В гости к весне

Назарова Юлия Александровна, воспитатель

Структурное подразделение» Детский сад комбинированного вида» Аленький цветочек»

МБДОУ» Детский сад» Планета детства» комбинированного вида»

Чамзинский район, п.Комсомольский, Республики Мордовия


Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность.

Задачи:

 Обучающие- Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (смятой салфеткой, ватной палочкой).

Развивающие  - Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета; любознательность, творчество и мышление.

Воспитательные - Воспитывать гуманное отношение к природе.

Предварительная работа: беседа о весне, о весенних цветах, наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов о весне, солнце, рисование нетрадиционными методами.

Материал и оборудование:  иллюстрации о весне, листы тонированной бумаги, гуашь, смятые салфетки, ватные палочки,  конверт с письмом, музыкальное сопровождение П. Чайковского «Времена года» (март, апрель, май).

Ход:

Ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте вместе поздороваемся.

1.Организационный  момент  

Все вместе в кругу:  Здравствуй, солнышко родное!

                                     Здравствуй, небо голубое!

                                    Здравствуй, матушка-земля!

                                     Здравствуй, ты, и здравствуй ,Я!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное.  Где нас ожидает много чего интересного. 

Прочитаю стихотворение

Чтение стихотворения и беседа о весне:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).

Воспитатель: Правильно, о весне. Вы рады весне? Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, радостное).

Давайте рассмотрим с вами картинки о весне и  расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной». (Показ картинок)

Весной… ярко светит солнце;

Весной появляются сосульки;

Весной тает снег;

Весной появляются лужи;

Весной прилетают птицы;

Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха;

Весной появляется зелёная травка;

Молодцы ребята, вы хорошо знаете все приметы весны, и за это весна приготовила для вас сюрприз. Она пригласила нас в путешествие, в весенний лес.

Воспитатель: Ну что, вы готовы к путешествию? (Приглашает детей на ковер)

В лес весенний, в путешествие

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Может тут в лесу весеннем

Мы цветочки наберем?

(Дети берутся за руки и идут друг за другом.)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и дошли до волшебного леса.

Что-то тут совсем не весело. Все белым-бело.

Ой, посмотрите, здесь для нас письмо. От Весны. (Вскрывает письмо)

«Здравствуйте, ребята! У нас в весеннем лесу случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все первые весенние  цветы. Намела глубокие снежные сугробы, что даже солнечным лучам ни как не пробиться. Помочь победить злую вьюгу могут только доброе сердце и умелые руки.»

Воспитатель: Ребята, мы как раз вовремя, здесь нужна наша помощь. Поможем Весне, растопить снег на волшебной поляне, что бы на ней опять зацвели цветы.

Что же может нам помочь растопить снег?  (Солнышко)

Давайте на помощь позовем солнышко.

(Дети читают закличку)

Солнышко, выгляни!

 Красное, высвети!

 На холодную водицу,

 На шелковую травицу,

 На аленький цветочек,

 На кругленький лужочек!

Воспитатель: Посмотрите, полянка из белой превратилась в зеленую. Но цветочков всё равно ещё нет.

А что мы можем сделать, чтобы на ней появились цветы? (Нарисовать)

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем рисовать, мы с вами немного разомнемся.

3 Физминутка Упражнение «Цветок»

Говорит цветку, цветок: подними – ка свой листок.
Выйди на дорожку да притопни ножкой.
Да головкой покачай, утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка, вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, отдохни и успокойся.

Воспитатель предлагает детям  пройти  к столам

 Только как же мы будем рисовать, у нас ведь кисточек нет?

А что есть. А у нас есть ватные палочки

4       Практическая часть.

 

Вспомнить правила рисования (опускать  смятые комочки салфетки в краску аккуратно, ватную палочку  плотно прижимать к листу бумаги, стараясь не сдвигать с места).

Дети садятся за столы. Выбирают материал для рисования.

 Работа выполняется под музыкальное сопровождение П. Чайковского «Времена года» (После работы руки вытираем влажной салфеткой.)

5 Рефлексия. Подведение итогов.

(Готовые работы выкладываем на ковре.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой и на волшебной поляне опять цветут цветы. Посмотрите, какая у нас получилась красивая полянка.

Воспитатель: Вам понравилась прогулка в лес? А что понравилось больше всего?

Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу.

 Ребята, пришло время прощаться с волшебной полянкой. Пора возвращаться в группу.

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Круг волшебный закружись,

В нашей группе очутись!

Воспитатель: Вот мы с вами снова очутились в группе. Понравилось вам путешествие? Ведь мы с вами сделали доброе дело, помогли красавице Весне! Какое у вас настроение? Давайте подарим наше хорошее настроение гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки).