"Птицы на кормушке"

Конспект занятия по лепке в средней группе для детей с нарушением слуха)

Дружбина Елена Владимировна, воспитатель

ГБДОУ "Детский сад № 465"

г.Нижний Новгород


Цель: Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года.

 

Задачи: Продолжать знакомить детей с приемами прищипывания, вытягивания, примазывания.

 

Учить соблюдать расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая и примазывая их друг к другу.

Развивать творческое воображение, мелкую моторику.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Оборудование: кормушка, пластилин, стеки, дощечки для лепки, таблички.

 

Словарь: птицы, кормушка, корм.

 

Ход занятия: 

 

Воспитатель вносит кормушку с кормом.

Что это?

Дети: Кормушка.

Что это?

 Дети: Корм.

Давайте слепим птичек.

Дети: Да.

Какое по форме туловище?

Дети: Овальное.

Какая по форме голова?

Дети: Круглая.

На что похож клюв?

Дети: На треугольник.

Воспитатель показывает способ лепки птички.

Кусок пластилина делим на 3 части. Из самого большого лепим туловище. У птички есть хвост – оттягиваем его. Голову лепим из другого куска пластилина – катаем шарик. Делаем клюв способом прищипывания. Затем прищипываем крылья. Из третьего куска пластилина катаем шарик и сплющиваем его в подставку. Сажаем птичку на подставку.

 

Ребята, я приглашаю вас побыть птичками (физкультминутка « Птички» )

 -Птички прыгают, летают (машут руками и подпрыгивают)

-Птички крошки собирают (пальчиками на ладошке)

-Перышки почистили (гладят руки)

-Клювики почистили (гладят носик) 

Моя птичка одна. Давайте слепим ей друзей.

Дети лепят птичек (воспитатель индивидуально оказывает помощь, проводит речевую работу).

Теперь посадим птичек в кормушку.

Ребята, какие вы все молодцы, каких красивых птичек слепили. У моей птички есть друзья.