Апельсины и мандарины для слоненка
Сидорова Алена Алексеевна, воспитатель
МАДОУ "Детский сад №275"
г. Барнаул
Программное содержание: Развивать воображение и творчество.
Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений.
Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием
Материалы: Игрушка слоненок, мандарин и апельсин, «чудесный мешочек». Пластилин, доски, влажные салфетки (на каждого ребенка).
Ход НОД:
I.Сюрпризный момент.
Воспитатель:
Все садитесь поскорей,
Будем ждать к себе гостей.
Приготовьте глазки, ушки,
В гости к нам пришла игрушка. (Слоненок)
Воспитатель:
- Мама прислала ему из далекой Африки подарок. Хотите посмотреть, что внутри? (ответы детей)
Воспитатель:
- Вы мешок не открывайте,
Что в мешочке отгадайте.
Дети на ощупь определяют форму предмета в мешочке.
Воспитатель:
-Теперь мы знаем - в мешочке лежит что-то круглое.
Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует предметные картинки:
Может быть в мешочке мячик? (да)
Может быть в мешочке зайчик? (нет)
Может яблочко в мешочке? (да)
Может там лягушка с кочки? (нет)
Может там лежит клубок? (да)
Может это колобок? (да)
Может там лежит подушка? (нет)
Может дедушкина кружка? (нет)
Может спелый помидор? (да)
Нам пора закончить спор.
Воспитатель:
- Как трудно отгадать, что лежит в мешочке! Но по запаху совсем не трудно отгадать загадку. Хотите понюхать?
-Чем пахнет мешочек? (апельсином)
- Проверим.
Воспитатель достает апельсин из мешочка.
- Вот он спелый, налитой,
Весь в обертке золотой,
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки.
Воспитатель достает из мешочка мандарин.
- А это что за фрукт? (мандарин).
- Фрукты – замечательный подарок. Только вот беда – друзей у слоника много, а апельсин один и мандарин один. Как же их поделить, чтобы всем хватило? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика.
Мы делили апельсин (сжать пальцы правой руки в кулак)
Много нас, (распрямить пальцы)
А он один. (сжать пальцы в кулак)
Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)
Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)
Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)
Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)
Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)
А для волка кожура. (расслабить кисть руки)
Он сердитый, вот беда!
Разбежались кто куда! (спрятать руки за спину)
II Основная часть
Воспитатель:
- А еще апельсины и мандарины можно слепить, тогда их будет много и хватит всем игрушкам.
- Какого цвета апельсин и мандарин? (оранжевый)
Физминутка:
Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ
Мы хлопаем руками.
Хлоп, хлоп, хлоп.
Качаем головой.
Мы руки поднимаем.
Мы руки опускаем.
Мы руки разведем,
И побежим кругом.
Воспитатель:
- Давайте поможем слоненку и вылепим много апельсинов и мандаринов.
Какой формы мы будем лепить апельсины и мандарины? (Круглыми.)
Воспитатель:
- Апельсины и мандарины очень похожи. Они круглые, ароматные, и одинакового оранжевого цвета. Ребята, а апельсин и мандарин мы слепим одинаковые по размеру? (Нет,разные: апельсин мы слепим большой, а мандарин – маленький.)
- Отлично, а теперь внимательно послушайте и посмотрите, как надо лепить апельсин.
- У вас в тарелочках есть пластилин, необходимо разделить его набольшой и маленький кусочки. А для того, чтобы наш апельсин был больше похож на настоящий, карандашом сделаем на нем ямочки. Апельсин готов.
- Теперь берем кусочек пластилина поменьше и проделываем тоже самое, и получится маленький мандарин.
- Для того, чтобы приступить к работе, нам нужно вспомнить технику безопасности(пластилин мы не едим, карандашами не размахиваем, досками не машем).
- Молодцы!
- Приступаем к работе.(Самостоятельная работа детей)
Анализ результатов деятельности.
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (лепили апельсины и мандарины)
- Какого цвета у вас апельсины и мандарины? (оранжевого)
- Какой запах у апельсинов и мандаринов? (ароматный)
- Посмотрите, где у вас апельсины, а где мандарины (побольше – это апельсин, поменьше – мандарин)
- Вот какие красивые фрукты у нас получились. Нравятся вам они, ребята?
Оценка деятельности детей.
Какие вы молодцы, много апельсинов и мандаринов мы сделали. Наш гость очень доволен вашей работой.
Слонёнок: Спасибо вам ребята, я все это передам своим друзьям. До свидания!