Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебные коробочки"
Гиниятова Лейсан Рафхатовна, воспитатель
Колясева Ирина Александровна, воспитатель
Валиева Юлия Назиловна, воспитатель
МБДОУ "Детский сад №6 "Незабудка"
г. Набережные Челны
Задачи:
Образовательные: Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (форма, цвет, величина). Закреплять умения детей сравнивать предметы разные по длине, пользуясь приемами наложения и приложения.
Развивающие: Развивать навыки счета в пределах 5. Развивать у детей навыки ориентировки в пространстве. Закреплять предлоги под, на, возле.
Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон.
Оборудование: Геометрические фигуры блоки Дьенеша, обручи желтого и оранжевого цветов; картинка, на которой изображен домик, палочки Кюизенера, пчелки и цветы, сделанные из картона, игрушечный заяц, коробочки из картона (4 шт.)
Словарная работа: Геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, красный, синий, желтый, большой, маленький, дом, крыша, дверь, окна, лесенка, самая длинная, самая короткая, одна, много, под, на, возле.
Индивидуальная работа: Продолжать учить детей различать геометрические фигуры; группировать предметы по форме, цвету и величине. Учить детей сравнивать предметы разные по длине, используя прием наложения и приложения. Продолжать учить считать в пределах «5»
Ход занятия:
Воспитатель заходит с детьми в группу.
Воспитатель: Ребята, вы любите играть? Я знаю много интересных игр и предлагаю в них поиграть. Посмотрите, как много разных коробок. Давайте посмотрим, что же там находится.
1коробка: В коробке лежат геометрические фигуры блоки Дьенеша. Воспитатель предлагает детям взять по одной фигуре. Перед началом игры воспитатель уточняет у 2-3 детей:
Воспитатель: Какой формы у тебя фигура?
Воспитатель: Какого цвета у тебя квадрат? Круг? Треугольник? Прямоугольник?
Воспитатель: Какой величины?
А теперь мы поиграем в игру «Найди свой дом».
Воспитатель: Посмотрите, на полу лежат два обруча. В желтый обруч встанут те ребята, у кого красные фигуры, а в оранжевый обруч встанут те ребята, у кого большие фигуры.
А хотите еще раз поиграть? В желтый обруч встанут те ребята, у которых маленькие круглые фигуры. А в оранжевый обруч встанут те дети, у которых треугольники.
Молодцы ребята. Вы все правильно нашли свой дом.
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что находится в другой коробке?
2 коробка: В коробке лежит картинка (домик). Воспитатель достает картинку и показывает детям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на картинке?
Дети: Дом
Воспитатель: А из чего состоит дом?
Дети: из крыши, двери, окна.
Воспитатель: На какие фигуры они похожи?
Дети: Фигуры похожи на треугольник, квадрат, прямоугольник.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, лежащие на столах.
Воспитатель: Что нужно для того, чтобы попасть в дом?
Дети: лесенка.
Воспитатель: У вас на столе лежат цветные волшебные палочки, из которых мы можем построить лесенку. Дети садятся и выполняют задание.
Воспитатель проверяет задание. Если справились - похвалить, если не справляются – помочь. Сравнивать методом приложения. Предложить сравнить с готовой лесенкой (картинка).
Воспитатель: Какого цвета самая длинная ступенька?
Дети: Оранжевая
Воспитатель: Какого цвета самая короткая ступенька?
Дети: Желтая
Воспитатель: Какого цвета ступенька между желтой и розовой?
Дети: Черная
Воспитатель: Какого цвета ступенька между оранжевой и розовой?
Дети: Синяя
3 коробка: В коробке лежат пчелки. Воспитатель каждому раздает пчелу. Воспитатель: Сколько у тебя пчел?
Дети: Одна
Воспитатель: Сколько всего пчел?
Дети: много
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у нас красивая поляна…. А давайте поиграем в игру « Пчелки и цветы».
На полу лежат цветы. Их столько же, сколько детей. Воспитатель предлагает всем детям вообразить себя пчелками.
Воспитатель: Полетели пчелки. Дети, размахивая руками- «крылышками», «летают» по комнате. По сигналу: « Пчелки садятся на цветочки». Каждый ребенок должен встать около цветочка, лежащего на полу.
Воспитатель: сколько у тебя пчелок?
Дети: одна
Воспитатель: сколько у тебя цветков?
Дети: один
Воспитатель: Сколько всего пчелок?
Дети: много
Воспитатель: сколько всего цветков?
Дети: много
Отдохнули « пчелки» и снова полетели. Игра повторяется.
4 коробка: в коробке заяц.
Воспитатель: Зайчонок очень любит играть в прятки. Давайте поиграем с ним? Вы будете закрывать глаза, а зайчонок спрячется. Когда я скажу открыть, вы откроете глаза и будете искать зайчика.
Воспитатель: Ребята, куда спрятался зайка?
Дети: под стол
Еще раз поиграем. Закрыли глазки.
Воспитатель: Ребята, куда спрятался зайка?
Дети: на подоконнике
Воспитатель: Ребята, куда спрятался зайка?
Дети: возле шкафа
Молодцы ребята! Мы с вами узнали новые игры, и теперь будем играть в них. Вы все справились с заданиями.
Список использованной литературы:
Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозайка-Синтез,2009.