Проект "Ладушки"
Аничина Анна Александровна, воспитатель
МАДОУ №99
Томская обл., г. Томск
Паспорт проекта
Наименование проекта |
«Ладушки» |
Основные разработчики проекта |
Аничина А.А., Яковенко Л. А. воспитателиМБДОУ №99 |
Цели и задачи проекта |
Цель: создание условий для всестороннего развития ребенка-дошкольника, его нравственное воспитание через народное творчество. Задачи: 1. Учить детей слушать произведения устного народного творчества и понимать их смысл. 1. Эмоционально обогатить детей теплом поэзии. 3.Формировать интерес к произведениям русского национального фольклора. 4.Воспитывать добрые отношения, отзывчивость, любовь и уважение к ближнему. |
Сроки реализации проекта |
- I этап (подготовительный)–6.02. -13.02.2017г. - II этап (основной) –14.02-17.022017г. - III этап (заключительный) –20.02-27.02 2017г |
Перечень основных мероприятий реализации проекта |
1. Разучивание стихов, песен, потешек, загадок. 2. Чтение русских народных сказок. 3. Тематический НОД «Путешествие с потешками» 4.Рассматривание иллюстраций по народным сказкам. 5. Кукольный театр по русским народным сказкам. 6. Развлечение. 7 Совместное мероприятие с родителями «Калейдоскоп сказок». |
Исполнители проекта |
1. Педагоги второй младшей группы. 2. Дети второй младшей группы. 4. Родители. |
Ожидаемые конечные результаты. |
1. Знакомство с устным народным творчеством. 2. Обогащение и активизация словарного запаса детей. 3. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели. 4. Поисковая работа и ее результат: печатная продукция (перечень народных игр, скороговорок, потешек, пословиц и загадок) |
Актуальность темы:
Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.
Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.
В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, тем приобщаем их к общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям. Адресованные детямпотешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее.
Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
Проблема
Необходимость развивать у детей желание как можно больше узнать о народной культуре, воспитывать духовно-нравственные качества.
Цели и задачи проекта
Создание условий для всестороннего развития ребенка-дошкольника, его нравственного воспитания через народное творчество в контексте с семьей.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей умение слушать произведения устного народного творчества и понимать их смысл.
2. Эмоционально обогатить детей теплом поэзии.
3. Формировать интерес к произведениям русского национального фольклора.
4. Воспитывать добрые отношения, отзывчивость, любовь и уважение к ближнему.
Целевые группы проекта:
Целевые группы |
Их интересы |
Дети 3-4лет |
Развитие познавательного интереса к окружающему миру. |
Родители |
Участие в жизни группы. |
Педагоги |
Реализация творческого потенциала. Привлечение общественного внимания к проблеме нравственно - патриотического воспитания дошкольников.
|
Механизм реализации проекта
Этапы проекта |
Сроки этапов проекта |
Задачи этапов проекта |
I этап (подготовительный) Вторая младшая группа |
06.02.-13.02 2017г. |
- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; - обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. - поиск различных средств достижения цели. |
II этап (основной) |
14.02.-17.02. 2017г. |
-Разучивание стихов, песен, потешек, загадок, пословиц, поговорок. -Чтение русских народных сказок. -Тематический НОД «Путешествие с потешками» -Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам. -Кукольный театр по сказкам. -Развлечение. -Совместное мероприятие с родителями «Калейдоскоп сказок» |
III этап (заключительный) |
20.02.-27.02.2017г. |
- Анализ и классификация собранного материала. -Напечатание продукции. -Выставка наглядного материала. |
Сроки реализации проекта
С 06.02.-27.02.2017г.
Календарный план мероприятий
Месяц |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
|
06.02.-13.02 |
Детские народные игры с использованием закличек, прибауток, пословиц, поговорок, загадок. |
1. Знакомство с проектом. 1. Обсуждение и выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. 1. Определение содержания деятельности. |
|
7 февраля 8-14 февраля 14 февраля 17 февраля |
1.Ежедневное разучивание потешек, прибауток, песен, загадок, пословиц, поговорок. 2.Ежедневное чтение русских народных сказок. 3.Ежедневное рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам. 4.Кукольный театр «Кот, петух и лиса» , «Теремок». 5.Тематический НОД «Путешествие с потешками» |
Совместная деятельность родителей с детьми: 1.Просмотр мультипликационных фильмов по народным сказкам. 2.Беседы о героях сказок. Совместное мероприятие с родителями «Калейдоскоп сказок»
|
|
|
1.Выставка художественной литературы. 2.Беседа-игра: «Ладушки-ладушки, где были ? Ч то делали?» |
Изготовление печатной продукции. Выставка. |
Ожидаемые результаты:
1. Знакомство с устным народным творчеством.
2. Обогащение и активизация словарного запаса детей.
3. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели.
4. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
Оценка результатов: Проделанная работа достигла своей цели. У детей развивается интерес к окружающему миру, к русской культуре.
Литература.
1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения/Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авторы-составители: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова/Издательство Аркти Москва 2006.-180с.
2Тематическое планирование занятий/Авторы-составители: В.Ю.Дьяченко, О. В. Гузенко, И. А. Швецова, Г.А.Мирошниченко/Волгоград-2007г.-300с.
3. Майская, Т.Н. Проблемы формирования нравственности детей в условиях современного общества [Текст]: // Проблемы формирования профессиональной культуры будущего специалиста: Материалы I Интернет-конференции студентов педагогических колледжей и училищ России, XI студенческой научной конференции и VI международных педагогических чтений. (Сборник статей и тезисов) / Под ред. М.Ю. Ананченко, П.Е. Овсянкина. – Архангельск: КИРА, 2004. – 444с.
4 Нравственное и трудовое воспитание дошкольников [Текст]: Учебное пособие / Под ред. С.А. Козловой. – М.: Академия, 2002. – 192с.
5. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника [Текст]: Методическое пособие / Автор-сост. Л. Куцакова. – М.: Владос, 2005. – 144с.