Сказка "Колобок" на новый лад
Гиниятова Лейсан Рафхатовна, воспитатель
Колясева Ирина Александровна, воспитатель
Валиева Юлия Назиловна, воспитатель
МБДОУ Детский сад №6 "Незабудка"
город Набережные Челны
Цель: выявить уровень знаний по подготовке детей к грамоте.
Задачи ООД:
1. Образовательные:
- уточнить знания детей об антонимах
- совершенствовать умение в произношении чистоговорок,
Закрепить технические навыки в лепке букв.
2. Развивающие:
- развивать умение применять знания на практике,
- развивать память, речь, мышление.
3. Воспитательные:
- обеспечить воспитание контактности детей,
- обеспечить воспитание усидчивости.
Интеграция областей:
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- физическое развитие,
- художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы:
- словесный (вопросы к детям, уточнение, индивидуальные ответы),
- наглядно-демонстративный,
- ТСО (ИКТ).
Индивидуальная работа:
- добиваться активного участия в беседе детей,
- развивать усидчивость и аккуратность с детьми,
- развивать внимательность с детьми.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя».
- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам,
- слайды.
Оборудование и материал:
- компьютер,
- слайды,
- доски,
- пластилин,
- буквы,
- аудиозапись «Автобус» муз. Железновых.
Структура занятия:
- Вводная часть (создание эмоционального настроения, беседа, худ.слово) – 3 мин.
- Основная часть – 15 мин.
- Заключительная часть – 2 мин.
Ход: Создаю ситуацию, где на видном месте игрушка Колобок – дети подходят, берут игрушку.
В: На сметане мешен
На окошке стужен
Круглый бок, румяный бок
Прикатился….
Д: - Колобок
(подхожу к детям)
В: - Ребята, а не хотели бы вы узнать что-то интересное об этой сказке?
Д: - Хотим.
В: - Отвечайте без подсказки -
Кто герои этой сказки?
Д: - Заяц, волк, медведь, лиса.
В: - Герои этой сказки хотят узнать, научились ли вы правильно говорить. А с каким настроением мы отправимся?
Д: - С добрым, с улыбками.
В: - Улыбка дарит нам добро
От нее всегда тепло
Отвечайте озорно
Настроенье каково?
Д: - Во! (показывают большой палец)
В: - Раз у нас хорошее настроение, Колобок приглашает в сказку.
К: - А отправимся мы на автобусе.
(слайд «Автобус», муз.Железновых «Автобус»)
В: - Доехали до сказки. И первым нас встречает на тропинке кто? (показываю зайца)
Д: - Заяц.
В: - А по-татарски?
Д: - Куян.
Заяц: - Колобок, колобок, ты с ребятами в нашу сказку прикатился. Здравствуйте, ребята.
Д: - Здравствуй, заяц!
Заяц: - Исәнмесез, балалар!
Д: - Исәнмесез, куян!
Заяц: - Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Скажи наоборот».
· Большой – маленький
· Жара – холод
· Тяжелый – легкий
· Светлый – темный
· Утырыгыз – вставать
· Грязный – чистый
· Говорить – молчать
· Добро – зло
· День – ночь
· Сахар – соль
· Зима – лето
· Потолок – пол
· Узкая – широкая
· Сильный – слабый
· Веселый – грустный
· Высокий – низкий
· Громкий – тихий
· Смеяться – плакать
· Звук «Л»
· Тат.слова
Заяц: - Спасибо, ребята, теперь я буду играть в эту игру со своими друзьями. До свидания, саубулыгыз.
В: - Пошли дальше по тропинке и встретили Волка.
В: - Доброе утро, Волк! Добро пожаловать в мою сказку.
Волк: - Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Колобок!
Вы такие умные, а знаете ли вы чистоговорки?
В: - Конечно, знаем и умеем их правильно говорить, потому они и называются чистоговорки.
· Ло-ло-ло – на улице тепло,
Ли-ли-ли – прилетели журавли,
Лу-лу-лу – наточил волк пилу,
Ул-ул-ул – у нас сломался стул,
Оль-оль-оль – мы купили соль,
Лю-лю-лю – маму милую люблю.
· Ежу на ужин жук нужен.
· У ужа ужата, у ежа – ежата.
В: - Спасибо, порадовали меня, ребята. До свидания!
(покатился колобок дальше)
В: - Пошли мы дальше по тропинке и повстречали Медведя – аю.
Медведь: Здравствуй, Колобок! Здравствуйте, ребята! Исәнмесез!
Ребята, а вы знаете, из какой я сказки?
Д: - Колобок.
Медведь: - А еще в каких сказках я живу?
Д: - «Маша и медведь», «Три медведя»
Медведь: - Вот вам и моя игра «Назови 3 слова»:
· Животные
· Растения
· Игрушки
· Овощи
· Краски
· Транспорт
· Ягоды
· Деревья
· Обувь
Медведь: - Спасибо, молодцы. Рәхмәт.
Колобок: - А ребята знают про тебя физ.минутку.
· Медведь по лесу бродит
От дуба к дубу ходит
· Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет
· Облизывает лапу
Сластена косолапый
· А пчелы налетают, сердятся
Жужжат, медведя прогоняют
· А пчелы жалят мишку
Не ешь наш мед воришка
· Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу
· Ложится, засыпает
И пчелок вспоминает
В: - Медведь спит, а мы пойдем дальше по тропинке с Колобком.
А на встречу нам Лиса идет.
Лиса: - Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок: - Лисичка, ты же добрая
В: - Колобок расправил грудь и состроил глазки.
Колобок: (песенка)
Прежде чем пуститься в путь
Прочитал я сказки
Старой хитростью живешь
Ты меня не проведешь
Ты теперь меня, лиса, не проведешь!
Лиса: - Да ладно, я пошутила.
Смотри, какая я красивая, модная.
У меня даже веер есть с какими-то украшениями,
Вот синие, а вот красные.
Колобок: - Это не украшения – это буквы. Ребята, а почему они разного цвета?
Д: - Красные буквы – это гласные.
Гласные тянутся в песенке плавной,
Могут заплакать и закричать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Д: - Синие буквы – это согласные.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не могут они петь.
Лиса: - Спасибо, ребята, побежала я в лес, похвастаюсь, что я буквы знаю.
Колобок: - Вот ведь какая хвастунья.
Колобок: - А каких героев нашей сказки мы еще не встретили?
Д: - Бабушку и дедушку.
Колобок: - Вот они. Здравствуйте бабушка! Здравствуйте дедушка!
Исәнмесез, әби! Исәнмесез, бабай!
Дедушка и Бабушка: - Здравствуйте, ребята! Исәнмесез, балалар!
Колобок: - Бабушка и дедушка испекли меня, а давайте мы с вами «испечем» (лепка) буквы.
Какие вы знаете (лепка букв из пластилина, слоеное тесто).
Заключительная часть:
В: - Что запомнилось в новой сказке? Что было интересного?