Путешествие по родному городу

Новожилова Елена Александровна, воспитатель

МКДОУ детский сад №2 г. Приволжска

г. Приволжск Ивановской области


Цель: формировать представление о малой родине, родном городе.

Программное содержание:

Образовательные задачи: расширять представления о родном городе.

Развивающие задачи: развивать умение ориентироваться в названии улиц, достопримечательностей города.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его ещё красивее.

Предварительная работа: экскурсии, беседы о городе, его истории, просмотр презентаций, выходы на природу, заучивание стихов о родном городе.

 

Формы и методы работы: игра, стихотворение, беседа, физкультминутка.

Оборудование: мяч, раздаточный материал, мультимедиа.

Ход занятия.

1. Упражнение «Приветствие».

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький лесок,

Мы в родном краю живём,

Всех мы вас приветствуем.

Воспитатель: Молодцы, спасибо.

2. Вводная часть. Стихотворение «Что мы Родиной зовем?».

Воспитатель: Ребята, я вам зачитаю стихотворение, и вы поймете, о чем мы сегодня  будем говорить.

Что мы Родинойзовём?

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем,

и березки, вдоль которых,

взявшись за руки, идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

и душистый, золотистый

хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем…

Воспитатель: Родина - это значит родная, как мама, как папа. Родина - это место, где мы родились, страна, в которой мы живём.

 

3. Основная часть. Беседа «По земле Приволжской».

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном  городе.

Но сначала дайте мне ответ на вопрос:

- В какой стране мы с вами живем? 

Дети: В России.

Воспитатель: Молодцы, ребята! (Слайд №3)

Наша страна или государство называется Россия, Российская Федерация. Наша Родина - самая большая страна мира. Если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день, в одной его части - идет снег, а в другой - светит солнце.

Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые живут в России?

Дети: Россияне. (Слайд №4)

Воспитатель: У каждой страны есть глава государства. Дети, как зовут президента России?

Дети: В. В. Путин. (Слайд №7)

Воспитатель: А как называется самый главный город нашей страны, столица нашего государства?

Дети: Москва. (Слайд №8)

Воспитатель: А кто знает, что мы называем малой Родиной? 

Дети: Место, где родились и живём.

Воспитатель: Ребята, где мы живем? 

Дети: В городе Приволжске, Ивановской области.(Слайд №9)

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть государственные символы. Какие?

Дети: Герб, флаг, гимн.(Слайд №10)

Воспитатель: А у нашего города есть герб и флаг?

Дети: Есть.

Воспитатель: Посмотрите, на столах у вас лежат изображения разных гербов. Найдите среди них герб города  Приволжска.

Дети: (находят и показывают)

Воспитатель: Что изображено на гербе и почему?

Дети: Цветок льна и кольцо.

Небольшая беседа о гербе. (Слайд №11)

 

Физкультминутка «Наш город».

Город  наш такой – высок он,

Сколько крыш и сколько окон,

Город наш такой большой

Он уютный и родной.

Он сверкает и цветёт,

Засыпает и встаёт.

Город  улыбается

Он нам очень нравиться.

Мы немножко отвлеклись,

За столы скорей садись.

Отдохнуть мы все успели и на место скорей сели.

 

 Воспитатель: Ребята, совсем рядом с нашим городом расположено

 много деревень, рек. Какие вы знаете?

Дети: Деревни:  Поддубново, Тарханово, Рогачёво, Васькин Поток, Лещёво. Реки: Шача, Таха, Осья. (Слайд № 12)

 

Воспитатель: Молодцы, сколько вы всего знаете.

Воспитатель: Ребята, в нашем городе многоулиц. Каждая из нихимеет своё название. Назовите, на какой улице вы живёте.

Игра «Назови улицу».

Воспитатель: Дети, становимся в круг. Передаем мяч друг другу, называя свою улицу (Я живу на улице… или Моя улица).

Воспитатель: А какие достопримечательности, здания  можно увидеть на улицах нашего города? Я предлагаю совершить экскурсию по нашему городу. Кто увидит знакомые места и здания, поднимайте руку.

Показ слайдов(№ 13-22)

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, то город наш чистый и красивый. Люди заботятся о нём, делают лучше, т.к. любят его.(Слайд №23)

А как мы с вами можем заботиться о своём городе?  (Слайд № 24)

 

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?

Дети: О родном городе.

Воспитатель: Как называется наш город?

Дети: Приволжск.

 

 

 

Д.В. Скуратов

Приволжск - текстильный славный городок,

Как в сказке и не низок, не высок.

Тенистые крутые берега,

Где голубая плещется вода.

На тихих узких улочках его

Спит таинства льняного волшебство.

Здесь ювелиры - золотых дел мастера -

Хранят его ключи из серебра.

Будь счастлив наш родной текстильный край,

И ремесло свое не забывай.

Пускай пройдут невзгоды стороной,

Наш славный город, я горжусь тобой!