Проект "Путешествие в новый год"
Зинер Олеся Николаевна, воспитатель
МБДОУ "Детский сад №165"
г. Барнаул
Тип проекта:познавательно – развлекательный, групповой
Сроки реализации проекта:краткосрочный (с 17.12. по 25.12.)
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта:формирование у детей младшей группы представления об общенародном празднике – Новый год с его традициями.
Задачи проекта:
· Формировать у детей познавательный интерес к русской культуре-обычаю встречать Новый год с елочкой, с Дедом Морозом, с подарками.
· Формировать познавательные умения рассматривать, сравнивать способствовать развитию устной речи, воображения, желанию заучивать стихотворения.
· Способствовать развитию продуктивной деятельности детей (нетрадиционными способами, детскому творчеству.
· Воспитывать желание работать в коллективе, нести ответственность за результат совместных работ.
· Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Обучающие:
· Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности, традиции.
· Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.
· Создать новогоднее настроение.
Развивающие:
· развивать речевую деятельность;
· развивать фантазию, воображение;
· развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость
· раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности
Воспитательные:
· укрепить детско – родительские отношения. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми
· вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).
Задачи по работе с родителями:
· Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Актуальность:
Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети младшей группы ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки, и как готовятся к новогоднему празднику. Поэтому мы решили в группе реализовать проект «Путешествие в Новый год»
Ожидаемые результаты:
· у детей сформированы общие знания о празднике Новый год;
осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;
· проявление интереса к чтению сказок и просмотру «добрых, старых» мультфильмов про Новый год;
· организация и создание предметно-игровой праздничной среды, оформление группы;
· развитие творческих способностей детей и родителей;
· активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
· обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
· у детей и их родителей создано праздничное настроение.
Методы исследования:
· Наглядные.
· Игровые.
· Словесные.
· Практические.
Этапы реализации проекта:
1 этап
1.Определение проблемы, цели и задач проекта.
2.Информирование участниковпроекта об актуальности, целях и задачах проекта.
3.Составление плана реализации основного этапа проекта.
4.Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
5.Подбор дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр, подбор мультфильмов.
6.Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
2 этап (Основной):
№ п/п |
Образовательная область |
Содержание деятельности детей |
Обогащение РППС |
Взаимодействие с родителями |
1 |
Физическое развитие |
Подвижные игры «Передай рукавицу» «Берегись, заморожу» «Снежки» Пальчиковые игры: «Зимняя прогулка». «Весёлый колокольчик» |
Украсить окна в группе с детьми |
Консультация для родителей «Детям о зиме» |
2 |
Познавательное развитие |
Дидактические игры: «Укрась елку» «Найди большую и маленькую елочку» ИКТ (просмотр мультфильмов) Когда зажигаются ёлки Дед мороз и серый волк Новогоднее путешествие Снеговик - почтовик |
Пополнить уголок Познавательного развития дидактическими играми |
|
3 |
Художественное развитие |
Аппликация «Игрушки для нашей ёлочки» Рисование «Красивые рукавички для Дедушки Мороза» Раскраски на новогоднюю тему |
Выставка детских работ |
Консультация для родителей «Безопасность зимой» |
4 |
Развитие речи |
Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике Рассматривание иллюстраций о празднике Беседы: «Что такое Новый год?»,«Кто такой дед Мороз?», «Снегурочка» |
Картинки для рассматривания
|
Папка – ширма «Безопасный новый год» |
5 |
Социально коммуникативное развитие |
Сюжетно - ролевые игры:«Магазин новогодних игрушек», «Зверюшки встречают Новый год» |
Журнал для рассматривания «Зима» |
Стенгазета«С новым годом!» |
6 |
ООД |
Лепка «Лепёшки большие и маленькие» Комарова Т.С. стр.67 |
|
Выставка работ |
3 этап (Заключительный):
· Развлечение «Новый год!»
Продукт проекта:Выставка «Новогодняя игрушка»
Список использованной литературы:
К. Д. Ушинский.«Проказы старухи-Зимы»
В. Г.Сутеев«Ёлка»,
пер. М. Михалков«Два Мороза»
В. А. Ганзен«Ёлка»
М. Дружинина«Дед Мороз»,«Хлопушка»
А. А. Усачёв «Дед Мороз в детском саду»
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа