Конспект НОД "Весенний ветерок"
Толстопятова Вера Георгиевна, воспитатель
Карпова Ирина Александровна, старший воспитатель
МКДОУ Нехаевский детский сад "Колосок"
ст. Нехаевская
Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Тип: интегрированное
Возраст детей: 2-3 года
Формы непосредственной образовательной деятельности: обобщающая беседа, вопрос-ответ, игровая деятельность, рисование
Формы организации: группа
Задачи:
Образовательные: Формировать представления детей о ветре и его свойствах; побуждать детей устанавливать элементарные причинные связи
Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие
Воспитательные: Вызвать у детей интерес к природе, желание узнать о ней как можно больше
Словарь новых слов: листопад, ветерок.
Предварительная работа: наблюдения за ветром, чтение художественной литературы, игры с «султанчиками», бумажными «самолётами», трубочками
Оборудование и материалы: Мольберт, панно «Дерево», ободки-листочки (по кол-ву детей), гуашь зеленого цвета, влажные салфетки, «чудесный мешочек» с игрушками; электрический фен, мини-проигрыватель, ауди-запись шума ветра.
ХОД НОД
Что случилось с клёнами?
Закивали кронами.
А высокие дубы
Будто встали на дыбы.
И орешник сам не свой —
Шелестит густой листвой.
И чуть слышно
Шепчет ясень:
— Не согласен…
Не согласен…
Есть у деревьев голоса?
Нет, просто ветер начался,
Зашумели ветви
На весеннем ветре.
(включить фен)
2. Затруднение в игровой ситуации
Воспитатель. Посмотрите и на нашем дереве зашумели веточки, весело зашелестели листочки. Как вы думаете, почему на нашем дереве зашумели веточки и зашелестели листочки? (ответы детей)
3. Закрепление нового знания в типовой ситуации
Воспитатель. Дети, давайте поговорим о ветре, вспомним, каким бывает ветер? (Ответы детей) Ветер бывает тёплым и холодным, сильным и слабым.
Воспитатель. Сильный ветер шумит, качает деревья, срывает с них листья, поднимает на воздух предметы и движет по небу облака. Послушайте:
Каждый день издалека,
Гонит ветер облака,
Он толкает их в бока,
Собирает кучею,
Чтобы сделать тучею.
Воспитатель. Вот какой ветер, даже облака движет.
Воспитатель. Ребята, послушайте меня, как шумит сильный ветер? (голосовая модуляция)
Дети. У-У-У (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель. Ветер бывает и слабый. Он не шумит, не качает деревья. Слабый ветерок мы можем создать сами. А давайте я вам покажу как!
Показывает, как руками можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать (движение воздуха) ветер. (Предлагает детям сделать то же самое) Что вы почувствовали? (Ветер)
Воспитатель. Ветер может быть холодным и тёплым. Сделайте губы трубочкой и подуйте на ладони. Какой воздух полетел на ладони? (спрашивает каждого ребенка)
Воспитатель. После холодного ветерка, у нас с вами замёрзли ладони и пальцы, давайте их согреем. Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладони. Какой воздух полетел на ладони? (спрашивает каждого ребенка). Как ещё можно согреть руки? (ответы детей). Да, руки можно потереть!
Пальчиковая гимнастика «Веер»
Солнце светит очень ярко,
(Помахать над головой.)
И ребятам очень жарко.
(Погладить пальчиками обеих рук своё лицо.)
Достаем красивый веер,
(Согнуть руки в локтях, поднять ладошки перед лицом, пальцы на каждой руке раздвинуты.)
Пусть прохладою повеет.
(Помахать руками на лицо.)
Воспитатель. Ребята, мы с вами поиграли с ветерком, много о нём узнали и вспомнили, а про наше дерево, совсем забыли, давайте и его порадуем, нарисуем много – много зеленых весенних листочков.
Воспитатель. Дети, ветер мы с вами не видим, он бывает слабым и сильным, тёплым и холодным. Каким бывает ветер? (ответы детей) Мы ветер видим? (ответы детей)
4. Рефлексия. Итог занятия.
Воспитатель. Дети к нам сегодня приходил в группу ветер.
Кто к нам приходил в группу? (ответы детей)
Ветер бывает слабый и сильный, тёплый и холодный. Каким бывает ветер? (ответы детей)
Ветер – невидимка, его нельзя увидеть.
Почему мы с вами не видим ветер? (ответы детей)
Чем мы порадовали дерево?
Каким цветом мы нарисовали листочки? (ответы детей)
Мы с вами отлично потрудились, много вспомнили и узнали о ветре. Ветру понравилось у нас в группе, и он подарил вам чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что в нём! (дети достают из мешочка игрушки для игры с ветром, воспитатель утоняет у детей что это и где им это пригодится)