Волшебный конверт
Монакова Юлия Александровна, воспитатель
МДОУ "Детский сад №118"
город Саратов
Образовательная область «Физическое развитие»
Цель:
Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом
Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.
Обеспечивать высокую двигательную активность детей
Задачи:
Создавать праздничное настроение у детей
Развивать физические и волевые качества у детей.
Сформировать представления о том, что только здоровый образ жизни делает человека сильным и бодрым.
Воспитывать чувство дружбы, товарищества.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, социально-коммуникативная.
Формы организации: групповая
Материал и оборудование: конверт, письмо, карточки с заданиями, парные картинки с изображением спортивного инвентаря, веник, два фитбола, кубы, два комплекта одежды (валенки, куртка, шапка, шарф, перчатки), снежки по количеству детей, тоннели 2шт., корзины 2шт., 3 мяча
Дети входят в зал под веселую музыку. Построение в шеренгу. В центре зала лежит красивый конверт.
Ведущий обращает внимание на конверт.
Ведущий – Ребята, никого в зале не было, откуда появился конверт? Я не приносила.
(Обращаясь к музыкальному руководителю и гостям) Вы принесли нам конверт?
– Нет.
(обращаясь к детям)– Давайте посмотрим. Ведущий берет конверт.
Ведущий – Какой красивый, большой. Кто же его прислал, здесь нет обратного адреса, но есть указание. «На конверте есть подсказки-задания, выполните их все, и вы сможете открыть конверт».
Ведущий – Ребята, чтобы открыть конверт, прочитать письмо и узнать от кого оно, надо выполнить все задания. Давайте посмотрим первую подсказку.
(Достает карточку с изображением зимнего спортивного инвентаря).
Ведущий раскладывает карточки по залу.
Игра «Найди пару». Дети собираются гурьбой в центре зала. По сигналу все быстро разбирают картинки, лежащие по углам зала. По следующему сигналу дети находят свою пару. Тот, кому досталась непарная картинка, получает метлу.
Игра «Полька с метлой». Дети танцуют под музыку. Танцор с метлой через несколько секунд шумно бросает ее. По этому сигналу все танцующие быстро меняются парами. Тот, кто остался без пары, берет метлу. Полька продолжается. (Повторить 3-4 раза).
Ведущий – Мы разгадали первую подсказку. Давайте посмотрим, что же дальше?
Ведущий показывает карточку детям
(На карточке изображения одежды для прогулок)
Эстафета «Оденься на прогулку».
Дети делятся на две команды. Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Выбирается один участник команды, на которого будут надевать одежду. Участники команд по очереди бегут, берут один из предметов одежды, надевают на ребенка и возвращаются к своей команде
Ведущий - Нам, ребята, пора следующую подсказку открыть.
(Открывают следующую карточку, на ней изображен «снежный ком»).
Эстафета «Прокати снежный ком».
Команды становятся в колонну по одному за линией старта, у каждой команды по большому мячу - фитбол. По команде первые участники прокатывают мяч до куба, огибают его и тем же способом возвращаются обратно
Ведущий – Эстафету мы провели, открываем следующую подсказку. (На карточке знак?). – Ребята, я не понимаю, то бы это значило?
Вбегает Незнайка
Незнайка (взволновано) – У меня, у меня вопрос!
Ведущий – Незнайка, во-первых, ты забыл поздороваться… А теперь скажи, что ты хочешь узнать?
Незнайка – У меня дома – в Цветочном городе – не бывает зимы. Я сказал своим друзьям, что все про нее знаю, вот я и пришел вас спросить
Ведущий – Послушай, что тебе расскажут дети.
Стихи о зиме
1.Снежок
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Весёлых белых мух. Автор: Н. Некрасов
2.Зима
До марта скованы пруды,
Но как теплы дома!
В сугробы кутает сады
Заботливо зима.
Снег осыпается с берез
В дремотной тишине.
Картины летние мороз
Рисует на окне. Автор: Е. Русаков
3.Пусть забористый мороз
Щиплет щеки нам и нос.
Любим мы играть в снежки,
Любим лыжи и коньки.
Нам зима красавица
Очень, очень нравится!
Незнайка(растеряно) – Я не понимаю, какие снежки, как в них играть
Ведущий – Не расстраивайся, Незнайка, будь нашим гостем, играй с нами. Ребята научат тебя играм со снежками
Эстафета «Попади снежком в корзину»
Команды становятся в колонну по одному за линией старта. По команде первые участники проползают в «снежный тоннель», добегают до ведерка, в котором лежат снежки и бросают снежок в корзину. Возвращаются к своей команде, передают эстафету следующему участнику команды.
Ведущий – Знаешь, Незнайка, а больше всего ребята любят бросаться снежками.
Незнайка – Это как?
Дети – А вот так!
«Игра в снежки»
По окончании игры дети собирают снежки
«Какая команда больше соберет снежков»
Ведущий – Вот Незнайка, посмотри, сколько снежков собрали обе команды. Надо тебе почаще приходить в детский сад – дети тебя всему научат!
Незнайка – Спасибо за приглашение, а сейчас мне пора. Я поспешу к своим друзьям, расскажу, как вы учили меня в снежки играть.
Прощается и уходит.
Ведущий подводит итог – Вы все проявили старания.
А теперь нам надо отдохнуть.
Игра «Кто последний». Дети стоят в кругу, троим из них дается мяч. Под музыку дети передают мячи в одну сторону. По окончанию музыки, те, у кого в руках мяч выбывают.
Ведущий (достает последнюю карточку, читает) – Здесь написано: «Я вам самый большой друг, самый знаменитый волшебник».
Ведущий – Ребята, я очень волнуюсь… Кто же самый знаменитый из всех волшебников. (Дети высказывают предположения). Сейчас узнаем, кто из вас оказался прав. (Торжественно открывает конверт).
Дорогие дети!
Мне хотелось бы встречаться с вами чаще! Очень хочется мне побегать с вами босиком по зеленой травке, пошуршать осенними листочками. Весной пускать кораблики в ручьях! Но тогда я должен оставить дома, на льдине свою волшебную шубу и валенки! Значит, я перестану быть волшебником?! И решил я отложить нашу встречу до Нового года! Но свой подарок для вас я спрятал в группе. Сыграйте в веселую игру, возвращайтесь в группу и найдите его!
Желаю успеха!
С физкультприветом,
Дед Мороз!
Ведущий предлагает поиграть в игру «Плетень».
После игры дети возвращаются в группу, находят подарок от Деда Мороза