Конспект занятия "В гостях у сказки "Курочка Ряба"
Теплухина Ольга Андреевна, воспитатель
ОСП «Детский сад №5»Светлячок»
МБДОУ ЦРР- Детский сад №8 «Звёздочка» г.Няндома
г.Няндома
Возрастная группа:
группа раннего возраста, дети от 1,5 до2-х лет.
Предмет:
Развитие речи
Форма проведения:
ООД
Форма организации:
подгрупповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплект:
УМК к Программе «От рождения до школы», Н.Е.
Вераксы.
Цель:
Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечь
детей к воспроизведению диалогов между сказочными персонажами, приобщая их к
театрализованной игре.
Задачи
1.Образовательные:
-Закрепить знание содержания сказки; повторять вслед за взрослым отдельные слова и фразы;
-учить отвечать на вопросы«кто?» ,«что?» ,«где?»,«у кого?»
-способствовать формированию интонационной выразительности речи;
-расширять и обогащать словарных запас детей за счет существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных(простое, золотое)и
глаголов(бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет)
2.Развивающие:
-Развивать интерес к игре – драматизации; умение имитировать характерные действия персонажей (мышки, курочки);
- учить детей передавать эмоциональное состояние другого человека (движением, мимикой);
-развивать мелкую моторику, соотносить движения пальцев рук; развивать концентрацию внимания, координацию;
-развивать речевую активность, развивать зрительную память, умение
-рассматривать, слуховое и зрительное восприятие;
-формировать активный словарь;
3.Воспитательные:
-воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку до конца, не перебивать говорящего, сопереживать героям сказки; вызвать радость, чувство удовлетворение от игровых действий; .
Приоритетная образовательная область:
- речевое развитие
(продолжать развивать и активизировать словарный запас детей (Курочка Ряба, золотое, мышка, хвостик, яичко)
-учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; вызвать желание прослушать ее еще раз;
-вовлекать детей в разговор во время показа сказки; обучать умению вести диалог с педагогом
-воспитывать интерес к народным сказкам.
Интеграция образовательных областей:
- художественно – эстетическое
(Развивать эстетическое восприятие; развитие
мелкой моторики рук; воспитывать интонационную выразительность речи детей);
- познавательное развитие (развивать активность детей в процессе
театрализованной деятельности; учить эмоционально вживаться в образ сказочного
героя).
- физическое развитие
(способствовать сохранению и укреплению физического и
психического здоровья детей в разнообразных формах двигательной активности).
- социально-коммуникативное (формировать способность к обобщению путем
упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных: «снесла
яичко», «мышка бежала», «яичко разбилось», «плачет», «курочка кудахчет», «жили-
были», «бил-бил, не разбил», «дед плачет, баба плачет»; развивать игровую
деятельность; знакомить детей с элементами народного быта, с домашними
животными;
-формировать доброжелательное отношение друг к другу и к
окружающим).
Виды детской деятельности:
коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, воспроизведение
фольклора.
Предварительная работа с детьми:
- чтение сказки «Курочка Ряба»;
-рассматривание иллюстраций к сказке;
- рассказывание сказки с помощью театра игрушек;
- обыгрывание персонажей сказки
(звукоподражание и двигательные действия);
- имитация движений животных.
Материалы и оборудование:
игрушки: курочка, мышка, яйцо (золотое и простое),
картинки по сказки, корзинка с подарком.
Планируемый результат:
В ходе реализации образовательной деятельности дети
знаюткраткое содержание сказки «Курочка Ряба»; имеют представление о таком
жанре устного творчества, как сказка, представление об инсценировании сказки.
Увеличивается словарный запас по данной теме. Дети умеют слушать сказку в
инсценированном варианте и в обычном пересказе; выражать удовольствие от
встречи со сказкой, проявлять эмоциональное отношение; отвечать на вопросы по
содержанию сказки, выполнять соответственно тексту игровые действия;
подбирать к глаголам соответствующие существительные. Воспитывается интерес к животным, бережное отношение к ним.
Ход ООД
Организационный момент:
Дети встают перед воспитателем полукругом.
Воспитатель:
Ребятки,я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные.
