Конспект игры Эрудитов "Здоровое питание - залог здоровья человека"

Полякова Татьяна Валерьевна, воспитатель

МБДОУ детский сад "Сказка"

Алтайский край, Шипуновский район, с. Шипуново

 


Цель: продолжать формировать представления детей о пользе правильного питания человека.

Задачи: - учить детей рассказывать рецепты полезных блюд, приготовленных совместно с мамами;

- развивать умение ориентироваться в полезных и вредных продуктах;

- продолжать учить детей узнавать овощи и фрукты на вкус;

- воспитывать чувство помощи попавшим в беду.

Материалы, средства и оборудование: фотографии детей с полезными блюдами приготовленными совместно мамами с детьми; два стола с 6 карточками полезными и вредными продуктами; два ведерка; флажки желтого и красного цвета; тарелка с кусочками груши на шпажках, тарелка с кусочками яблока на шпажках, тарелка с кусочками помидора; чудесный мешочек с муляжами фруктов и овощей, игрушка Степашка.

Предварительная работа: родителями была проведена работа: приготовление блюд здорового питания, написать рецепт и проговорить с ребенком о пользе приготовленного блюда, какие ингредиенты входят в него, способ приготовления, сделать фотографию ребенка с блюдом; проведение тематического дня «Витаминки»; приготовить карточки с полезными и вредными продуктами; отобрать муляжи для второго тура «Чудесный мешочек»; подобрать фрукты и овощи для четвертого тура «Узнай на вкус», разделить детей на группы и попросить родителей одеть детей в желтые и красные футболки.

Методы и приемы: словесный – объяснение пользы и вреда продуктов.

Наглядный – показ фотографий и картинок продуктов питания.

Практический – прохождение - проигрывание детьми туров игры, где дети практически применяют знания, полученные ранее.

Игровой – выступление героя – Степашки в качестве проблемной ситуации.

Планируемый результат: у детей сформировано понятие здорового питания, какие продукты при употреблении приносят пользу, а какие вред. Могут рассказать рецепты приготовления блюд полезных для человека. Легко различают по вкусовым качествам яблоко от помидора с грушей и наоборот. Сочувствуют попавшим в беду и делают все, чтобы им помочь.

Ход:

Воспитатель: Ребята, у нас проблема. Степашка проснулся и пошел делать бутерброд с колбасой и майонезом, а пить налил лимонад. Ему Филя доказывает, что нельзя есть такую еду, но почему Степашка не может понять. Давайте поможем разобраться Степашки, почему нельзя есть такой завтрак.

Дети: Поможем.

Воспитатель: Чтобы помощь прошла весело и с пользой, предлагаю поиграть в игру «Эрудитов». Для игры вам, ребята надо разделиться по командам. Одна команда красных (дети в красных футболках), вторая команда желтых (дети в желтых футболках). Расскажите Степашки какие блюда, полезные для организма надо есть. За каждое правильное выполнение задания команда получает флажок.

1 тур «Поварята»

Воспитатель:

Дети рассказывают рецепты блюд полезной еды, объясняя в чем заключается польза данного блюда, по фотографиям, сделанным дома родителями.

Воспитатель: Много вы знаете. Степашка говорит спасибо. Теперь он знает, что надо кушать на завтрак, обед и вечер. А как разобрать где овощи, а где фрукты сейчас вы Степашке поможете. Надо угадать на ощупь что находиться в чудесном мешочке.

2 тур «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь узнают овощи и фрукты.

Воспитатель: Теперь Степашка тоже знает, где овощи, а где фрукты. Следующее задание – надо разобрать карточки с продуктами и блюдами на две группы: полезные и вредные продукты.

3 тур «Пятый лишний»

На двух мольбертах весят карточки продуктов для обеих команд. Детям надо убрать карточки с вредными продуктами.

Воспитатель:Вот какие молодцы! Теперь Степашка понял почему нельзя есть бутерброд с колбасой. Колбаса плохо влияет на организм. Мы выяснили, что овощи и фрукты полезны и их есть надо как можно больше. Вам Степашка приготовил испытание. Сможете узнать на вкус с закрытыми глазами, что вы съели, овощ или фрукт и какой именно.

4 тур опытно-экспериментальный «Узнай на вкус»

Дети с закрытыми глазами угадывают: 1 команда различить на вкус огурец и помидор, 2 команда различить яблоко и грушу.

 

Воспитатель: Ребята, вы так много знаете о здоровом питании и вредных продуктах. Теперь Степашка тоже, благодаря вам будет правильно питаться. Давайте посчитаем, какая команда больше знает о полезных и вредных продуктах. (Подсчитываем флажки и подводим итоги.) Степашка благодарит вас и вручает вам медали.