Конспект занятия по ПДД

Олеся Александровна Медникова, воспитатель

МКДОУ детский сад №506

г. Новосибирск


Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части дороги, обогащать словарный запас детей; воспитывать грамотного пешехода.

Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый,

Оборудование:

Коробка (посылка) - 1 шт., светофор. Флажки красного, желтого, зелёного цветов.

Ход занятия:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

О чем говорится в стихотворении?

Почему светофор называют другом на дороге? (Ответы детей).

Светофор регулирует движение на дороге. Он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения.

 

Стоит коробка - посылка, прикрытая тканью.

Воспитатель незаметно снимает ткань с коробки и обращает внимание детей на данный предмет.

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам пришла посылка! Что это такое?

Дети: коробка (коробочка).

Воспитатель: интересно, как она здесь оказалась? Кто-нибудь знает?

Дети: нет.

Воспитатель: Как вы думаете, что же в ней лежит?

Дети: конфеты, игрушки......

Воспитатель: Ребята, чужие вещи без разрешения трогать нельзя, а мы даже не знаем у кого спросить. Что же делать, Ребята? Как вы думаете, кто мог принести эту коробку?

Дети: предлагают свои версии (мама, папа, зайка, мишка и т.д.).

Воспитатель: берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям:

"Шлю посылку Вам друзья,
Изучайте Вы меня.
У меня всего три глаза,
Разноцветные они.
Каким глазом подмигну,
Что Вам делать подскажу"
С уважением Ваш друг - светофор".

Воспитатель: так вот значит кто  нам прислал посылку?

Дети: светофор.

Воспитатель: открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя (светофор) сначала всем вместе, а затем индивидуально

Воспитатель: посмотрите, ребята у нашего светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите?

Воспитатель:

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения,
Выполнять без возражения.
Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый – проходи!

- Вам понравилось это стихотворение?

- Хотите поиграть с сигналами светофора?

Дети встают возле столов.

Воспитатель поднимает

·         Красный флажок - дети стоят

·         Жёлтый флажок - хлопают в ладоши

·         Зелёный флажок – шагают на месте.

Игра повторяется 2-3 раза.

Выполнение практической работы: аппликация «Светофор»

Несмотря на то, что светофор наш помощник, мы должны знать как правильно переходить дорогу.

Послушайте отрывок стихотворения:

«Про правила дорожного движения»

Ты налево погляди,

Если нет машин – иди.

Полдороги перейди —

И немного подожди.

Вправо смотришь – нет машин,

Всё, шагай в свой магазин!

 По дороге не несись,

Ты вначале оглядись,

Не спеша иди вперед,

Как нормальный пешеход!

 Если будешь ты бежать,

То беды недолго ждать:

Вдруг споткнёшься, упадешь,

Под машину попадешь!

 Игра « Да или нет» (Отвечают дети)

1) Детям можно играть в мячик на дороге, где ездят машины? (нет)

2) Красный свет разрешает нам идти через дорогу? (НЕТ)

3) По зебре мы можем переходить дорогу? (ДА)

4) Когда мы переходим дорогу, мы должны смотреть по сторонам? (ДА)

5) Мы катаемся на велосипеде вместе с машинами? (НЕТ)

Молодцы, вы хорошо усволи правила дорожного движения. 

III. Итог.
Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок!
Опасно!

 

 

Ребята, вы должны быть всегда грамотными пешеходами и переходить проезжую часть только со взрослыми.