Сценарий развлечения в старшей группе на «День дарения книг» 14 февраля

Боброва Елена Анатольевна, воспитатель

МБДОУ "Гаврилово-Посадский детский сад №3"

Ивановская область, город Гаврилов Посад


Цель. Возрождение традиций книгодарения.

Задачи. Показать, что бумажная книга даже в век современных технологий не утратила своей ценности. Развивать у детей интерес к книгам. Воспитывать бережное отношение к книге, радость от дарения.

Ход праздника

Дети под песню «Читай мой друг» входят  в зал

Ведущий:  Ребята, сегодня мы с вами собрались в зале что бы отметить праздник. А вот кому или чему посвящён этот праздник вы должны отгадать. «Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает?

Дети: книга

Ведущий: Правильно ребята, 14 февраля в нашей стране отмечается праздник «День дарения книг», сегодня мы с вами поговорим о празднике, о книгах. О том что бумажная книга даже в век современных технологий не утратила своей ценности.

Сказано видать не зря,

Книга- лучший друг!

Для тебя и для меня,

И для всех вокруг!

Нам без книги не прожить,

Точно это знаю!

И, поэтому, с днём даренья книг

Всех я поздравляю!

Дорогие дети! Сколько раз в жизни каждый из нас слышал о том, что книга- это лучший подарок. Да, это действительно так. Международный «День дарения книг»,  отмечается с 2012 года. Цель праздника простая и добрая- подарить детям хорошие книги, и показать, что бумажная книга остаётся актуальным подарком. Книги бывают разные. Посмотрите ребята:(воспитатель показывает различные виды книг) это

-книжки малышки,

-книжки вырубки (книги похожи на обычные, но все страницы вырезаны в верхней части по контуру рисунка на обложке;

-книга – раскладушка;

-книга- игрушка;

-музыкальные и говорящие книги;

-книга – подушка с мягкими страницами;

-книга - панорама.

 

Ведущий:Мы с вами  присоединяемся к акции Международному Дню дарения книг.

 

 Если купишь книгу,

Не бросай на полку —

От неё не будет

Никакого толку.

Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга — самый верный,

Самый лучший друг!

Из неё узнаешь

Обо всём на свете,

На любой вопрос она

Без труда ответит.

В ней стихи и сказки…

Всё к твоим услугам!

Береги же книгу!

Стань и ты ей другом!

Ведущий: Друзья! Настало время познакомиться с  виновницей торжества- сударыней книгой. Давайте посмотрим на экран.

Просмотр презентации.

1 слайд.

Я – сударыня книга
Я всё знаю, всех учу
А всегда, всегда молчу.
Чтоб со мноюподружиться
Нужно грамоте учиться.

2 слайд.

Я живу на свете уже несколько тысячелетий. Первые книги делали из глины. Позже люди научились писать книги на пергаменте. Пергамент- это кожа молодых животных. Кожу старательно чистили, пока она не становилась белой. Шли годы и столетия и появилась бумага, белая, гладкая, удобная -   именно на бумаге печатают    современные книги. Каждая страница  в   книге – загадочное и поучительное   путешествие. Я предлагаю  вам совершить      путешествие       по моим страницам.

3 слайд

Первая страница – загадочная. Дети, отгадайте, о ком и про какую книгу говорится в загадках.

4 слайд

Вот дедушка в лодке поплыл за дровами.
А вот островок небольшой на воде,
Зверушки на нем, ой, зверушки в беде!
Вода прибывает, зверушек несет.
Но дедушка добрый сейчас их спасет.
Усядется в лодку команда косая,
А книжка, ребята, про деда... (Мазая.)
А еще про кого? (Про зайцев.)

5 слайд

В этой книге именины,
Много было там гостей.
Но на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. (К. Чуковский.«Муха - цокотуха».)

6 слайд

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок.)

7 слайд

Летела стрела
И попала в болото.
А в этом болоте
Поймал ее кто-то.
Кто распростился
С зеленою кожей,
Стал мигом красивою
И пригожей?  (Царевна-лягушка.)

8 слайд

Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали,
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
Кто унес братишку?
Назовите книжку. («Гуси-лебеди».)

9 слайд

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Кто отгадал загадку?
Тогда скорей ответь:
Названье этой сказки... («Маша и медведь».)

10 слайд

Девочка хорошая
По лесу идет.
Но не знает девочка,
Что опасность ждет.
Кто-то страшный встретится
Девочке сейчас –
За кустами светится
Пара злющих глаз.
Кто же эта девочка?

Кто же этот зверь?
На загадку можешь
Отвечать теперь. (Красная Шапочка.)