Посмотрите: к нам сегодня пришли гости. Давайте им покажем, как мы
умеем здороваться, и с ними поздороваемся ( дети здороваются с присутствующими педагогами).
Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
II Вводная часть:
Сюрпризный момент
Воспитатель
Ребята, а хотите узнать, что мы с вами будем делать сегодня? Я пришла к вам не с пустыми руками .Хотите посмотреть, что я вам принесла? Подойдите, пожалуйста, ко мне ребятки. Что же лежит у меня в корзинке? (достаю из корзинки яйцо).
Дети.
Яйцо.
Воспитатель
А как вы думаете, кто снёс это яичко?
Дети.
Курочка.
Воспитатель.
Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку - про Курочку Рябу?
Дети: Да!
Воспитатель:
Ну тогда я приглашаю вас пойти посмотреть эту сказку.
( проводится физкультминутка)
В гости к сказке мы идем (ходьба на месте)
А кого мы там найдем? (разводят руками)
В ней мышка быстренько бежала, (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движений)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила! (показать «яичко» на вытянутых руках)
III Основная часть: Рассказывание сказки
Воспитатель
Давайте мои хорошие, пройдем коврик и сядем на стульчики . Садитесь
поудобнее, я начинаю рассказывать сказку про Курочку Рябу.
( воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок
настольного театра).
Воспитатель
Жили – были дед да баба. Кто жили – были?
Дети
(повторяют). Дед да баба.
Воспитатель
Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?
Дети
(повторяют). Курочка Ряба.
Воспитатель.Снесла курочка яичко,не простое ,а золотое.
Какое яйцо снесла Курочка?
Дети:
(повторяют)Золотое.
Воспитатель
Дед бил-бил,не разбил.Как дед бил яичко?
. Дети, скажите,что делал дед? Разбил яичко дед?
Воспитатель.
Баба била, била, не разбила.
.Покажите, как били дед да баба яичко.
(Дети показывают :кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук).
Воспитатель
.Мышка бежала хвостиком махнула,яичко упало и разбилась
Дети, кто разбил яичко?
Дети. Мышка.
Воспитатель
.А теперь покажите и скажите, как яичко упало и разбилось.
(Дети, взмахом руки показывают и говорят, «Бух!»)
Воспитатель.
Яичко разбилось. Дед плачет, баба плачет.
Воспитатель.
А как плакали дед да баба?
(Дети
трут кулачком глаза).
Воспитатель
.Дед плачет, баба плачет, а им Курочка кудахчет: Не плачь дед, не плачь
баба, я снесу вам другое яичко не золотое, а простое. Курочка Ряба, снесла деду и
бабе не золотое, а простое яичко. Вот спасибо, Рябушка, от дедушки
да бабушки»
Воспитатель:
Дети, какое яичко снесла Курочка? Рады дедушка и бабушка? Как они
поблагодарили Курочку Рябу?
(Дети отвечают на вопросы).
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Воспитатель
. Ребятки, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять
на лужок. Вы будете цыплятками, а я буду курочкой. (Дети ходят, приседают, «разгребают» землю, ищут «зернышки», клюют их, пьют водичку, гуляют по лужайке).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далекою.
Лапками гребите –
Зёрнышки ищите.
Только дождик вдруг польет,
Мама курочка зовёт,
Всех под крылышко берёт.
Воспитатель
Вам понравилась наша игра?
IV Рефлексия.
Воспитатель
: Замечательно. А что мы с вами сегодня смотрели и слушали.
Дети:
Сказку.
Воспитатель:
Ребята, про кого же вы посмотрели сказочку?
Дети:
Про курочку Рябу
.
Воспитатель: Что снесла курочка?
Дети:Золотое яичко.
Воспитатель:
А кто его разбил?
Дети :
Мышка.
Воспитатель:
Молодцы! Сказку, вижу, вы запомнили хорошо.
На этом наше занятие окончено! Спасибо, детки, вы хорошо потрудились! Пойдем
теперь посмотрим, какой же подарок оставила нам, Курочка Ряба.
(дети заглядывают в корзинку, а там новые книжки малышки.)
Благодарю, коллеги, что нашли время посетить наше занятие.