Проект "Путешествие в новый год"

Зинер Олеся Николаевна, воспитатель

МБДОУ "Детский сад №165"

г. Барнаул


Тип проекта:познавательно – развлекательный, групповой

Сроки реализации проекта:краткосрочный (с 17.12. по 25.12.)

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта:формирование у детей младшей группы представления об общенародном празднике – Новый год с его традициями.

Задачи проекта:

·          Формировать у детей познавательный интерес к русской культуре-обычаю встречать Новый год с елочкой, с Дедом Морозом, с подарками.

·          Формировать познавательные умения рассматривать, сравнивать способствовать развитию устной речи, воображения, желанию заучивать стихотворения.

·          Способствовать развитию продуктивной деятельности детей (нетрадиционными способами, детскому творчеству.

·          Воспитывать желание работать в коллективе, нести ответственность за результат совместных работ.

·          Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Обучающие:

·       Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности, традиции.

·       Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

·       Создать новогоднее настроение.

Развивающие:

·       развивать речевую деятельность;

·       развивать фантазию, воображение;

·       развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость

·       раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности

Воспитательные:

·       укрепить детско – родительские отношения. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми

·       вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).

Задачи по работе с родителями:

·       Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Актуальность:

Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети младшей группы ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки, и как готовятся к новогоднему празднику. Поэтому мы решили в группе реализовать проект «Путешествие в Новый год»

Ожидаемые результаты:

·       у детей сформированы общие знания о празднике Новый год;

осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;

·       проявление интереса к чтению сказок и просмотру «добрых, старых» мультфильмов про Новый год;

·       организация и создание предметно-игровой праздничной среды, оформление группы;

·       развитие творческих способностей детей и родителей;

·       активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

·       обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

·       у детей и их родителей создано праздничное настроение.

Методы исследования:

·       Наглядные.

·       Игровые.

·       Словесные.

·       Практические.

Этапы реализации проекта:

1 этап

1.Определение проблемы, цели и задач проекта.

2.Информирование участниковпроекта об актуальности, целях и задачах проекта.

3.Составление плана реализации основного этапа проекта.

4.Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

5.Подбор дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр, подбор мультфильмов.

6.Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2 этап (Основной):

п/п

Образовательная область

Содержание деятельности детей

Обогащение РППС

Взаимодействие с родителями

1

Физическое развитие

Подвижные игры

«Передай рукавицу»

«Берегись, заморожу»

«Снежки»

Пальчиковые игры:

«Зимняя прогулка».

«Весёлый колокольчик»

Украсить окна в группе с детьми

Консультация для родителей

«Детям о зиме»

2

Познавательное развитие

Дидактические игры:

«Укрась елку»

«Найди большую и маленькую елочку»

ИКТ (просмотр мультфильмов)

Когда зажигаются ёлки

Дед мороз и серый волк

Новогоднее путешествие

Снеговик - почтовик

Пополнить уголок Познавательного развития дидактическими играми

 

3

Художественное развитие

Аппликация «Игрушки для нашей ёлочки»

Рисование «Красивые рукавички для Дедушки Мороза»

Раскраски на новогоднюю тему

Выставка детских работ

Консультация для родителей «Безопасность зимой»

4

Развитие речи

Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике

Рассматривание иллюстраций о празднике

Беседы:

«Что такое Новый год?»,«Кто такой дед Мороз?», «Снегурочка»

Картинки для рассматривания

 

Папка – ширма «Безопасный новый год»

5

Социально коммуникативное развитие

Сюжетно - ролевые игры:«Магазин новогодних игрушек», «Зверюшки встречают Новый год»

Журнал для рассматривания «Зима»

Стенгазета«С новым годом!»

6

ООД

Лепка «Лепёшки большие и маленькие» Комарова Т.С. стр.67

 

Выставка работ

3 этап (Заключительный):

·       Развлечение «Новый год!»

Продукт проекта:Выставка «Новогодняя игрушка»


Список использованной литературы:

К. Д. Ушинский.«Проказы старухи-Зимы»

В. Г.Сутеев«Ёлка»,

пер. М. Михалков«Два Мороза»

В. А. Ганзен«Ёлка»

М. Дружинина«Дед Мороз»,«Хлопушка»

А. А. Усачёв «Дед Мороз в детском саду»

 

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа