Весёлые мешочки

Привалова Татьяна Викторовна, воспитатель

МБДОУ № 4

г. Красноярск


Цель:закрепить знания цифр от 1 до 5. Развивать наблюдательность, внимание.

Задачи:

1.                Учить узнавать и называть числа в пределах пяти.

2.                Правильно заполнять пропуски в числовом ряду в пределах пяти.

3.                Учить восстанавливать ряд чисел в прямом и обратном порядке.

4.                 Развивать память, речь.

5.                Воспитывать коммуникативные качества, умение играть в паре.

6.                Активизировать словарь за счет слов: «между», «справа», «слева», «перед», «после», «за».

Материал: Ткань для мешочков, разный наполнитель для мешочков (крупы, камушки, вата)

Описание игры.

Предлагаю вамдидактическую игру по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Тактильное восприятие важно при определении предметов на ощупь, а также при овладении навыками ручного труда. При выполнении многих привычных действий мы почти не пользуемся зрением и опираемся на тактильно-двигательную чувствительность.

Для изготовления данной игры понадобится ткань для мешочков, вырезанные из ткани другого цвета цифры, разный наполнитель (от самого лёгкого к самому тяжёлому (вата, крупа, камни).

Варианты игры.

1.                В игре цифры раскладывают на столе. В тот момент дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят эти изменения и возвращают цифры на свои места. Педагог комментирует действия детей.

2.                Также убираются одна-две цифры. Играющие не только замечают изменения, но и говорят, где какая цифра стоит и почему. Например, цифра 4 сейчас стоит между цифрами 3 и 5 (или она исчезла).

3.                Дети определяют по весу мешочков какая цифра больше или меньше. Допустим цифра один меньше цифры пять так она весит легче, а цифра пять больше цифры один так как мешочек с этой цифрой тяжелее и т.д.

4.                Очень хороши такие мешочки также для развития тактильного восприятия, поскольку в каждом мешочке разный наполнитель.

 

5.                Упражнять детей количественному счёту. Считать до 5, отвечать на вопросы «Сколько всего?» «Который по счёту?» и т.д.