Рождество
Ключерева Наталья Антоновна, воспитатель
МАДОУ "Колобок"
пгт Онохой
Программное содержание:
1. Закрепить с детьми знания о зимних праздниках (новый год, рождество, крещение, колядки); об их главных символах и о подготовке к празднику. Закрепить знания детей о зиме, зимних месяцах.
2. Вызвать у детей интерес к общению, активное участие в беседе.
3. Обогащать словарный запас детей (канун, сочельник).
4. Создать радостное настроение для детей.
Материал: аудиозапись ("Рождественская" мз. и сл. Е. Шмакова); презинтацияо празднование Рождества; загадка о зиме; снежки; буквы для игры "Слова".
Ход
- Ребята, я знаю, что вы очень любите разгадывать загадки. Хотите я вам загадаю загадку.
Наступили холода
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зимой.)
- Правильно.
- А назовите мне все зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.)
- А вам нравится зима? Чем она вам нравится?
- Какие праздники мы с вами отмечаем зимой? (Новый год, рождество.)
- Это большие праздники которые мы с вами отмечаем зимой.
- А еще есть небольшие зимние праздники. Кто знает? (Крещение, колядки.)
- Что многие люди делают на крещение? (Окунаются в прорубь.)
- Для чего они это делают?
- Вспомните приходило много гостей с песнями, танцами. Как он называется? (Колядки.)
- А как называют людей, которые приходят? (Колядовщики.)
- Вспомните слова, которые говорят колядовщики.
Коляда, коляда
Ты подай пирога.
Или хлеба ломтину
Или денег полтину.
Или курочку с хохлом,
Петушка с хохолком.
- А для чего они приходят? (Поздравляют, желают здоровья и счастья.)
- Давайте с вами вспомним про наш любимый праздник Новый год.
- Что происходит у вас дома перед празднованием Нового года? (Наряжают елку, покупают подарки, готовят разные блюда.)
- К этому празднику готовится вся семья.
- Поэтому как можно назвать этот праздник? (Семейный.)
- Что является главным символом Нового года? (Елка.)
- Мы с вами поговорили про Новый год, а какой еще праздник мы празднуем зимой? (Рождество.)
- Какого числа отмечают этот праздник? (7 января .)
- Хотите послушать рождественскую песенку? (Прослушивание аудиозаписи.)
- Вам понравилась песня?
- Чем она вам понравилась?
- Какая она по характеру?
- О чем поется в этой песне?
- Какие новые слова вы услышали? (Сочельник - это канун рождества.)
- Кто из вас знает, что означает слово Рождество?
- Послушайте, само слово Рождество говорит, о том, что кто - то родился. Рождество - это день рождения Иисуса Христа. Почти 2000 лет назад в этот день родился мальчик, которому дали имя Иисус. С тех пор люди и празднуют его день рождения.
- А вы знаете почему празднуют все люди на всей Земле именно его день рождения?
- Потому что родился не простой человек, а родился сын божий, спаситель, чтобы помогать людям, спасать их жизнь от жадности, вражды и смерти. Вот почему празднуется этот праздник, как рождество Христово.
Праздник Рождества всегда несет с собой радость и веселье. К Рождеству всегда люди начинают готовиться заранее. Покупают или изготавливают своими руками подарки, готовят угощения, разучивают песни, стихи, разные игры.
- Давайте с вами тоже поиграем в игры. Хотите?- Ребята, а как вы думаете, что является символами Рождества? (Елка.)
- Посмотрите у меня на картинке изображены 2 елочки. Одна из них Новогодняя, а другая рождественская.
- Как вы думаете, какая из них Рождественская?
- Чем они отличаются?
- А посмотрите какие еще символы Рождества существуют. (Иллюстрации с изображением колокольчиков, веночка рождественского.) Давайте с вами нарисуем как бы вы праздновали бы Рождественские праздники.