Волшебный конверт

Монакова Юлия Александровна, воспитатель

МДОУ "Детский сад №118"

город Саратов


 

Образовательная область «Физическое развитие»

Цель:

Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом

Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Обеспечивать высокую двигательную активность детей

 

Задачи:

Создавать праздничное настроение у детей  

Развивать физические и волевые качества у детей.

Сформировать представления о том, что только здоровый образ жизни делает человека сильным и бодрым.

Воспитывать чувство дружбы, товарищества.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, социально-коммуникативная.

Формы организации: групповая

 

Материал и оборудование: конверт, письмо, карточки с заданиями, парные картинки с изображением спортивного инвентаря, веник, два фитбола, кубы, два комплекта одежды (валенки, куртка, шапка, шарф, перчатки), снежки по количеству детей, тоннели 2шт., корзины 2шт., 3 мяча

 

 

 

Дети входят в зал под веселую музыку. Построение в шеренгу. В центре зала лежит красивый конверт.

Ведущий обращает внимание на конверт.

Ведущий – Ребята, никого в зале не было, откуда появился конверт? Я не приносила.

 (Обращаясь к музыкальному руководителю и гостям) Вы принесли нам конверт?

 – Нет.

(обращаясь к детям)– Давайте посмотрим. Ведущий берет конверт.

 

Ведущий – Какой красивый, большой. Кто же его прислал, здесь нет обратного адреса, но есть указание. «На конверте есть подсказки-задания, выполните их все, и вы сможете открыть конверт».

Ведущий – Ребята, чтобы открыть конверт, прочитать письмо и узнать от кого оно, надо выполнить все задания. Давайте посмотрим первую подсказку.

 

(Достает карточку с изображением зимнего спортивного инвентаря).

Ведущий раскладывает карточки по залу.

Игра «Найди пару». Дети собираются гурьбой в центре зала. По сигналу все быстро разбирают картинки, лежащие по углам зала. По следующему сигналу дети находят свою пару. Тот, кому досталась непарная картинка, получает метлу.

Игра «Полька с метлой». Дети танцуют под музыку. Танцор с метлой через несколько секунд шумно бросает ее. По этому сигналу все танцующие быстро меняются парами. Тот, кто остался без пары, берет метлу. Полька продолжается. (Повторить 3-4 раза).

Ведущий – Мы разгадали первую подсказку. Давайте посмотрим, что же дальше?

Ведущий показывает карточку детям

                   (На карточке изображения одежды для прогулок)

Эстафета «Оденься на прогулку».

Дети делятся на две команды. Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Выбирается один участник команды, на которого будут надевать одежду. Участники команд по очереди бегут, берут один из предметов одежды, надевают на ребенка и возвращаются к своей команде

 

Ведущий - Нам, ребята, пора следующую подсказку открыть.

(Открывают следующую карточку, на ней изображен «снежный ком»).

Эстафета «Прокати снежный ком».

Команды становятся в колонну по одному за линией старта, у каждой команды по большому мячу - фитбол. По команде первые участники прокатывают мяч до куба, огибают его и тем же способом возвращаются обратно

               

Ведущий – Эстафету мы провели, открываем следующую подсказку. (На карточке знак?). – Ребята, я не понимаю, то бы это значило?

 

Вбегает Незнайка

Незнайка (взволновано) – У меня, у меня вопрос!

Ведущий – Незнайка, во-первых, ты забыл поздороваться… А теперь скажи, что ты хочешь узнать?

 Незнайка – У меня дома – в Цветочном городе – не бывает зимы. Я сказал своим друзьям, что все про нее знаю, вот я и пришел вас спросить

Ведущий – Послушай, что тебе расскажут дети.

Стихи о зиме

1.Снежок

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

 Сегодня — посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух.

И ловит кошка рыжая

Весёлых белых мух. Автор: Н. Некрасов

2.Зима

До марта скованы пруды,

Но как теплы дома!

В сугробы кутает сады

Заботливо зима.

Снег осыпается с берез

В дремотной тишине.

Картины летние мороз

Рисует на окне. Автор: Е. Русаков

3.Пусть забористый мороз

Щиплет щеки нам и нос.

Любим мы играть в снежки,

Любим лыжи и коньки.

Нам зима красавица

Очень, очень нравится!

 

Незнайка(растеряно) – Я не понимаю, какие снежки, как в них играть

Ведущий – Не расстраивайся, Незнайка, будь нашим гостем, играй с нами. Ребята научат тебя играм со снежками

 

Эстафета «Попади снежком в корзину»

Команды становятся в колонну по одному за линией старта. По команде первые участники проползают в «снежный тоннель», добегают до ведерка, в котором лежат снежки и бросают снежок в корзину. Возвращаются к своей команде, передают эстафету следующему участнику команды.

 

Ведущий – Знаешь, Незнайка, а больше всего ребята любят бросаться снежками.

Незнайка – Это как?

Дети – А вот так!

«Игра в снежки»

По окончании игры дети собирают снежки

«Какая команда больше соберет снежков»

 

Ведущий – Вот Незнайка, посмотри, сколько снежков собрали обе команды. Надо тебе почаще приходить в детский сад – дети тебя всему научат!

Незнайка – Спасибо за приглашение, а сейчас мне пора. Я поспешу к своим друзьям, расскажу, как вы учили меня в снежки играть.

Прощается и уходит.

 

Ведущий подводит итог – Вы все проявили старания.

                                             А теперь нам надо отдохнуть.

 

Игра «Кто последний». Дети стоят в кругу, троим из них дается мяч. Под музыку дети передают мячи в одну сторону. По окончанию музыки, те, у кого в руках мяч выбывают.

Ведущий (достает последнюю карточку, читает) – Здесь написано: «Я вам самый большой друг, самый знаменитый волшебник».

Ведущий – Ребята, я очень волнуюсь… Кто же самый знаменитый из всех волшебников. (Дети высказывают предположения). Сейчас узнаем, кто из вас оказался прав. (Торжественно открывает конверт).

 

Дорогие дети!

Мне хотелось бы встречаться с вами чаще! Очень хочется мне побегать с вами босиком по зеленой травке, пошуршать осенними листочками. Весной пускать кораблики в ручьях! Но тогда я должен оставить дома, на льдине свою волшебную шубу и валенки! Значит, я перестану быть волшебником?! И решил я отложить нашу встречу до Нового года! Но свой подарок для вас я спрятал в группе. Сыграйте в веселую игру, возвращайтесь в группу и найдите его!

Желаю успеха!

                              С физкультприветом,

                                                                      Дед Мороз!

 

Ведущий предлагает поиграть в игру «Плетень».

 

После игры дети возвращаются в группу, находят подарок от Деда Мороза