Дидактическая игра "Лакомства для животных"

Налеухина Людмила Владимировна, воспитатель 

Боровикова Валентина Вячеславовна, воспитатель 

МБДОУ "Детский сад № 4 "Солнышко"

Вологодская область, рп Кадуй


Актуальность данной игры в том, что игры с природным материалом очень нравятся детям, они увлекательны, познавательны, интересны для детейи доступны в работе с детьми разного возраста.

Яркость и новизна пособия привлекает внимание детей. Игра может быть использована воспитателем, учителем-логопедом, педагогом-психологом в дошкольных образовательных организациях (в индивидуальной работе с ребенком, и в самостоятельной образовательной деятельности в свободное время), а так же с родителями для занятий с ребенком дома.

В ходе игры дети учатся составлять  рассказы об этих животных, сравнивать животных по размеру, повадках, среде обитания, а также подражать звукам, которые издают представители фауны.   В ходе игры в речи детей появляются  существительные,  прилагательные и глаголы, происходит активное расширение словарного запаса.

 

Основное описание: У каждого животного есть свое любимое лакомство. Кто-то любит травку, а кто-то бананы. Нужно найти лакомство для каждого животного. Накорми всех животных вкусным обедом.

 

Возрастная группа детей: от 2 до 7 лет.

Участвуют: 2-4 человека                            

Цель: создание условийдля расширения представлений детей об окружающем мире и повышения речевого уровнядошкольников посредством дидактической игры.

Задачи:

- расширять представления детей о разных видах питания животных;

- учить классифицировать объекты по разным признакам;

-развивать умения различать понятия "Домашние" и "Дикие" животные, «Большие», «Маленькие» и пр;

- способствовать развитию связной речи, ассоциативного и логического мышления;

-активизировать словарный запас, звуковую культуру речи;

- создать условия для развития зрительного и слухового внимания, восприятия и памяти;

- развивать координацию движенийи мелких моторных навыков.

 

Атрибуты:коробка со спичечными коробками с наклеенными на них картинками домашних и диких животных,  камешки с нарисованными на них продуктами питания животных, игровое поле, карточки-схемы «Большое», «Маленькое» (размер), «Домашние», «Дикие», «Плавают, летают, ходят», «Хищники», «Травоядные», цвета.

 

Варианты игровых заданий:

«Кто что ест?» (2-6 лет)

Инструкция: Покорми животных тем, чем каждое животное питается. При достаточном уровне развития связной речи просим ребенка назвать предложением.

 

«Найди ошибку» (3-7 лет)

Инструкция: Найди ошибки и исправь (предварительно, чтобы ребенок не видел, меняем местами «еду»)

Задача ребенка: найти ошибки, исправить и назвать, что было не правильно, и как правильно.

 

«Что изменилось?» (2-7 лет)

Инструкция: посмотри на животных и запомни. Пока ребенок отвернулся, вносим изменения (либо убираем животное, либо меняем их местами)

 

«Кто где живет»

Инструкция: У всех животных есть свой дом - то место, где ему лучше всего, где он живет. В другом месте ему будет плохо, неуютно.Помоги животным найти их «дома». Дети раскладывают коробочки с изображениями животных на игровые поля по месту проживания.

 

«Большие и маленькие» (2-3  года)

Инструкция: С опорой на карточки-символы «Маленькое» и «Большое» нужно разложить животных на игровом поле.

 

«Плавают, летают, ходят» (2-4 года)

Инструкция: С опорой на карточки-символы «Плавают, летают, ходят»нужно разложить животных на игровом поле.

 

«Хищники и травоядные» (5-7 лет)

Инструкция:     С опорой на карточки-символы «Хищники и травоядные»   нужно разложить животных на игровом поле.

 

«У кого в еде есть звук…?» (4-7 лет)        

Инструкция:     Найти животных, у которых в названии есть звук «В», «О» и т.д. Найти «еду», в названии которой есть звук….

 

«Найди «еду» желтого, зеленого… цвета» (2-4)

Инструкция: Найти «еду» определенного цвета (классификация по цвету), используя карточки-схемы.

 

 

Список используемой литературы:

1.                Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя дет.сада / А.К. Бондаренко - 2-е изд., дораб. - Мл Просвещение, 1991. - 160 с.

2.                Козырева, JI. М. Развитие речи. Дети 5-7 лет / JI. М. Козырева. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. - 160 с.

3.                Максаков,        А. И. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя дет.сада. /А. И. Максаков, Г. А. Тумакова - 2-е изд., испр. и доп. - Мл Просвещение, 1983. - 143 с.

4.                Новоторцева, Н. В. Развитие речи детей. Популярное пособие для родителей и педагогов / Н. В. Новоторцева - Ярославль: Академия развития, 1998.-240 с.

5.                Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей /О.С. Ушакова, А.Г. Арушанов, Е.М. Струнина и др.; под. Ред. О.С. Ушаковой. - Мл Просвещение: Учеб. лит., 1996. - 192 с.

 

6.                Швайко, Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи: (Из опыта работы) / Г. С. Швайко; под.ред. В. В. Гербовой. - Мл Просвещение, 1983. - С.42-64.