Педагогический проект "Весенний праздник"
Поплавская Елена Викторовна, учитель-логопед
Исмаилова Елена Анатольевна, воспитатель
МБДОУ "Детский сад №27"
г.Северск, Томской области
Руководители проекта: воспитатель, учитель-логопед.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители (законные представители) воспитанников.
Тип проекта: информационно-творческо-игровой.
Тип проекта по продолжительности: краткосрочный
Актуальность проекта: В детских садах накануне праздника 8 марта обязательно проводятся праздничные мероприятия, посвященные Международному женскому дню. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек газету «Моя милая МАМОЧКА»
Цель проекта: Формировать представления о празднике -Международном женском дне 8 марта. Воспитывать любовь, заботливое отношение к мамам, бабушкам, девочкам.
Образовательные:
Ø Уточнить знания и расширять представления о празднике
Ø Закрепить словарь по данной теме.
Ø Учить составлять описательный рассказ на тему « Моя мама».
Ø Развитие наблюдательности, способности к поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, умения использовать полученные знания в новых условиях при решении познавательных и практических задач.
Ø Познакомить с произведениями писателей, поэтов, художников, воспевающих образ матери.
Коррекционно-развивающие:
Ø Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, общей и мелкой моторики.
Ø Приобщение к художественной деятельности, развитие воображения и креативности через рисование песком.
Ø Развитие сенсорных ощущений, раскрепощение и гармонизирование, а так же развитие двух полушарий (т.к. рисование песком происходит двумя руками).
Ø Развивать художественно-творческую деятельность через оформление выставки, подготовку праздничных подарков.
Воспитательные:
Ø Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать внимательное отношение к маме и бабушке, стремление им помогать
Ø Воспитывать у детей чувство гордости, признательности и уважения к своим мамам
Ø Воспитание навыков самостоятельности, активности.
Ø Развивать сотрудничество семьи и детского сада по вопросам воспитания детей.
Ожидаемый результат от реализации проекта:
· Формирование у детей знаний о празднике 8 марта, его истории и традициях.
· Активизация словаря, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи;
· Саморазвитие ребенка.
· Составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.
· Формирование у детей заботливого, уважительного отношения к матери и другим членам семьи.
· Творчество детей.
Продукт проекта:
1. Выставка поделок «8 марта» - детские работы в подарок для мам, бабушек.
2. Рассказы детей о своих матерях.
3. Праздничная газета «Моя милая МАМОЧКА»
4.Детский творческий концерт, подготовленный детьми для поздравления мам и бабушек.
Методы и способы:
· Беседы, рассматривание иллюстраций.
·
Чтение художественной литературы: М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е.Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А
Плещеев «Бабушка и внучек»; С Михалков «А что у вас?»; А. Барто «Всё она»; Артюхова «Трудный вечер»; Берестов В. «Праздник мам»; Д.
Родари «Чем пахнут ремесла»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; В. Руссу «Много мам на белом свете», Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всё понимает»;
«Помощник», «Подарок», «Про маму», «Мамин день», «Посидим в тишине», «Простое слово»
Чтение произведений С.Михалкова «А что у вас?», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». и др.
· Слушание музыкальных произведений «Мамочка любимая», муз. М. Басовой, «Песня о маме», МУЗ. Трубачева, «Поцелую бабушку», «Люблюка».
· Заучивание стихов, составление рассказов детьми про своих мам.
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА включает 3 этапа:
I этап организационный:
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, песен, рассказов по теме проекта.
3. Оснащение развивающей предметно-пространственной среды в группе обеспечивает реализацию образовательных областей:
· речевое развитие: логопедические занятия с учителем-логопедом, оформление книжного уголка, дидактический материал по лексической теме «8 Марта», рассказывание на тему «Моя мама»;
· социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дом», «Парикмахерская», «Магазин» и т.д.;
· художественно-эстетическое развитие: лепка «Подарок кукле Кате» из соленого теста, аппликация «Праздничная газета», «Подарок маме» «рисование песком с фоторепортажем «Цветы в вазе»;
· физическое развитие, познавательное развитие.
Развивающая среда подобрана с учетом принципа интеграции образовательных областей. Оборудование и материалы из одной образовательной области могут использоваться в других образовательных областях. Оснащение зон меняется в соответствии с особенностями организации образовательного процесса.
II этап — основной
Работа по реализации проекта.
· Чтение художественной литературы.
· Разучивание стихотворений, песен ко Дню 8 марта;
· Участие детей в конкурсе чтецов, посвященный «Дню 8 марта», проходивший в детской городской библиотеке нашего города;
· Проведение детского творческого концерта для мам и бабушек, подготовленного детьми совместно с воспитателями, учителем-логопедом.