11 слайд

Сейчас потолкуем
О сказке другой.
Тут синее море, там берег морской.
Старик выйдет к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает
И что-то попросит. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

12 слайд

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадай-ка без подсказки,
Кто герои этой сказки?  (Три медведя.)

13 слайд

Вторая страница - сказочное лото. Я называю первое слово - а вы отгадываете   полное название сказки.

14 слайд


Сивка...
Конек...
Мороз...
Гуси...
Красная...
Аленький...
Бременские...
Заюшкина...
Гадкий...
Царевна...
Мальчик...
Крошечка...
Цветик...
Мертвая...
Доктор...

 


15 слайд

Третья страница – отгадай чья вещь

16 слайд

Туфелька - Золушка
Ключик – Буратино
Перо – Жар-птица
Зеркало – Мачеха
Красная шапочка – Красная шапочка
Градусник – Доктор Айболит
Бочонок меда – Винни-Пух
Яйцо – Курочка Ряба

17 слайд

Вижу любите вы книжки,
И девчонки и мальчишки.
Все вы сказки отгадали
Я вас благодарю!

18 слайд

Вот и закончилось наше путешествие и мне хочется вам пожелать:
Желаю с книгой ладить и дружить
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить.
До свидания!

Ведущий:  А сейчас ребята мы с вами немного поиграем, вам надо разделиться на две команды.

1.    Игра «Собери сказку».

Каждая команда должна собрать разрезную картинку  на скорость и назвать  название сказки по собранной картинке.

Ведущий: А сейчас командам поочереди надо будет ответить на вопросы.

2.    Игра«Исправить ошибки в названиях сказок»

«Царевна-индюшка»

«Петушок – золотой пастушок»

«По-собачьему велению»

«Сивка-будка»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

«Лапша из топора»

«Крошечка-Горошечка»

 

3.    Игра:  «Дополни имя».

Ведущий: У некоторых сказочных героев двойные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы называйте вторую. Посмотрим, кто из вас помнит больше имен сказочных героев.

Старуха (Шапокляк), Винни (Пух), Соловей (Разбойник), Дед (Мороз), Старик (Хоттабыч), Доктор (Айболит), Сестрица (Аленушка), Домовенок (Кузя), Финист (Ясный Сокол), Дядя (Степа, Федор), Черепаха (Тортила), Елена (Прекрасная), Красная (Шапочка), Железный (Дровосек), Иванушка (Дурачок), Змей (Горыныч),  Крошечка (Хаврошечка), Иван (Царевич), Кощей (Бессмертный), Кот (Леопольд, Матроскин), Крокодил (Гена), Муха (Цокотуха), Папа (Карло), Почтальон  (Печкин), Илья (Муромец), Василиса (Премудрая), Конек (Горбунок), Баба (Яга).

Физминутка

Сыграем в игру добавлялки, где вы должны правильно и в рифму закончить предложение.

1. Ок – ок – ок – стоит в поле (теремок)

2. Ок – ок – ок – покатился (колобок)

3. Ят – ят – ят – серый волк не съел (козлят)

4. Су – су – су – Петушок прогнал (Лису)

5. Цо – цо – цо – снесла курица (яйцо)

6. Ёк – ёк – ёк – не садитесь на пенек.

4. Блицтурнир. (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

•  Жилище Бабы-Яги.

•  Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?

•  Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.

•  Что потеряла Золушка?

•  Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

•  Весёлый человечек-луковка.

•  Герой сказки, путешествующий на печи.

•  Кто смастерил Буратино?

•  Кем стал гадкий утёнок?

•  Почтальон из деревни Простоквашино.

•  Крокодил, друг Чебурашки.

•  Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.

•  Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?

•  В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?

•  Кого вылепили старик со старухой из снега?

Ведущий:Молодцы ребята. А сейчас давайте немного поиграем.

5.    Игра «Накорми дракона»

Дети обеих команд встают друг за другом , у детей в руках мячи. Каждый ребёнок должен попасть в корзину мячом. Выигрывает та команда которая забила больше всего мячей.

Ведущий: Мы хорошо потрудились, настало время прощаться. Сударыня книга передала вам в подарок книги. Подарить книгу- значит дать ей новую жизнь, открыть её для новых читателей. Дарите книги с любовью!

 Читайте, мальчишки!

Девчонки, читайте!

Любимые книжки

Ищите на сайте!

В метро, в электричке

И автомобиле,

В гостях или дома,

На даче, на вилле –

Читайте, девчонки!

Читайте, мальчишки!

Плохому не учат

Любимые книжки!

 

 

Дети уходят из зала.