Математические пазлы
Привалова Татьяна Викторовна, воспитатель
МБДОУ № 4
г. Красноярск
Цель:формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 5, называть соседние числа, расширять объем словаря, развивать зрительное восприятие, совершенствовать тактильные ощущения.
Задачи:
1. Закреплять счет от 1 до 5;
2. Подготовить детей к изучению сложения и вычитания; акцентировать внимание на месте числа в ряду других чисел;
3. Способствовать развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод;
4. Учить выполнять задания поискового характера;
5. Учить применять знания в измененных условиях;
6. Способствовать привитию интереса к счету.
Материал:пазлы с цифрами от 1 до 5, изготовленные из поролона.
Описание игры.
Дидактическая игра «Математические пазлы» — это удивительное дидактическое пособие, сделанное своими руками.
Развивающаяпредназначена для детей младшего и старшего дошкольного возраста.
Игра состоит из 5 цифр (их можно добавить на усмотрение педагога), изготовленных из поролона, разрезанных в виде пазлов. Все цифры закрашены в синий цвет гуашью.
Игра развивает фантазию, воображение, тренирует память и зрительное восприятие, формирует пространственное мышление, способствует быстрому запоминанию чисел, развитию логического мышления: умению сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод.
Полезны для дошкольников игры на цифру 1 и до 5. Они помогают запомнить цифровой ряд, закрепить прямой и обратный счет.
Игровые задания подобраны для развития познавательной активности детей, формирования элементарных математических представлений.
Варианты игры:
1. Разложите в ряд цифры, изображающие от 0 до 5. Дайте задание, которое ребенок должен выполнить. К примеру, «убери 4», «убери знак между 3 и 5» или «покажи, что больше 2 на 3».
2. Смешайте цифры в кучу. Пусть ребенок соединит цифры, чтобы получилось правильное расположение.
3. Уберите цифру, задача игрока – назвать пропущенную цифру. Игру можно организовать в виде парного соревнования, тогда победителем становится тот, кто первым даст верный ответ.
4. Раздайте детям по одной цифре: первому цифру 1, второму – 2, третьему – 3. Когда произнесете «много», участник должен поднять цифру самую большую по счёту. Когда «мало» – цифру 2. Когда «один» – цифру 1 и т.д.
5. Разложи по порядку. Расположить цифры (в порядке убывания величины от самого большого до самогомаленького значения цифры и наоборот).
6. Количественный счёт. Считать до 5, отвечать на вопросы «Сколько всего?» «Который по счёту?» и т.д.