Конспект "Лепка из соленого теста для детей 2-3 лет"
Наталья Валентиновна Павлюкова, воспитатель ДОУ
МКОУ Кантемировская ООШ (структурное подразделение Детский сад)
Воронежская область, р.п. Кантемировка
Цель: ознакомление с техникой лепки из солёного теста.
Задачи:
Ø Учить детей лепить игрушки, используя форму – основу, для куклы из солёного теста через освоение способов лепки и приёмов оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков).
Ø Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.
Ø Способствовать развитию речи детей.
Ø Проявлять творческие способности детей.
Ø Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: свободное экспериментирование с тестом.
Материалы, инструменты, оборудование: солёное тесто, подкладные доски, салфетки бумажные и матерчатые, формы для теста, кукла.
Ход занятия:
Оргмомент
Здравствуйте, ручки — хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки — топ-топ-топ,
Здравствуйте, щёчки — плюх-плюх-плюх,
Здравствуй, мой носик — пип-пип-пип,
Здравствуйте, гости — здравствуйте.
Игровая ситуация
Раздаётся стук в дверь, воспитатель открывает дверь, а там кукла Катенька.
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катенька. Катенька, а почему ты такая грустная?
(Я шла к вам в детский сад, чтобы поиграть с ребятами в мои любимые игрушки , а по пути я их потеряла.)
- Катенька, не расстраивайся, ребятки тебе помогут, правда, ребята? (Да)
- Давайте поиграем, чтобы Катенька развеселилась!
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Рассердился Мишка
И ногою - топ!
(Текст сопровождается движениями)
- Ну вот, кажется у Катеньки настроение стало лучше.
- Ребята, а как мы можем помочь Катеньке? Что нам надо сделать? (Слепить игрушки)
- А из чего мы будем лепить игрушки? (Из теста) А тесто из чего делают? (Из муки, воды и соли)
- Что нарисовано на этой картинке? (Мука)
- Из чего делают муку? (ответы детей)
- Смотрите, на этой картинке нарисована пшеница, из неё и делают муку.
- А на этой картине что нарисовано? (Соль)
- Молодцы, ребята!
- Смотрите, что это у нас появилось на столе (Миска)
- Интересно, а что в ней? Давайте посмотрим. Что это? (Тесто)
- Потрогайте тесто ручками, какое оно? (Мягкое.)
- Давайте слепим из этого теста игрушки, садитесь скорее за столы. Какие формы у вас на столе? На кого они похожи?(Зайка, грибок, паровозик, машинка, бабочка).
Показ приёмов лепки детям.
- А теперь посмотрите, как я буду лепить. Я возьму ком теста, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатываю круговыми движениями. Затем кладу на формочку и вдавливаю тесто.
Самостоятельная работа детей.
Предупреждаю детей, что это тесто кушать нельзя, оно подходит только для лепки игрушек для куклы.
Дети лепят игрушки из солёного теста (по замыслу).
Подхожу к детям, которым необходима помощь (помогает детям, используя наглядный метод) .
Рефлексия
-Молодцы ребята, как вы старались! Катенька, посмотри, сколько у тебя теперь игрушек, они такие красивые.
Катенька: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы! Теперь мы с вами будем играть новыми и красивыми игрушками.
- Но нам, ребята и Катенька, нужно немного подождать пока застынет тесто, чтобы игрушки были крепкие и не сломались в нашей игре.
Итог
- Наше занятие закончено, спасибо ребята! Давайте попрощаемся и с нашими гостями!