами разговорились, а не пора ли нам приступить к работе? Но для начала предлагаю вам поиграть. Какая ваша любимая игра в зимнее время? Я тоже очень люблю играть в снежки. Раз, два, три игру начни!

-Немного размялись, но пора приступать к работе, предлагаю взять необходимые материалы и пройти за столы.

Беседа во время работы по содержанию занятия, о технике рисования. Сопровождение детей, имеющих трудности в ходе выполнения работы.

- Ребята, наша выставка станет еще прекрасней если мы с вами наши шедевры оформим в красочные рамки, а где же нам их взять?

- Ребята, подготовьте для изготовления рамки необходимые материалы.

 

 

 

 

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

 

Дети отвечают на вопрос воспитателя. Проходят в центр творчества, где находятся ватные палочки, листы бумаги, восковые мелки, банки-непроливайки и т.д.

Дети высказывают свои предположения.

 

Дети слушают педагога, проявляют интерес к новой технике рисования.

 

 

Дети под динамическую музыку играют в «Снежки».

 

 

 

Дети берут необходимые материалы и проходят за столы, приступают к самостоятельной работе.

 

 

Изготовить своими руками из цветной бумаги.

 

Дети проходят в центр творчества, подбирают бумагу для своих работ, ножницы и клей. Приступают к оформлению работ, вырезают рамку и аккуратно приклеивают рамку.

Создать условия для воспитания дружеских взаимоотношений, навыков взаимодействия со сверстниками и педагогом.

Создать условия для побуждения детей к речевой активности: развитию умения слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами, задавать вопросы.

 

 

 

 

 

Создать условия для расширенияпредставлений о нетрадиционной техникерисования красками по восковым мелкам, ватными палочками. Создать условия формировать умение располагать изображение на листе, рисовать гуашью, восковыми мелками;

 

 

 

Создать условия для формирования технических умений (техника симметричного силуэтноговырезания из бумаги, сложенной вдвое);аккуратно пользоваться ножницами и клеем;

 

Завершение образовательного события

Рефлексивно - оценочный

Детские работы, выставочный стенд

- Ребята у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, каждый из нас на долго сохранит воспоминания о зиме.

Высказываются по качеству выполненной работы и воплощению собственного замысла.

Создать условия для воспитания дружеских взаимоотношений, навыков взаимодействия со сверстниками и педагогом.