Спортивное развлечение: Сильные, умелые, дружные и смелые
Средняя и старшая группа
Шнитко Наталья Николаевна, воспитатель ДОУ
Пасечник Татьяна Анатольевна, воспитатель ДОУ
МБДОУ-9 (детский сад компенсирующего вида)
г. Кемерово
Время проведения: февраль, первая половина дня.
Цель: Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности. Доставлять радость детям, создавать праздничное настроение. Повысить интерес и желание заниматься спортом.
Задачи:
1. Способствовать формированию основ здорового образа жизни: доставлять радость от участия в спортивных играх.
2. Совершенствовать полученные навыки основных движений в игровой деятельности.
3. Развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость.
4. Учить взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.
5. Воспитывать в детях интерес к физической культуре.
Интеграция образовательных областей:
Социализация: Формирование представлений о дружеском взаимоотношении между сверстниками, взрослыми и младшими детьми.
Коммуникация: Развитие свободного общения с детьми и взрослыми.
Познание: Развитие мотивации к двигательной активности и развитию потребности к физическому совершенству.
Здоровьесбережение: Формировать стремление к здоровому образу жизни, умение активно организованно отдыхать.
Материалы и оборудование: Ортопедическая дорожка, резиновые кочки, гимнастические палки, мячи, 2 ледянки со шнуром, медали для награждения, иллюстрации с изображением видов спорта, герой-Карлсон.
Предварительная работа: Составление сценария спортивного развлечения, подбор игр, заданий, атрибутов, спортивного инвентаря.
Ход спортивного развлечения:
(под музыку «Вместе весело шагать» дети в парах идут по залу и выстраиваются в полукруг ).
Ведущая: Все собрались? (.) Все здоровы? (.)
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись!
Крикнем громко, детвора
Нашфизкульт-привет, Ура!!!
(Входит в зал, зевая, Карлсонс банкой варенья)
Карлсон: Что это у вас тут? Музыка, шум, крик Ура?!
Даже мне на крыше все слышно. Спать не даете!
Ведущая: А у нас спортивный праздник, на котором ребята будут соревноваться. Дети любят спортом заниматься для того, чтобы расти крепкими, ловкими, сильными, здоровыми! А ты Карлсон спортом занимаешься?
Карлсон: Нет не занимаюсь. Я спать люблю, а еще варенье!
Ведущая:Ну может зарядку делаешь?
Карлсон: А что такое зарядка?
Ведущая: Давайте, ребята, все вместе скажем Карлсону, что такое зарядка
Дети: Зарядка всем полезна
Зарядка всем нужна
От лени и болезни
Спасает нас она.
Ведущая:Ребята, вставайте в круг и проведем веселую разминку-зарядку вместе с Карлсоном.
(Под музыку «Танец веселых утят» делаем танцевальные движения)
Карлсон: Мне очень понравилась ваша зарядка, можно я останусь на вашем празднике и посмотрю на вас?
Дети и ведущая: Можно. Оставайся Карлсон.
Ведущая: А теперь перестраиваемся в две команды, будем соревноваться и покажем какие мы ловкие и умелые.
(дети перестраиваются в две команды0
Ведущая: Команды готовы?
Первая команда -Крепыши!
Вторая команда –Непоседы!
Каждая команда скажет свой девиз:
1.Мы команда хоть куда,
Нас удача ждет всегда.
2.Мы спешим всегда к победам,
Потому что непоседы.
Всем участникам соревнований желаю успехов! Начинаем!
1 эстафета- «Чья команда быстрее?» (дети по очереди в поварешке переносят мячик).
2 эстафета- «На ледянке!» (выполняют в паре, один из детей тянет на ледянке другого).
3 эстафета- «Чья команда быстрее построится в круг?» ( дети под музыку гуляют, как только музыка остановится, быстро встаем в круг).
4 эстафета- «Кочки и дорожки» (дети по очереди проходят по ортопедической дорожке, затем перепрыгивают с кочки на кочку).
5 эстафета- «Лошадки» (бег верхом на гимнастической палке).
6 эстафета- «Бег в паре» (дети в паре, обняв шарик, бегут до конуса и обратно).
7 эстафета- «Эстафетная палочка» (каждый участник команды добегает до конуса и оббегает его, затем бежит назад и передает палочку следующему участнику. Выигрывает та команда, которая закончит эстафету первой).
Ведущая: Ура! Все эстафеты пройдены. Команды справились. А сейчас для всех музыкальная игра «Роботы и снежинки».
(Звучит музыка: мальчики двигаются как роботы, девочки выполняют танцевальные движения).
Ведущая: Вы все сегодня постарались. Были дружными, ловкими, быстрыми и каждый из вас получает медаль за свои успехи в спорте. (вручение медалей).
Ребята вам понравилось спортивное развлечение? А какое у вас сейчас настроение?
Карлсон: Мне очень понравился ваш праздник и то, какие вы спортивные.
Я желаю чтобы вы были здоровыми, веселыми и красивыми.
До свидания!