Проект "В здоровом теле - здоровый дух"
Баннова Раиса Ивановна, воспитатель
Сайдашева Танзиля Мирзануровна, воспитатель
МАДОУ "Детский сад № 103"
Пермский край, город Пермь
Участники: Подготовительная группа №4: воспитатели, дети, родители детей.
Целевая аудитория:дети, (возраст 6-7 лет, в количестве –20 человек), родители детей.
Срок: краткосрочный, 7-20 декабря 2020 года.
Актуальность проекта
Наш проект создан в рамках дошкольного учреждения, в подготовительной группе, а это означает, что наша целевая аудитория, достаточно осознанная, и требующая новых открытий. Дети, «впитывают» любую информацию с особым интересом, особенно если эту информацию доносит авторитетный человек, а это воспитатели, и их родители. Таким образом, мы решили донести самую полезную информацию о здоровом образе жизни до наших детей и привлечь их родителей. Несомненно, самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Здоровье- это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие.
Проблема
В наше время, все труднее стало заставить детей заниматься спортом, ведь они целыми днями смотрят в компьютеры. Но, мы, старшее поколение, должны приучать своих детей, что духовно и спортивно развитый человек большего достигнет в жизни.
Здоровый образ жизни включает такие элементы, как плодотворный труд, искоренение вредных привычек, рациональное питание, профилактические мероприятия и другое. И чтобы, донести до наших воспитанников и их родителей, что красивый человек - это прежде всего, человек, излучающий здоровье. Мы решили привлечь их внимание к нашему проекту, название которого говорит само за себя - «В здоровом теле - здоровый дух».
Цель
Формирование потребности детей в здоровом образе жизни.
Задачи
· Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью.
· Вызвать интерес у детей и родителей к здоровому образу жизни через нетрадиционные мероприятия;
· Изготовить совместно с родителями нетрадиционное физкультурное оборудование, как средство привлечения детей к занятию спортом.
· Подвести итог реализации проекта.
Этапы проектной деятельности.
I этап – подготовительный
II этап – практический
6. Проведение спортивного праздника «Путешествие в сказку».
Дата |
Тема недели |
Цель |
Мероприятия |
07.12 – 11.12. |
«С физкультурой дружить – здоровым быть!» |
Для детей |
|
Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
|
Беседа с детьми «Что такое здоровье» Загадки и пословицы о спорте. Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта». Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)». П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Кто быстрее?» Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»
|
||
Для родителей |
|||
Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников |
Анкетирование «Растём здоровыми» Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей).
|
Дата |
Тема недели |
Цель |
Мероприятия |
14.12. – 18.12 |
«Витамины на столе»
|
Для детей |
|
Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания. Дать детям знания о пользе продуктов питания. Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.
|
Беседа «Полезная пища». Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы». П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ» Загадки об овощах и фруктах. С/р игра «Магазин» Изготовление коллажа «Витамины на столе» (с привлечением родителей).
|
||
«В сказку за здоровьем» |
Для детей |
||
Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы. Воспитывать интерес детей к подвижным играм разных народов.
|
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая». Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно». Викторина «Загадки и отгадки». Спортивное развлечение «Путешествие в сказку»
|
III этап – заключительный
Презентация проекта «В здоровом теле -здоровый дух» на родительском собрании, и на педагогическом совете. Создание буклета «Здоровое питание», выпуск стенгазеты. Создание нетрадиционного спортивного оборудования родителями
Предполагаемый результат
· Представление детей о здоровом образе жизни
· Интерес детей к здоровому образу жизни через нетрадиционные мероприятия;
· Участие родителей в изготовлении нетрадиционного физкультурного инвентаря;
· Положительный результат реализации проекта;
Механизмы оценки результатов
Дальнейшее развитие проекта
Мы считаем, работа по теме нашего проекта продолжается постоянно, в повседневной жизни группы и детского сада.
Приложения
1. Тематический план Азбуки здоровья (приложение 1).