Педагогический проект "Весенний праздник"

Поплавская Елена Викторовна, учитель-логопед

Исмаилова Елена Анатольевна, воспитатель

МБДОУ "Детский сад №27"

г.Северск, Томской области


 Руководители проекта: воспитатель, учитель-логопед.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители (законные представители) воспитанников.

Тип проекта: информационно-творческо-игровой. 

Тип проекта по продолжительности: краткосрочный

Актуальность проекта: В детских садах накануне праздника 8 марта обязательно проводятся праздничные мероприятия, посвященные  Международному женскому дню. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек газету «Моя милая МАМОЧКА»

 

Цель проекта: Формировать представления о празднике -Международном женском дне 8 марта. Воспитывать любовь, заботливое отношение к мамам, бабушкам, девочкам.

 

Задачи проекта:

 

Образовательные:

Ø   Уточнить знания и расширять представления о празднике

Ø   Закрепить словарь по данной теме.

Ø   Учить составлять описательный рассказ на тему « Моя мама».

Ø   Развитие наблюдательности, способности к поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, умения использовать полученные знания в новых условиях при решении познавательных и практических задач.

Ø   Познакомить с произведениями писателей, поэтов, художников, воспевающих образ матери.

 

 

 

Коррекционно-развивающие:

Ø   Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, общей и мелкой моторики.

Ø   Приобщение к художественной деятельности, развитие воображения и креативности через рисование песком.

Ø   Развитие сенсорных ощущений, раскрепощение и гармонизирование, а так же развитие двух полушарий (т.к. рисование песком происходит двумя руками).

Ø   Развивать художественно-творческую деятельность через оформление выставки, подготовку праздничных подарков.

Воспитательные:

Ø   Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать внимательное отношение к маме и бабушке, стремление им помогать

Ø   Воспитывать у детей чувство гордости, признательности и уважения к своим мамам

Ø   Воспитание навыков самостоятельности, активности.

Ø   Развивать сотрудничество семьи и детского сада по вопросам воспитания детей.

 

Ожидаемый результат от реализации проекта:

·       Формирование у детей знаний о празднике 8 марта, его истории и традициях.

·        Активизация словаря, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи;

·         Саморазвитие ребенка.

·       Составят  рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.

·       Формирование у детей   заботливого, уважительного отношения к матери и другим членам семьи.

·       Творчество детей.

 

Продукт проекта:

 

1. Выставка поделок «8 марта»  - детские работы в подарок для мам, бабушек.

2. Рассказы детей о своих матерях.

3. Праздничная газета «Моя милая МАМОЧКА»

4.Детский творческий концерт, подготовленный детьми для поздравления мам и бабушек.

 

 

Методы и способы:

·        Беседы, рассматривание иллюстраций.

·        Чтение художественной литературы: М. Цветаева «У кроватки»;  Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е.Благинина  «Посидим в тишине»;  Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; С Михалков «А что у вас?»;   А. Барто  «Всё она»;   Артюхова  «Трудный вечер»;    Берестов В. «Праздник мам»; Д. Родари  «Чем пахнут ремесла»; Э. Успенский   «Если  был бы я девчонкой»;  В. Руссу «Много мам на белом свете», Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всё понимает»; «Помощник», «Подарок», «Про маму», «Мамин день», «Посидим в тишине», «Простое слово»
Чтение произведений С.Михалкова «А что у вас?», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». и др.

·       Слушание музыкальных произведений «Мамочка любимая», муз. М. Басовой, «Песня о маме», МУЗ. Трубачева, «Поцелую бабушку», «Люблюка».

·       Заучивание стихов, составление рассказов детьми про своих мам.

 

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА включает 3 этапа:

 

I этап организационный:

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, песен,  рассказов по теме проекта.

3. Оснащение развивающей предметно-пространственной среды в группе обеспечивает реализацию образовательных областей:  

·       речевое развитие: логопедические занятия с учителем-логопедом, оформление книжного уголка, дидактический материал по лексической теме «8 Марта», рассказывание на тему «Моя мама»;

·       социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дом», «Парикмахерская», «Магазин» и т.д.;

·       художественно-эстетическое развитие: лепка «Подарок  кукле Кате» из соленого теста, аппликация «Праздничная газета», «Подарок маме» «рисование песком  с фоторепортажем «Цветы в вазе»;

·       физическое развитие, познавательное развитие.

Развивающая среда подобрана с учетом принципа интеграции образовательных областей. Оборудование и материалы из одной образовательной области могут использоваться в других образовательных областях. Оснащение зон меняется в соответствии с особенностями организации образовательного процесса.

 

II этап — основной

Работа по реализации проекта.

·       Чтение художественной литературы.

·       Разучивание стихотворений, песен ко Дню 8 марта;

·       Участие детей в конкурсе чтецов, посвященный «Дню 8 марта», проходивший в детской городской библиотеке нашего города;

 

·       Проведение детского творческого концерта для мам и бабушек, подготовленного детьми совместно с воспитателями, учителем-логопедом.