Рождество 

Ключерева Наталья Антоновна, воспитатель

МАДОУ "Колобок"

пгт Онохой


Программное содержание:

1.     Закрепить с детьми знания о зимних праздниках (новый год, рождество, крещение, колядки); об их главных символах и о подготовке к празднику. Закрепить знания детей о зиме, зимних месяцах.

2.     Вызвать у детей интерес к общению, активное участие в беседе.

3.     Обогащать словарный запас детей (канун, сочельник).

4.     Создать радостное настроение для детей.

Материал: аудиозапись ("Рождественская" мз. и сл. Е. Шмакова);  презинтацияо празднование Рождества; загадка о зиме; снежки; буквы для игры "Слова".

 

Ход

- Ребята, я знаю, что вы очень любите разгадывать загадки. Хотите я вам загадаю загадку.

Наступили холода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зимой.)

- Правильно.

- А назовите мне все зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.)

- А вам нравится зима? Чем она вам нравится?

- Какие праздники мы с вами отмечаем зимой? (Новый год, рождество.)

- Это большие праздники которые мы с вами отмечаем зимой.

- А еще есть небольшие зимние праздники. Кто знает? (Крещение, колядки.)

- Что многие люди делают на крещение? (Окунаются в прорубь.)

- Для чего они это делают?

- Вспомните  приходило много гостей с песнями, танцами. Как он называется? (Колядки.)

- А как называют людей, которые приходят? (Колядовщики.)

- Вспомните слова, которые говорят колядовщики.

Коляда, коляда

Ты подай пирога.

Или хлеба ломтину

Или денег полтину.

Или курочку с хохлом,

Петушка с хохолком.

- А для чего они приходят? (Поздравляют, желают здоровья и счастья.)

- Давайте с вами вспомним про наш любимый праздник Новый год.

- Что происходит у вас дома перед празднованием Нового года? (Наряжают елку, покупают подарки, готовят разные блюда.)

- К этому празднику готовится вся семья.

- Поэтому как можно назвать этот праздник? (Семейный.)

- Что является главным символом Нового года? (Елка.)

- Мы с вами поговорили про Новый год, а какой еще праздник мы празднуем зимой? (Рождество.)

- Какого числа отмечают этот праздник?  (7 января .)

- Хотите послушать рождественскую песенку? (Прослушивание аудиозаписи.)

- Вам понравилась песня?

- Чем она вам понравилась?

- Какая она по характеру?

- О чем поется в этой песне?

- Какие новые слова вы услышали? (Сочельник - это канун рождества.)

- Кто из вас знает, что означает слово Рождество?

- Послушайте, само слово Рождество говорит, о том, что кто - то родился. Рождество - это день рождения Иисуса Христа. Почти 2000 лет назад в этот день родился мальчик, которому дали имя Иисус. С тех пор люди и празднуют его день рождения.

- А вы знаете почему празднуют все люди на всей Земле именно его день рождения?

- Потому что родился не простой человек, а родился сын божий, спаситель, чтобы помогать людям, спасать их жизнь от жадности, вражды и смерти. Вот почему празднуется этот праздник, как рождество Христово.

Праздник Рождества всегда несет с собой радость и веселье. К Рождеству всегда люди начинают готовиться заранее. Покупают или изготавливают своими руками подарки, готовят угощения, разучивают песни, стихи, разные игры.

- Давайте с вами тоже поиграем в игры. Хотите?- Ребята, а как вы думаете, что является символами Рождества? (Елка.)

- Посмотрите у меня на картинке изображены 2 елочки. Одна из них Новогодняя, а другая рождественская.

- Как вы думаете, какая из них Рождественская?

- Чем они отличаются?

 

- А посмотрите какие еще символы Рождества существуют. (Иллюстрации с изображением колокольчиков, веночка рождественского.) Давайте с вами нарисуем как бы вы праздновали бы Рождественские праздники.