Снегири

Фадеева Евгения Игоревна, воспитатель

МБ ДОУ "Детский сад №257"

г.Новокузнецк


Цель: познакомить воспитанников с птицей снегирь.

Задачи:

1.    Дать представление воспитанникам о зимующих птицах, продолжить работу по обучению раскрашивания, не выходя за контуры

2.    Формировать  интерес к рисованию

3.    Вызвать положительные эмоции, воспитывать аккуратность

Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, рассматривание картинок птиц.

 

Оборудование: листочки  с изображением снегиря для разукрашивания, гуашь черного и красного цветы, картинка птиц, гуашь красного и черного цвета

 

Ход работы.

 

1.    Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках, перед ними мольберт с картинками птиц.

 -Какое сейчас время года? (зима)

 –Правильно, зима. А вы хотите познакомиться с птичками, которые живут у нас зимой. (да)

2.Рассматривания иллюстраций и повторение зимующих птиц.

-Посмотрите, кто к нам прилетел? (Птички.)
- Правильно, это птицы. Сколько прилетело птиц? (Ответы детей.)
- Конечно, к нам прилетело много птиц. Все они разные.

Вот это ворона, она большая и черная. Ворона кричит: «Кар-кар». Кто это? (Ответы детей.)
- Правильно, это ворона. Какая ворона? (Ответы детей.)
- Ворона большая, черная. Как кричит ворона? (Ответы детей.)
- Да, "кар-кар" кричит ворона.

 А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку?
(Ответы детей.)
- Правильно, это снегирь. Какая грудка у снегиря? (Ответы детей.)
- Конечно, грудка у снегиря красная

. А кто это маленький серенький? (Ответы детей.)
- Да, это воробей. Как чирикает воробей? (Ответы детей.)
- «Чик-чирик!» чирикает нам воробей.

 Посмотрите какая еще красивая птичка прилетела к нам. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто к нам прилетел? (Ответы детей.)
- Это синичка. Какая грудка у синички? (Ответы детей.)
- Правильно, грудка у синички желтая.

- Почему зимующих птицы называют зимующие? (потому что они живут с нами зимой)

-Давайте на раз, два, три в птичек превратимся и полетаем.

Подвижная игра «Птички»

 

Дети изображают птичек, сидя на корточках. Взрослый поет:

Села птичка на окошко.

 Посиди, не улетай,

 Посиди у нас немножко,

Улетела птичка — аи!

После последних слов дети-птички улетают, помахивая крылышками-руками.

-А теперь, на раз, два, три в деток опять мы превратимся.

3. Основная часть

- И сегодня с вами будем рисовать самую красивую птичку. Птичку – снегиря.Садитесь за столы.

-На столах у вас уже разложены листочки с нарисованными птичками. Вам нужно будет их только разукрасить.

Чем мы их будем разукрашивать? (краской и кисточками).

Давайте будем осторожно мочить кисточку в воду и обмакивать в краску и не выходя за контур разукрасим птичек (Показ воспитателя).

-Молодцы! Смотрите какая красота у нас получилась.

Пальчиковая игра «Снегири»

 

4.    Итог занятия. Выставка работ