Проект "Птицы"
Нина Николаевна Поликарпова
Аменицкая Татьяна Станиславовна, учитель-дефектолог
ГБДОУ "Детский сад № 465" г. Нижний Новгород
Актуальность темы: отсутствие у детей знаний о птицах, о необходимости заботиться о них.
Участники проекта: дети группы (возраст 3-4 года), родители (законные представители), воспитатель группы, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель.
Тип проекта: краткосрочный (25.01.2021 – 31.01.2021г), познавательно-исследовательский.
Цель проекта: формирование представлений о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с птицами (воробей, ворона),
- обогащать и активизировать словарный запас.
Коррекционно-развивающие:
- упражнять в подкладывании табличек,
- упражнять в звукоподражании,
- развивать зрительное внимание и память,
- развивать слуховое восприятие,
- развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности,
- воспитание заботливого отношения к птицам, любви к природе.
Этапы реализации проекта:
1 этап подготовительный:
- обсуждение цели и задач;
- создание необходимых условий для реализации проекта (подобрать художественную литературу для чтения детям, составить план мероприятий, разработать конспекты, изготовить дидактические игры «Собери птичку из частей», «Ворона и воробей», подборка заданий на развитие графических навыков );
- подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
2 этап основной (практический):
- внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах;
- оформление стенда для родителей «Птицы - наши друзья».
3 этап заключительный:
- обработка результатов по реализации проекта;
- выставка совместного с родителями творчества.
Схема осуществления проекта:
Социально-коммуникативное:
- Беседа о птицах
Цель: познакомить детей с птицами (ворона, воробей), учить узнавать их на картинках, формировать желание наблюдать за птицами, заботиться о них
- Труд в природе: кормление птиц
Цель: воспитывать у детей желание помогать птицам перезимовать холодную зиму.
Познавательное развитие:
- Наблюдение за птицами на участке
Цель: расширять представление детей о птицах, учить различать основные части тела, развивать и воспитывать заботливое отношение к птицам
- ООД (учитель-дефектолог, развитие речи) тема: «Знакомство с птицами (ворона, воробей)»
Цель: познакомить детей с птицами
Художественно-эстетическое:
- коллективное рисование: «Птицы у кормушки»
Цель: расширять знания детей о птицах
- лепка: «Накорми птичек»
Цель: воспитывать интерес к природе, желание помогать птицам в холодное время
- Подвижная игра «Птички и птенчики»
Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу педагога, запоминать своё место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.
- Музыкальная подвижная игра «Воробышки и кот»
Цель: учить двигаться в разных направлениях, слушать начало и окончание музыки, бегать не наталкиваясь, имитировать движения птиц и животного, воспитывать эмоциональную отзывчивость
Наглядная информация:
- выставка рисунков, аппликаций, поделок из бросового материала;
- выставка художественной литературы;
- подборка заданий на развитие графических навыков (раскраска, штриховка, обведение птиц, лабиринты «Покорми птичку»);
- изготовление дидактических игр «Собери птичку из частей», «Ворона и воробей».
Работа с родителями:
- организовать индивидуальные консультации для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы;
- рекомендации на совместные прогулки, беседы с детьми (наблюдение за птицами, сравнить внешний вид, размеры, вместе покормить птиц);
- рекомендации родителям по рассматриванию иллюстраций художественной литературы о зимующих птицах;
- консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»;
- индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Используемая литература:
1. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004.144с.
2. Николаева С. Н. Эколог в детском саду. Москва, 2003. 120 с.
3. Интернет ресурсы:
https://www.maam.ru/