Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Шушакова Александра Витальевна, воспитатель

МБДОУ "Детский сад №247"

Кемеровская область - Кузбасс, город Новокузнецк

 


Тема: круг, треугольник, квадрат. Закрепление.

Задачи:

-         закрепить знания детей о геометрических фигурах;

-         упражнять в счете в пределах пяти;

-         формировать конструктивный гнозис и праксис;

-         воспитывать усидчивость и целеустремленность.

Оборудование: круги, квадраты, треугольники; картинки с изображением круглых, квадратных, треугольных предметов, счетные палочки, кукла      Незнайка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Игра «Повтори не ошибись».

Круг – квадрат - треугольник; треугольник – квадрат - круг; треугольник- круг- квадрат.

Основная часть.

1.Игра «Узнай фигуру по описанию».

- У этой фигуры три угла.

- У этой фигуры нет углов.

- У этой фигуры четыре угла.

(отгадки дети рисуют на листе бумаги)

 2. Игра «Найди знакомые фигуры».

На доске демонстрационные картинки (часы, коврик, пирамидка и т.д.)

Дети по очереди подходят и кладут свои геометрические фигуры к картинкам: например, круг кладу к часам, т.к. часы круглой формы.

 - Сколько предметов круглой формы?

 - Сколько предметов квадратной формы?

 - Сколько предметов треугольной формы?

3. Физминутка.

Вышли мышки как-то раз, посмотреть который час,

Раз, два, три, четыре мышки дернули за гири,

Вдруг раздался страшный звон,

Побежали мышки вон.

4. Работа с раздаточным материалом.

- Посмотрите, у Незнайки на столе лежат геометрические фигуры. Назовите их. (Круги, квадраты, треугольники).

- Посчитайте сколько кругов? Треугольников? Квадратов?

- Какие у него круги? (большие и маленькие, красные и желтые)

- Какие квадраты? (большие и маленькие, красные и желтые)

- Какие треугольники? (аналогично)

- По какому признаку можно сгруппировать эти фигуры? (по цвету, форме, размеру).

Помогли Незнайке, а теперь сгруппируйте свои фигуры, которые     лежат у вас на столе.

5.Игра «Сложи фигуру».

Выкладывание фигур по образцу из счетных палочек.

 

Итог занятия.