С флексагоном я играю, звуки чисто повторяю! Индивидуальный образовательный проект в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Наталья Анатольевна Теренко, учитель-логопед
МКДОУ "Детский сад №24"
с.Кичигино
-Актуальность проекта.
Прослеживая динамику коррекционной работы с детьми группы компенсирующей направленности,было замечено, что уДанила присутствуют затруднения на этапе автоматизации звуков.Изолированно звук С ребенок уже может произносить, а в свободной речи у него сложилась стойкая привычка неправильного произношения. Кроме этого, Данила необходимо мотивировать на самостоятельный контроль за собственной речью, чтобы довести новое правильное произношение звука до автоматизма.
Этап автоматизации звука, как правило, самый длительный из процессов коррекции звукопроизношения. Поэтому хочется увлечь детей, удивить их, вызвать положительные эмоции, а не просто механически проговаривать материал. От того, насколько качественно будет построена работа по автоматизации звуков в речи, будут зависеть навыки грамотного письма, скорость овладения навыками чтения, а значит успешность адаптации ребенка в школе.
Как сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными и в то же время продуктивными для ребенка?
Подбирая для этой цели различные игры и упражнения, меня заинтересовали флексагоны, которые используются как головоломки и средство для математического потенциала школьников. Я решилаприменить флексагонв коррекционной работе с детьми. В результате возникла необходимость в разработке и реализации проекта: «С флексагоном я играю, звуки чисто повторяю!»
-Целевая группа-один ребёнок, его родители
По доминирующему методу – познавательно-информационный.
По характеру содержания – ребенок и его семья.
По характеру участия ребенка в проекте – участник.
По характеру контактов –в контакте cсемьёй.
По количеству участников – индивидуальный.
По продолжительности – краткосрочный
-Цель проекта – Формирование положительной мотивации у ребёнка к закреплению звука С.
-Задачи проекта
Формировать навык правильного произношения звука С в слогах и словах
Развивать фонематический слух, мелкую моторику,
Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми.
-Ожидаемые результаты.
В ходе проекта ребёнок мотивируется на правильное произношение звука С
Результат-продукт: создаются флексагоны для автоматизации звука С
Результат-эффект: ребёнок правильно произносит звук С в слогах и словах.
-Ресурсы;
Временные: 2 дня
Информационные:
Интерактивный педагогический портал «Мерсибо»
Жукова Н.С. Букварь.- М.: Эксмо, 2010
Материально-технические:
Клей, ножницы, бумага для рисования, фломастеры, ноутбук, принтер.
- План реализации проекта
1.Подготовительный этап.
Планирование практической деятельности.
Подбор литературы. Практикум для ребёнка по использованию инструментов «перемещения», «изменения размера» и «поворота» в «Конструкторе картинок» на портале «Мерсибо» для создания предметных картинок.
2.Практический этап
Совместная деятельность с ребёнком |
Самостоятельная деятельность ребёнка |
Совместная деятельность с родителями |
Беседа «Зачем человеку правильно произносить звуки речи?» Тренинг с флексагоном: Упражнение «Прочитай слог» Игра «Слог да слог — и будет слово, мы в игру сыграем снова» Игра «Найди звук С» Игра «Посчитай-ка» Игра «Один-много» Игра «Назови ласково» Игра «Увижу слово на флексагоне - разобью его на слоги!» |
Самостоятельное создание ребёнком предметных картинок со звуком С в «Конструкторе картинок» для флексагона. Презентацияфлексагона перед детьми подгруппы |
Индивидуальные рекомендации по проекту. Совместно с ребёнком оформление флексагона для автоматизации звука З |
3.Заключительный этап.
Создание с ребёнком флексагона для автоматизации звука С.
Презентация флексагона перед детьми подгруппы
Участие педагога в конкурсе проектов.
-Достижение ожидаемых результатов.
За время проекта ребёнка удалось смотивировать на правильное произношение звука С. Благодаря совместной деятельности учителя-логопеда и ребёнка, созданы флексагоны для автоматизаци звука С
- Перспективы дальнейшего развития проекта
Изготовление и использование флексагонов в различных вариантах игр для автоматизации звука З и дифференциациии звуков С-З
Привлечение родителей к активному взаимодействию в коррекционно-развивающем процессе.
- Литература
Вербенец А.М. и др. Планирование образовательного процесса дошкольной организации: современные подходы и технологии. Учебно-методическое пособие. – СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.- 288
Михайлова-Свирская Л.В. Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО. – М.: Просвещение, 2015. – 95
-Презентация проекта
Творческая самопрезентация проекта для педагогов ДОУ в рамках конкурса профессионального мастерства педагогических работников«Методическая разработка проекта – 2020».