Проект "Ладушки"

Аничина Анна Александровна, воспитатель

МАДОУ №99

Томская обл., г. Томск


Паспорт проекта

Наименование проекта

«Ладушки»

Основные разработчики проекта

Аничина А.А., Яковенко Л. А.

воспитателиМБДОУ №99

Цели и задачи проекта

Цель: создание условий для всестороннего развития ребенка-дошкольника, его нравственное воспитание через народное творчество.

Задачи:

1. Учить детей слушать произведения устного народного творчества и понимать их смысл.

1. Эмоционально обогатить детей теплом поэзии.

3.Формировать интерес к произведениям русского национального фольклора.

4.Воспитывать добрые отношения, отзывчивость, любовь и уважение к ближнему.

Сроки реализации проекта

- I этап (подготовительный)–6.02. -13.02.2017г.

- II этап (основной) –14.02-17.022017г.

- III этап (заключительный) –20.02-27.02 2017г

Перечень основных мероприятий реализации проекта

1. Разучивание стихов, песен, потешек, загадок.

2. Чтение русских народных сказок.

3. Тематический НОД «Путешествие с потешками»

4.Рассматривание иллюстраций по народным сказкам.

5. Кукольный театр по русским народным сказкам.

6. Развлечение.

7 Совместное мероприятие с родителями «Калейдоскоп сказок».

Исполнители проекта

1. Педагоги второй младшей группы.

2. Дети второй младшей группы.

4. Родители.

Ожидаемые конечные результаты.

1. Знакомство с устным народным творчеством.

2. Обогащение и активизация словарного запаса детей.

  3.  Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели.

 4. Поисковая работа и ее результат: печатная продукция (перечень народных игр, скороговорок, потешек, пословиц и загадок)

Актуальность темы:

Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, тем приобщаем их к общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям. Адресованные детямпотешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее.

Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Проблема

Необходимость развивать у детей желание как можно больше узнать о народной культуре, воспитывать духовно-нравственные качества.

Цели и задачи проекта 

Цель проекта:

Создание условий для всестороннего развития ребенка-дошкольника, его нравственного воспитания через народное творчество в контексте с семьей.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей умение слушать произведения устного народного творчества и понимать их смысл.

2. Эмоционально обогатить детей теплом поэзии.

3. Формировать интерес к произведениям русского национального фольклора.

4. Воспитывать добрые отношения, отзывчивость, любовь и уважение к ближнему.

Целевые группы проекта:

Целевые группы

Их интересы

Дети 3-4лет

Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Родители

Участие в жизни группы.

Педагоги

Реализация творческого потенциала.

Привлечение общественного внимания к проблеме нравственно - патриотического воспитания дошкольников.

 

 

Механизм реализации проекта 

Этапы проекта

Сроки

этапов

проекта

Задачи этапов проекта

I этап

(подготовительный)

Вторая младшая группа

06.02.-13.02 2017г.

- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

- поиск различных средств достижения цели.

II этап

(основной)

14.02.-17.02. 2017г.

-Разучивание стихов, песен, потешек, загадок, пословиц, поговорок.

-Чтение русских народных сказок.

-Тематический НОД «Путешествие с потешками»

-Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам.

-Кукольный театр по сказкам.

-Развлечение.

-Совместное мероприятие с родителями «Калейдоскоп сказок»

III этап

(заключительный)

20.02.-27.02.2017г.

- Анализ и классификация собранного материала.

-Напечатание продукции.

-Выставка наглядного материала.

 

 

Сроки реализации проекта

С 06.02.-27.02.2017г.

Календарный план мероприятий

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

 

06.02.-13.02

Детские народные игры с использованием закличек, прибауток, пословиц, поговорок, загадок.

1. Знакомство с проектом.

1. Обсуждение и выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

1. Определение содержания деятельности.

7 февраля

8-14 февраля

14 февраля

17 февраля

1.Ежедневное разучивание потешек, прибауток, песен,

загадок, пословиц, поговорок.

2.Ежедневное чтение русских народных сказок.

3.Ежедневное рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам.

4.Кукольный театр «Кот, петух и лиса» , «Теремок».

5.Тематический НОД «Путешествие с потешками»

Совместная деятельность родителей с детьми:

1.Просмотр мультипликационных фильмов по народным сказкам.

2.Беседы о героях сказок.

Совместное мероприятие с родителями «Калейдоскоп сказок»

 

 

1.Выставка художественной литературы.

2.Беседа-игра: «Ладушки-ладушки, где были ? Ч то делали?»

Изготовление печатной продукции.

Выставка.

 

 

 

Ожидаемые результаты:

1. Знакомство с устным народным творчеством.

2. Обогащение и активизация словарного запаса детей.

3. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели.

4. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

Оценка результатов: Проделанная работа достигла своей цели. У детей развивается интерес к окружающему миру, к русской культуре.

 

 

 

 

 

 

Литература.

1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения/Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авторы-составители: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова/Издательство Аркти Москва 2006.-180с.

2Тематическое планирование занятий/Авторы-составители: В.Ю.Дьяченко, О. В. Гузенко, И. А. Швецова, Г.А.Мирошниченко/Волгоград-2007г.-300с.

3. Майская, Т.Н. Проблемы формирования нравственности детей в условиях современного общества [Текст]: // Проблемы формирования профессиональной культуры будущего специалиста: Материалы I Интернет-конференции студентов педагогических колледжей и училищ России, XI студенческой научной конференции и VI международных педагогических чтений. (Сборник статей и тезисов) / Под ред. М.Ю. Ананченко, П.Е. Овсянкина. – Архангельск: КИРА, 2004. – 444с.

4 Нравственное и трудовое воспитание дошкольников [Текст]: Учебное пособие / Под ред. С.А. Козловой. – М.: Академия, 2002. – 192с.

5. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника [Текст]: Методическое пособие / Автор-сост. Л. Куцакова. – М.: Владос, 2005. – 144с.