Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (ЗПР)
Хохлова Марина Владимировна, учитель-дефектолог
МОБУ "Сясьстройская СОШ №2"
г. Сясьстрой
Цель: знакомство с арифметической задачей
Задачи:
· Познакомить детей со структурой задачи, названиями её составных частей;
· Закреплять навыки счёта с опорой на слуховой анализатор;
· Тренировать в составлении цифрового ряда, подборе цифры к заданному множеству;
· Продолжать тренировать в увеличении заданного числа на 1;
· Развивать графические навыки и слуховое внимание;
· Воспитывать уважение к ближнему, его труду; умение внимательно выслушивать ответы товарищей.
Предварительная работа:беседы по теме «Дикие животные средней полосы и их детёныши», знакомство с повадками различных животных, игры «Кто как передвигается (корм ищет)?»
Материал и оборудование: кассы цифр и знаков, игрушка «Бельчонок», демонстрационные цифры, мольберт (магнитная доска), картина «Лесная поляна» для магнитной доски, картинки детёнышей для магнитной доски (лисёнок, зайчонок, медвежонок, волчонок, бельчонок), индивидуальные листы с графическими заданиями, карандаши.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Звучит аудиозапись «Обратный отсчёт» (от 10 до 1)
- Что это, ребята?
- Наверное, (Я думаю. Я знаю) пора заниматься
(приглашаю всех на ковёр)
- Какое занятие начинается?
- Мне кажется, что математика.
- Почему вы так решили?
- На математике мы считаем, а сей час мы слышали счёт.
2. Основная часть:
Введение в тему. Устный счёт
- Ребята, у нас гость. Это маленький … (бельчонок).
Показ игрушки
- Верно. Давайте поздороваемся (Здравствуй. Привет).
- Бельчонок, это ты сейчас считал от 10 до 1?
- Да, я. Я так люблю математику!
- Мы с ребятами тоже любим математику
- Я знаю, поэтому и хотел поиграть с вами в игру «Подними цифру». У вас есть цифры?
- Да. У нас есть цифры. Давай играть!
- А где же они? (В кассе цифр и знаков)
- Подойдите к кассам цифр и знаков. Садитесь.
Цифры перепутаны. Дать детям возможность самостоятельно обнаружить и озвучить этот факт.
- Наведите порядок в своих кассах – расставьте цифры в правильном порядке.
Выполняют. Проверяю, помогаю.
- Ну вот. Теперь можем играть. Я буду стучать лапками, а вы закройте глаза и считайте. Потом молча поднимите нужную цифру.
Загадывает 3 – 4 числа
Физминутка
- Бельчонок, ребята немного засиделись. Предлагаю всем подвигаться. Я буду поднимать цифру и называть движение, а ребята выполнят это движение столько раз, сколько покажет цифра. Готовы? (Да).
Перечисляю детёнышей – лисята, волчата, зайчата, медвежата. Садимся на ковёр
Изучение нового материала
Бельчонок: Вы показали моих лесных друзей. Вот бы и они пришли сюда!
- Давайте позовём тех, кого мы показали. Кто это?
Дети вспоминают, называют, учитель прикрепляет соответствующие картинки к доске (картинка леса)
- А вот и брат нашего гостя, тоже бельчонок (на доску)
- Сколько же зверят на поляне?
- Что произойдёт, если мама – белка позовёт бельчонка домой?
- Представьте, что вы мамы – белки и зовёте своего бельчонка домой (Бельчонок, иди домой).
Убираем картинку бельчонка
- Что случилось?
- Вот так происшествие!
Бельчонок: Что случилось? Я ничего не заметил.
- Кто может рассказать, что было на полянке сначала, что случилось потом?
- … рассказал УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ. То, что мы видели. А я поставлю ВОПРОС: - Сколько зверят осталось?(Дети отвечают)
- Конечно, это так. Вы сказали ОТВЕТ.
Зовём бельчонка обратно
Проговариваем УСЛОВИЕ, ВОПРОС И ОТВЕТ. ЗАДАЧА.
Графическое задание
- Бельчонок, понравилось тебе заниматься с ребятами?
- А вам, ребята понравилось играть с бельчонком?
- Давайте же приготовим для него угощение. Что любит грызть бельчонок?
- Обведите грибочков для бельчонка на 1 больше, чем показывает цифра.
Выполняют за столами, проверяю, помогаю.
- Бельчонок, возьми эти грибы к себе в лес и угости своих родных и друзей.
- Вот спасибо вам, ребята. До новых встреч!
Итоги
- Как вы думаете, что расскажет своим родным и друзьям о нашей встрече Бельчонок?
Дети высказывают свои предположения
- А вы что вечером расскажете дома о нашем занятии?
- Я надеюсь, что сегодня на занятии всем было интересно