Спортивное развлечение: Сильные, умелые, дружные и смелые

Средняя и старшая группа

Шнитко Наталья Николаевна, воспитатель ДОУ

Пасечник Татьяна Анатольевна, воспитатель ДОУ

МБДОУ-9 (детский сад компенсирующего вида)

г. Кемерово


Время проведения: февраль, первая половина дня.

Цель: Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности. Доставлять радость детям, создавать праздничное настроение. Повысить интерес и желание заниматься спортом.

Задачи:

1.    Способствовать формированию основ здорового образа жизни: доставлять радость от участия в спортивных играх.

2.    Совершенствовать полученные навыки основных движений в игровой деятельности.

3.    Развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость.

4.    Учить взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.

5.    Воспитывать в детях интерес к физической культуре.

Интеграция образовательных областей:

Социализация: Формирование представлений о дружеском взаимоотношении между сверстниками, взрослыми и младшими детьми.

Коммуникация: Развитие свободного общения с детьми и взрослыми.

Познание: Развитие мотивации к двигательной активности и развитию потребности к физическому совершенству.

Здоровьесбережение: Формировать стремление к здоровому образу жизни, умение активно организованно отдыхать.

Материалы и оборудование: Ортопедическая дорожка, резиновые кочки, гимнастические палки, мячи, 2 ледянки со шнуром, медали для награждения, иллюстрации с изображением видов спорта, герой-Карлсон.

Предварительная работа: Составление сценария спортивного развлечения, подбор игр, заданий, атрибутов, спортивного инвентаря.

 

Ход спортивного развлечения:

(под музыку «Вместе весело шагать» дети в парах идут по залу и выстраиваются в полукруг ).

Ведущая: Все собрались? (.) Все здоровы? (.)

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись!

Крикнем громко,  детвора

Нашфизкульт-привет, Ура!!!

(Входит в зал, зевая, Карлсонс банкой варенья)

Карлсон: Что это у вас тут? Музыка, шум, крик Ура?!

Даже мне на крыше все слышно. Спать не даете!

Ведущая: А у нас спортивный праздник, на котором ребята будут соревноваться. Дети любят спортом заниматься для того, чтобы расти крепкими, ловкими, сильными, здоровыми! А ты Карлсон спортом занимаешься?

Карлсон: Нет не занимаюсь. Я спать люблю, а еще варенье!

Ведущая:Ну может зарядку делаешь?

Карлсон: А что такое зарядка?

Ведущая: Давайте, ребята, все вместе скажем Карлсону, что такое зарядка

Дети: Зарядка всем полезна

          Зарядка всем нужна

          От лени и болезни

          Спасает нас она.

Ведущая:Ребята, вставайте в круг и проведем веселую разминку-зарядку вместе с Карлсоном.

(Под музыку «Танец веселых утят» делаем танцевальные движения)

Карлсон: Мне очень понравилась ваша зарядка, можно я останусь на вашем празднике и посмотрю на вас?

Дети и ведущая: Можно. Оставайся Карлсон.

Ведущая: А теперь перестраиваемся в две команды, будем соревноваться и покажем какие мы ловкие и умелые.

(дети перестраиваются в две команды0

Ведущая: Команды готовы?

Первая команда -Крепыши!

Вторая команда –Непоседы!

Каждая команда скажет свой девиз:

1.Мы команда хоть куда,

Нас удача ждет всегда.

2.Мы спешим всегда к победам,

Потому что непоседы.

Всем участникам  соревнований желаю успехов! Начинаем!

 

1 эстафета- «Чья команда быстрее?» (дети по очереди в поварешке переносят мячик).

 

2 эстафета- «На ледянке!» (выполняют в паре, один из детей тянет на ледянке другого).

 

3 эстафета- «Чья команда быстрее построится в круг?» ( дети под музыку гуляют, как только музыка остановится, быстро встаем в круг).

 

 

4 эстафета- «Кочки и дорожки» (дети по очереди проходят по ортопедической дорожке, затем перепрыгивают с кочки на кочку).

5 эстафета- «Лошадки» (бег верхом на гимнастической палке).

6 эстафета- «Бег в паре» (дети в паре, обняв шарик, бегут до конуса и обратно).

 

7 эстафета- «Эстафетная палочка» (каждый участник команды добегает до конуса и оббегает его, затем бежит назад и передает палочку следующему участнику. Выигрывает та команда, которая закончит эстафету первой).

 

Ведущая: Ура! Все эстафеты пройдены. Команды справились. А сейчас для всех музыкальная игра «Роботы и снежинки».

(Звучит музыка: мальчики двигаются как роботы, девочки выполняют танцевальные движения).

Ведущая: Вы все сегодня постарались. Были дружными, ловкими, быстрыми и каждый из вас получает медаль за свои успехи в спорте. (вручение медалей).

Ребята вам понравилось спортивное развлечение? А какое у вас сейчас настроение?

Карлсон: Мне очень понравился ваш праздник и то, какие вы спортивные.

Я желаю чтобы вы были здоровыми, веселыми и красивыми.

 

До свидания!