Конспект "Лепка из соленого теста для детей 2-3 лет"

Наталья Валентиновна Павлюкова, воспитатель ДОУ

МКОУ Кантемировская ООШ (структурное подразделение Детский сад)

Воронежская область, р.п. Кантемировка


Цель: ознакомление с техникой лепки из солёного теста.

Задачи:

Ø    Учить детей лепить игрушки,  используя форму – основу, для куклы  из солёного теста через освоение способов лепки и приёмов оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков).

Ø    Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.

Ø    Способствовать развитию речи детей.

Ø    Проявлять творческие способности детей.

Ø    Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:  свободное экспериментирование с тестом.

Материалы,  инструменты,  оборудование:  солёное тесто,  подкладные доски,  салфетки бумажные и матерчатые, формы для теста,  кукла.

 

Ход занятия:

Оргмомент

Здравствуйте, ручки — хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки — топ-топ-топ,

Здравствуйте, щёчки — плюх-плюх-плюх,

Здравствуй, мой носик — пип-пип-пип,

Здравствуйте, гости — здравствуйте.

 

Игровая ситуация

Раздаётся стук в дверь, воспитатель открывает дверь, а там кукла Катенька.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катенька. Катенька, а почему ты такая грустная?

 (Я шла к вам в детский сад, чтобы поиграть с  ребятами в мои любимые игрушки , а по пути я их потеряла.)

- Катенька, не расстраивайся, ребятки тебе помогут, правда, ребята? (Да)

- Давайте поиграем, чтобы Катенька развеселилась!


Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.

Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Рассердился Мишка
И ногою - топ!


(Текст сопровождается движениями)

- Ну вот, кажется у Катеньки  настроение стало лучше.

- Ребята, а как мы можем помочь Катеньке? Что нам надо сделать? (Слепить игрушки)

- А из чего мы будем лепить игрушки? (Из теста) А тесто из чего делают? (Из муки, воды и соли)

- Что нарисовано на этой картинке? (Мука)

- Из чего делают муку? (ответы детей)

- Смотрите, на этой картинке нарисована пшеница, из неё и делают муку.

- А на этой картине что нарисовано? (Соль) 

- Молодцы, ребята!

- Смотрите, что это у нас появилось на столе (Миска)

- Интересно, а что в ней? Давайте посмотрим. Что это? (Тесто)

- Потрогайте тесто ручками, какое оно? (Мягкое.)

- Давайте слепим из этого теста игрушки, садитесь скорее за столы. Какие формы у вас на столе? На кого они похожи?(Зайка, грибок, паровозик, машинка, бабочка).

Показ приёмов лепки детям.

- А теперь посмотрите, как я буду лепить. Я возьму ком теста, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатываю круговыми движениями. Затем кладу на формочку и вдавливаю тесто.

Самостоятельная работа детей.

Предупреждаю детей, что это тесто кушать нельзя, оно подходит только для лепки игрушек для куклы.

Дети лепят игрушки из солёного теста (по замыслу).

Подхожу к детям, которым необходима помощь (помогает детям, используя наглядный метод) .

Рефлексия

 -Молодцы ребята, как вы старались! Катенька, посмотри, сколько у тебя теперь игрушек, они такие красивые.

Катенька:  Спасибо, ребята! Какие вы молодцы! Теперь мы с вами будем играть новыми и красивыми игрушками.

- Но нам, ребята и Катенька, нужно немного подождать пока застынет тесто, чтобы игрушки были крепкие и не сломались в нашей игре.

Итог

- Наше занятие закончено, спасибо ребята! Давайте попрощаемся и с нашими гостями!