Проект "В здоровом теле - здоровый дух"

Баннова Раиса Ивановна, воспитатель

Сайдашева Танзиля Мирзануровна, воспитатель

МАДОУ "Детский сад № 103"

Пермский край, город Пермь

 


Участники: Подготовительная группа №4: воспитатели, дети, родители детей.

Целевая аудитория:дети, (возраст 6-7 лет, в количестве –20 человек), родители детей.

Срок: краткосрочный, 7-20 декабря 2020 года.

Актуальность проекта

Наш проект создан в рамках дошкольного учреждения, в подготовительной группе, а это означает, что наша целевая аудитория, достаточно осознанная, и требующая новых открытий. Дети, «впитывают» любую информацию с особым интересом, особенно если эту информацию доносит авторитетный человек, а это воспитатели, и их родители.  Таким образом, мы решили донести самую полезную информацию о здоровом образе жизни до наших детей и привлечь их родителей. Несомненно, самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Здоровье­- это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие.

Проблема

В наше время, все труднее стало заставить детей заниматься спортом, ведь они целыми днями смотрят в компьютеры. Но, мы, старшее поколение, должны приучать своих детей, что духовно и спортивно развитый человек большего достигнет в жизни.

Здоровый образ жизни включает такие элементы, как плодотворный труд, искоренение вредных привычек, рациональное питание, профилактические мероприятия и другое. И чтобы, донести до наших воспитанников и их родителей, что красивый человек - это прежде всего, человек, излучающий здоровье. Мы решили привлечь их внимание к нашему проекту, название которого говорит само за себя - «В здоровом теле - здоровый дух».

 Цель

Формирование потребности детей в здоровом образе жизни.

 Задачи

·                            Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью.

·                            Вызвать интерес у детей и родителей к здоровому образу жизни через нетрадиционные мероприятия;

·                            Изготовить совместно с родителями нетрадиционное физкультурное оборудование, как средство привлечения детей к  занятию спортом.

·                            Подвести итог реализации проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы проектной деятельности.

I этап – подготовительный

  1. Разработка перспективного плана организации физкультурно - досуговых мероприятий;
  2. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий.

II этап – практический

  1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий.
  2. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
  3. Подготовка выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим».
  4. Создание коллажа «Полезные продукты на столе».
  5. Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.

6.      Проведение спортивного праздника «Путешествие в сказку».

 

 Дата

Тема недели

Цель

Мероприятия

07.12 – 11.12.

«С физкультурой дружить – здоровым быть!»

Для детей

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

 

Беседа с детьми «Что такое здоровье»

Загадки и пословицы о спорте.

Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».

Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».

П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Кто быстрее?»

Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»

 

Для родителей

Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников

Анкетирование «Растём здоровыми»

Изготовление нетрадиционного физкультурного  оборудования  (с привлечением родителей).

 

        

 

 

 Дата

Тема недели

Цель

Мероприятия

14.12. – 18.12

«Витамины на столе»

 

Для детей

Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания.

Дать детям знания о пользе продуктов питания.

Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.

 

Беседа «Полезная пища».

Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».

П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ»

Загадки об овощах и фруктах.

С/р игра «Магазин»

Изготовление коллажа «Витамины на столе» (с привлечением родителей).

 

«В сказку за здоровьем»

Для детей

Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы.

Воспитывать интерес детей к подвижным играм разных народов.

 

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая».

Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».

Викторина «Загадки и отгадки».

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку»

 

 

III этап – заключительный

Презентация проекта «В здоровом теле -здоровый дух» на родительском собрании, и на педагогическом совете. Создание буклета «Здоровое питание», выпуск стенгазеты. Создание нетрадиционного спортивного оборудования родителями

Предполагаемый результат

·                            Представление детей о здоровом образе жизни

·                            Интерес детей к здоровому образу жизни через нетрадиционные мероприятия;

·                            Участие родителей в изготовлении нетрадиционного физкультурного инвентаря;

·                            Положительный результат реализации проекта;

 

 

Механизмы оценки результатов

  • Беседы с детьми и их родителями
  • Анкетирование на определение уровня осведомленности родителей о поддержании здоровья детей.
  • Оценка состояния здоровья детей
  • Мониторинг качества знаний детей по теме проекта
  • Индивидуальные спортивные достижения детей

 

Дальнейшее развитие проекта

            Мы считаем, работа по теме нашего проекта продолжается постоянно, в повседневной жизни группы и детского сада.

 

 

 

Список литературы

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. М. «Мозаика – Синтез» 2010 г.
  2. Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева. АСТ, 2010 г.
  3. «Методика физического воспитания детей» Глазырина. «Владос». М.,2001 г.
  4. «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа». Корнеичева. С. – Пб. Педагогическое общество России. 2010г.
  5. «Пальчиковая гимнастика с предметами». Бачина. М.: Аркти, 2006 г.

Приложения

1.      Тематический план Азбуки здоровья (приложение 1).

  1. Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей подготовительной к школе группы (приложение 4).
  2. Анкета для родителей «Растём здоровыми» (приложение 2).
  3. Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела (приложение 5).
  4. Конспект физкультурного развлечения для детей старшего возраста «Путешествие в сказку» (приложение 3)
  5. Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим».
  6. Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни детей» (приложение 6).
  7. Коллажа «Полезные продукты на столе».
  8. Нетрадиционное физкультурное оборудование.