Проект по лего-конструированию в подготовительной группе
"Мой город - мое будущее"
Фадейчева Юлия Валерьевна, воспитатель
МДОУ №61
ДП Кратово Раменский р-н, М/О
Паспорт проекта
Актуальность проекта
Проблема загрязнения окружающей среды с каждым днем становится все острее. Ежедневно люди сталкиваются с вредными отходами производства, что отрицательно влияет на здоровье населения, приводит к загрязнению воздуха, воды, почвы. Разработки по активному внедрению экологически чистых производств и систем жизнеобеспечения начинают реализовываться в строительстве экологически чистых многомиллионных городов уже сегодня. На съездах экологов, экологических конференциях уделяется большое внимание именно этой проблеме. Одно из предложений по уменьшению загрязнения окружающей среды в крупных городах было разработано китайскими учеными. По их мнению, следует строить города, которые будут удобны для жизни без машин. По мнению разработчиков, офисные, производственные и административные здания в таком городе будут находиться по периметру, а проживать люди будут в «сердце» города, т.е. в его центре. При этом здания должны быть максимально высокими и близко расположенными к рабочим местам жителей. Путь на работу или в любую другую точку города от места проживания тогда будет занимать примерно 10-20 минут прогулочным шагом. В таких условиях добираться до места работы и обратно можно будет на велосипеде или пешком. Таким образом, город будет полностью лишен транспорта, загрязняющего окружающую среду. Согласно результатам исследования, такой город будет потреблять меньше воды на 58%, электроэнергии — на 48%, а количество отходов снизится на 89%.
Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту. Ведь без заботы и бережного отношения погибнет все живое, мы не сможем сохранить чистоту и красоту родного города.
Совершая групповые экскурсии по улицам нашего города, мы не могли не заметить, что люди бросают мусор мимо урны, во дворах переломаны скамейки у подъездов домов, стены некоторых зданий исписаны, на улицах много бездомных животных.
Мы задумались: каким же будет наш город через 100 лет?
Картина получилась весьма удручающей: наш город может стать серым и мрачным, если люди не будут заботиться о нем. Не будет красивых и ярких зданий, ведь все стены будут исписаны, во дворах пожилым людям негде будет присесть, кругом одни машины, а дети дышат выхлопными газами, и часто болеют, огромное количество грязных и голодных бездомных животных, совсем нет зеленых насаждений. «Такого не должно случиться, иначе наш город может просто погибнуть!»- таким было наше общее мнение. «Что нужно сделать всем нам для того, чтобы это не случилось?» -возник следующий вопрос. Конечно же, в первую очередь, не быть равнодушными. Решать проблему нужно сообща.
Для того, чтобы улучшить экологическую обстановку в родном городе, ребята решили построить технопарк будущего, в котором современная техника будет максимально комфортной для человечества и экологически безопасной для окружающей среды.
Вид проекта: групповой, краткосрочный, творческо-исследовательский.
Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет), родители воспитанников (законные представители).
Сроки реализации проекта: 2 месяца
Цель проекта: развитие конструкторских способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания модели технопарка посредством ЛЕГО-конструирования.
Задачи проекта:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предполагаемые результаты:
Материально- техническое обеспечение: конструктор LEGO Duplo.
Этапы проекта:
I этап (подготовительный):
II этап (основной):
Реализация проекта осуществлялась через:
III этап(заключительный) :
Работа на I этапе:
Работа с родителями:
Работа с детьми:
Взаимодействие со специалистами ДОУ:
Специалист по ИЗО- деятельности:
Инструктор по ФИЗО :
Работа на II этапе
Технологическая карта проекта
Образовательная область |
Виды деятельности |
Содержание образовательной области |
Социально-коммуникативное развитие
|
коммуникативно- познавательная
|
Рассматривание альбомов с иллюстрациями, фотографий с изображением нашего города; альбомов, открыток с изображением различных современных видов транспорта, техники. Рассматривание альбомов, иллюстраций с изображением различных профессий. Экскурсия в детскую библиотеку с целью расширения знаний о нашем городе, его истории, природе и т.д. Игровая деятельность: с/р игры «Строители», «Автосалон», «Библиотека». Дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Назови и покажи», «Что лишнее?», «Собери картинку». Чтение художественной литературы: ДжанниРодари «Чем пахнут ремесла», С. Баруздин «Кто построил этот дом», В.Маяковский «Кем быть?» и др. |
Познавательное развитие |
познавательно – исследовательская, коммуникативная |
Беседы: «За что я люблю свой город», «Каким я представляю свой город в будущем», «Откуда берется мусор?», «Если бы у меня была машина времени…» и т.п. Экскурсия в городской краеведческий музей с целью обогащения знаний о родном городе (его истории, природе, знаменитых земляках и т.д.) Беседа «Что мне больше всего понравилось и запомнилось» (по итогам экскурсии) Проблемные ситуации «Чем помочь родному городу, чтобы воздух в нем стал чище?» , «Придумай полезные и нужные средства передвижения», «Новая жизнь ненужных вещей» и т.п. Образовательная деятельность по Лего-конструированию: «Мой город будущего», «Городские достопримечательности», «Транспорт». Вечер загадок и отгадок (загадки, пословицы и поговорки о профессиях). Составление творческих рассказов «Почему я люблю свой город», их оформление в сборник. Викторина «Знатоки родного города». НОД «Путешествие в прошлое и будущее города». |
Речевое развитие |
речевая |
Копилка стихов и песен о нашем городе Чтение художественной литературы: ДжанниРодари «Чем пахнут ремесла», С. Баруздин «Кто построил этот дом», В.Маяковский «Кем быть?» и др. Словесные игры: «Закончи слово», «Скажи ласково», «Кто что делает». «Скажи наоборот», «Подскажи словечко» |
Художественно – эстетическое развитие |
изобразительная, продуктивная |
Рисование гуашью:«Мы за чистый город!», «Карталы- город будущего»; Лепка из пластилина «Дом, в котором я живу»; Аппликация «Машины на улицах города»; «Я люблю свой город!»(коллективная работа); Тестопластика «Транспорт» |
Физическое развитие |
двигательная, игровая |
Утренняя гимнастика с использованием логоритмики «Строим дом» Подвижные русские народные игры «Золотые ворота», «Заря-заряница», «Горелки», «Колечко», «Море волнуется», «Жмурки», «Салки» Физкультурный досуг совместно с родителями «Вот какая дружная семейка!», квест-игра с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие по родному городу» Пальчиковые игры: «Целый день: стук да стук», «На полянке стоит дом», «У оленя дом большой», «Едем, едем на машине…»; Физминутки: «Самолеты», «Я-шофер», «Ракета», «Вертолет», «Поливальная машина». |
Работа на III этапе
На заключительном этапе проекта была оформлена фотовыставка «Лего- это увлекательно!», дети презентовали свою Лего-постройку «Технопарк», была организована выставка работ совместного творчества детей и родителей из различных видов конструктора «Наш город в будущем».
В результате проделанной работы были получены следующие результаты:
Список используемой литературы:
1.Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов/М.С. Ишмакова.-М.:изд. – полиграф. Центр «Маска». -2013г.
2.Комарова Л.Г. Строим из «LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO)- М: Линка-Пресс, 2001г.