Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебные коробочки"

Гиниятова Лейсан Рафхатовна, воспитатель

Колясева Ирина Александровна, воспитатель

Валиева Юлия Назиловна, воспитатель

МБДОУ "Детский сад №6 "Незабудка"

г. Набережные Челны


Задачи:

Образовательные: Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (форма, цвет, величина). Закреплять умения детей сравнивать предметы  разные по длине, пользуясь   приемами наложения и приложения.

Развивающие: Развивать навыки счета в пределах 5.  Развивать у детей навыки ориентировки в пространстве. Закреплять предлоги под, на, возле. 

Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон.

Оборудование: Геометрические фигуры блоки Дьенеша, обручи желтого и оранжевого цветов; картинка, на которой  изображен домик, палочки Кюизенера, пчелки и цветы, сделанные из картона, игрушечный заяц, коробочки из картона (4 шт.)

Словарная работа: Геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, красный, синий, желтый, большой, маленький, дом, крыша, дверь, окна, лесенка, самая длинная, самая короткая, одна, много, под, на, возле.

Индивидуальная работа: Продолжать учить детей различать геометрические фигуры; группировать предметы по форме, цвету и величине. Учить детей сравнивать предметы разные по длине, используя прием наложения и приложения. Продолжать учить считать в пределах «5»

Ход занятия:

Воспитатель заходит с детьми в группу.

Воспитатель: Ребята, вы любите играть? Я знаю много интересных игр и предлагаю в них поиграть. Посмотрите, как много разных коробок. Давайте посмотрим, что же там находится.

1коробка: В коробке лежат геометрические фигуры блоки Дьенеша. Воспитатель предлагает детям взять по одной фигуре. Перед началом игры воспитатель уточняет у 2-3 детей:

Воспитатель: Какой формы у тебя фигура?

Воспитатель: Какого цвета у тебя квадрат? Круг? Треугольник? Прямоугольник?

Воспитатель: Какой величины?

А теперь мы поиграем в игру «Найди свой дом».

Воспитатель: Посмотрите, на полу лежат два обруча. В желтый обруч встанут те ребята, у кого красные фигуры, а в оранжевый обруч встанут те ребята, у кого большие фигуры.

А хотите еще раз поиграть? В желтый обруч встанут те ребята, у которых маленькие круглые фигуры. А в оранжевый обруч встанут те дети, у которых треугольники.

Молодцы ребята. Вы все правильно нашли свой дом.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что находится в другой коробке?

2 коробка: В коробке лежит картинка (домик). Воспитатель достает картинку и показывает детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на картинке?

Дети: Дом

Воспитатель: А из чего состоит дом?

Дети: из крыши, двери, окна.

Воспитатель: На какие фигуры они похожи?

Дети: Фигуры похожи на треугольник, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, лежащие на столах.

Воспитатель: Что нужно для того, чтобы попасть в дом?

Дети: лесенка.

Воспитатель: У вас на столе лежат цветные волшебные палочки, из которых мы можем построить лесенку. Дети садятся и выполняют задание.

Воспитатель проверяет задание. Если справились - похвалить, если не справляются – помочь. Сравнивать методом приложения. Предложить сравнить с готовой лесенкой (картинка).

Воспитатель: Какого цвета самая длинная ступенька?

 Дети: Оранжевая

 Воспитатель: Какого цвета самая короткая ступенька?

Дети: Желтая

Воспитатель: Какого цвета ступенька между желтой и розовой?

Дети: Черная

Воспитатель: Какого цвета ступенька между оранжевой и розовой?

Дети:  Синяя

3 коробка: В коробке лежат пчелки.  Воспитатель каждому раздает пчелу. Воспитатель: Сколько у тебя пчел?

Дети: Одна

Воспитатель: Сколько всего пчел?

Дети: много

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у нас красивая поляна…. А давайте  поиграем в игру « Пчелки и цветы».

На полу лежат цветы. Их столько же, сколько детей. Воспитатель предлагает всем детям вообразить себя пчелками.

Воспитатель: Полетели пчелки.  Дети, размахивая руками- «крылышками», «летают» по комнате. По сигналу: « Пчелки садятся на цветочки». Каждый ребенок должен встать около цветочка, лежащего на полу.

Воспитатель: сколько у тебя пчелок?

Дети: одна

Воспитатель: сколько у тебя цветков?

Дети: один

Воспитатель: Сколько всего пчелок?

Дети:  много

Воспитатель: сколько всего цветков?

Дети:  много

Отдохнули « пчелки» и снова полетели. Игра повторяется.

4 коробка: в коробке заяц.

Воспитатель: Зайчонок очень любит играть в прятки. Давайте поиграем  с ним? Вы будете закрывать глаза, а зайчонок спрячется. Когда я скажу открыть, вы откроете глаза и  будете искать зайчика.

Воспитатель: Ребята, куда спрятался зайка?

Дети: под стол

Еще раз поиграем. Закрыли глазки.

Воспитатель: Ребята, куда спрятался зайка?

Дети: на подоконнике

Воспитатель: Ребята, куда спрятался зайка?

Дети: возле шкафа

Молодцы ребята! Мы с вами узнали новые игры,  и теперь будем играть в них.  Вы все справились с заданиями.

Список использованной литературы:

 

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозайка-Синтез,2009.