"Птицы на кормушке"
Конспект занятия по лепке в средней группе для детей с нарушением слуха)
Дружбина Елена Владимировна, воспитатель
ГБДОУ "Детский сад № 465"
г.Нижний Новгород
Цель: Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года.
Задачи: Продолжать знакомить детей с приемами прищипывания, вытягивания, примазывания.
Учить соблюдать расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая и примазывая их друг к другу.
Развивать творческое воображение, мелкую моторику.
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Оборудование: кормушка, пластилин, стеки, дощечки для лепки, таблички.
Словарь: птицы, кормушка, корм.
Ход занятия:
Воспитатель вносит кормушку с кормом.
Что это?
Дети: Кормушка.
Что это?
Дети: Корм.
Давайте слепим птичек.
Дети: Да.
Какое по форме туловище?
Дети: Овальное.
Какая по форме голова?
Дети: Круглая.
На что похож клюв?
Дети: На треугольник.
Воспитатель показывает способ лепки птички.
Кусок пластилина делим на 3 части. Из самого большого лепим туловище. У птички есть хвост – оттягиваем его. Голову лепим из другого куска пластилина – катаем шарик. Делаем клюв способом прищипывания. Затем прищипываем крылья. Из третьего куска пластилина катаем шарик и сплющиваем его в подставку. Сажаем птичку на подставку.
Ребята, я приглашаю вас побыть птичками (физкультминутка « Птички» )
-Птички прыгают, летают (машут руками и подпрыгивают)
-Птички крошки собирают (пальчиками на ладошке)
-Перышки почистили (гладят руки)
-Клювики почистили (гладят носик)
Моя птичка одна. Давайте слепим ей друзей.
Дети лепят птичек (воспитатель индивидуально оказывает помощь, проводит речевую работу).
Теперь посадим птичек в кормушку.
Ребята, какие вы все молодцы, каких красивых птичек слепили. У моей птички есть друзья.