Проект "Птицы"

Нина Николаевна Поликарпова

Аменицкая Татьяна Станиславовна, учитель-дефектолог

ГБДОУ "Детский сад № 465" г. Нижний Новгород

 


Актуальность темы: отсутствие у детей знаний о птицах, о необходимости заботиться о них.

Участники проекта: дети группы (возраст 3-4 года), родители (законные представители), воспитатель группы, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель.

Тип проекта: краткосрочный (25.01.2021 – 31.01.2021г), познавательно-исследовательский.

Цель проекта: формирование представлений о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

 

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с птицами (воробей, ворона),

- обогащать и активизировать словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

- упражнять в подкладывании табличек,

- упражнять в звукоподражании,

- развивать зрительное внимание и память,

- развивать слуховое восприятие,

- развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности,

- воспитание заботливого отношения к птицам, любви к природе.

 

 

Этапы реализации проекта:

1 этап подготовительный:

- обсуждение цели и задач;

- создание необходимых условий для реализации проекта (подобрать художественную литературу для чтения детям, составить план мероприятий, разработать конспекты, изготовить дидактические игры «Собери птичку из частей», «Ворона и воробей», подборка заданий на развитие графических навыков );

- подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

2 этап основной (практический):

- внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах;

- оформление стенда для родителей «Птицы - наши друзья».

3 этап заключительный:

- обработка результатов по реализации проекта;

- выставка совместного с родителями творчества.

 

Схема осуществления проекта:

Социально-коммуникативное:

- Беседа о птицах

Цель: познакомить детей с птицами (ворона, воробей), учить узнавать их на картинках, формировать желание наблюдать за птицами, заботиться о них

- Труд в природе: кормление птиц

Цель: воспитывать у детей желание помогать птицам перезимовать холодную зиму.

 

Познавательное развитие:

- Наблюдение за птицами на участке

Цель: расширять представление детей о птицах, учить различать основные части тела, развивать и воспитывать заботливое отношение к птицам

- ООД (учитель-дефектолог, развитие речи) тема: «Знакомство с птицами (ворона, воробей)»

Цель: познакомить детей с птицами

 

Художественно-эстетическое:

- коллективное рисование: «Птицы у кормушки»

Цель: расширять знания детей о птицах

- лепка: «Накорми птичек»

Цель: воспитывать интерес к природе, желание помогать птицам в холодное время

- Подвижная игра «Птички и птенчики»

Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу педагога, запоминать своё место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.

 

- Музыкальная подвижная игра «Воробышки и кот»

Цель: учить двигаться в разных направлениях, слушать начало и окончание музыки, бегать не наталкиваясь, имитировать движения птиц и животного, воспитывать эмоциональную отзывчивость

 

Наглядная информация:

- выставка рисунков, аппликаций, поделок из бросового материала;

- выставка художественной литературы;

- подборка заданий на развитие графических навыков (раскраска, штриховка, обведение птиц, лабиринты «Покорми птичку»);

- изготовление дидактических игр «Собери птичку из частей», «Ворона и воробей».

 

Работа с родителями:

- организовать индивидуальные консультации для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы;

- рекомендации на совместные прогулки, беседы с детьми (наблюдение за птицами, сравнить внешний вид, размеры, вместе покормить птиц);

- рекомендации родителям по рассматриванию иллюстраций художественной литературы о зимующих птицах;

- консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»;

- индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Используемая литература:

1.    Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004.144с.

2. Николаева С. Н. Эколог в детском саду. Москва, 2003. 120 с.

     3. Интернет ресурсы:

https://ped-kopilka.ru/

https://www.maam.ru/