Снегири
Фадеева Евгения Игоревна, воспитатель
МБ ДОУ "Детский сад №257"
г.Новокузнецк
Цель: познакомить воспитанников с птицей снегирь.
Задачи:
1. Дать представление воспитанникам о зимующих птицах, продолжить работу по обучению раскрашивания, не выходя за контуры
2. Формировать интерес к рисованию
3. Вызвать положительные эмоции, воспитывать аккуратность
Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, рассматривание картинок птиц.
Оборудование: листочки с изображением снегиря для разукрашивания, гуашь черного и красного цветы, картинка птиц, гуашь красного и черного цвета
Ход работы.
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках, перед ними мольберт с картинками птиц.
-Какое сейчас время года? (зима)
–Правильно, зима. А вы хотите познакомиться с птичками, которые живут у нас зимой. (да)
2.Рассматривания иллюстраций и повторение зимующих птиц.
-Посмотрите, кто к нам прилетел? (Птички.)
- Правильно, это птицы. Сколько прилетело птиц? (Ответы детей.)
- Конечно, к нам прилетело много птиц. Все они разные.
Вот это ворона, она большая и черная. Ворона кричит: «Кар-кар». Кто это? (Ответы
детей.)
- Правильно, это ворона. Какая ворона? (Ответы детей.)
- Ворона большая, черная. Как кричит ворона? (Ответы детей.)
- Да, "кар-кар" кричит ворона.
А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку?
(Ответы детей.)
- Правильно, это снегирь. Какая грудка у снегиря? (Ответы детей.)
- Конечно, грудка у снегиря красная
. А кто это маленький серенький? (Ответы детей.)
- Да, это воробей. Как чирикает воробей? (Ответы детей.)
- «Чик-чирик!» чирикает нам воробей.
Посмотрите какая еще красивая птичка прилетела к нам. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто к нам прилетел? (Ответы детей.)
- Это синичка. Какая грудка у синички? (Ответы детей.)
- Правильно, грудка у синички желтая.
- Почему зимующих птицы называют зимующие? (потому что они живут с нами зимой)
-Давайте на раз, два, три в птичек превратимся и полетаем.
Подвижная игра «Птички»
Дети изображают птичек, сидя на корточках. Взрослый поет:
Села птичка на окошко.
Посиди, не улетай,
Посиди у нас немножко,
Улетела птичка — аи!
После последних слов дети-птички улетают, помахивая крылышками-руками.
-А теперь, на раз, два, три в деток опять мы превратимся.
3. Основная часть
- И сегодня с вами будем рисовать самую красивую птичку. Птичку – снегиря.Садитесь за столы.
-На столах у вас уже разложены листочки с нарисованными птичками. Вам нужно будет их только разукрасить.
Чем мы их будем разукрашивать? (краской и кисточками).
Давайте будем осторожно мочить кисточку в воду и обмакивать в краску и не выходя за контур разукрасим птичек (Показ воспитателя).
-Молодцы! Смотрите какая красота у нас получилась.
Пальчиковая игра «Снегири»
4. Итог занятия. Выставка работ