Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Шушакова Александра Витальевна, воспитатель
МБДОУ "Детский сад №247"
Кемеровская область - Кузбасс, город Новокузнецк
Тема: круг, треугольник, квадрат. Закрепление.
Задачи:
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- упражнять в счете в пределах пяти;
- формировать конструктивный гнозис и праксис;
- воспитывать усидчивость и целеустремленность.
Оборудование: круги, квадраты, треугольники; картинки с изображением круглых, квадратных, треугольных предметов, счетные палочки, кукла Незнайка.
Ход занятия.
Организационный момент.
Игра «Повтори не ошибись».
Круг – квадрат - треугольник; треугольник – квадрат - круг; треугольник- круг- квадрат.
Основная часть.
1.Игра «Узнай фигуру по описанию».
- У этой фигуры три угла.
- У этой фигуры нет углов.
- У этой фигуры четыре угла.
(отгадки дети рисуют на листе бумаги)
2. Игра «Найди знакомые фигуры».
На доске демонстрационные картинки (часы, коврик, пирамидка и т.д.)
Дети по очереди подходят и кладут свои геометрические фигуры к картинкам: например, круг кладу к часам, т.к. часы круглой формы.
- Сколько предметов круглой формы?
- Сколько предметов квадратной формы?
- Сколько предметов треугольной формы?
3. Физминутка.
Вышли мышки как-то раз, посмотреть который час,
Раз, два, три, четыре мышки дернули за гири,
Вдруг раздался страшный звон,
Побежали мышки вон.
4. Работа с раздаточным материалом.
- Посмотрите, у Незнайки на столе лежат геометрические фигуры. Назовите их. (Круги, квадраты, треугольники).
- Посчитайте сколько кругов? Треугольников? Квадратов?
- Какие у него круги? (большие и маленькие, красные и желтые)
- Какие квадраты? (большие и маленькие, красные и желтые)
- Какие треугольники? (аналогично)
- По какому признаку можно сгруппировать эти фигуры? (по цвету, форме, размеру).
Помогли Незнайке, а теперь сгруппируйте свои фигуры, которые лежат у вас на столе.
5.Игра «Сложи фигуру».
Выкладывание фигур по образцу из счетных палочек.
Итог занятия.