Сказка "Колобок" на новый лад

Гиниятова Лейсан Рафхатовна, воспитатель

Колясева Ирина Александровна, воспитатель

Валиева Юлия Назиловна, воспитатель

МБДОУ Детский сад №6 "Незабудка"

город Набережные Челны


Цель: выявить уровень знаний по подготовке детей к грамоте.

Задачи ООД:

1.    Образовательные:

- уточнить знания детей об антонимах

- совершенствовать умение в произношении чистоговорок,

Закрепить технические навыки в лепке букв.

2.    Развивающие:

- развивать умение применять знания на практике,

- развивать память, речь, мышление.

3.    Воспитательные:

- обеспечить воспитание контактности детей,

- обеспечить воспитание усидчивости.

Интеграция областей:

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- социально-коммуникативное развитие,

- физическое развитие,

- художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы:

- словесный (вопросы к детям, уточнение, индивидуальные ответы),

- наглядно-демонстративный,

- ТСО (ИКТ).

Индивидуальная работа:

- добиваться  активного  участия в беседе детей,

- развивать усидчивость и аккуратность с детьми,

- развивать внимательность с детьми.

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя».

- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам,

- слайды.

Оборудование и материал:

- компьютер,

- слайды,

- доски,

- пластилин,

- буквы,

- аудиозапись «Автобус»    муз. Железновых.

Структура занятия:

- Вводная часть (создание эмоционального настроения, беседа, худ.слово) – 3 мин.

- Основная часть – 15 мин.

- Заключительная часть – 2 мин.

 

Ход:  Создаю ситуацию, где на видном месте игрушка Колобок – дети подходят, берут игрушку.

В:      На сметане мешен

          На окошке стужен

          Круглый бок, румяный бок

          Прикатился….

Д: - Колобок

(подхожу к детям)

В:  - Ребята, а не хотели бы вы узнать что-то интересное об этой сказке?

Д: - Хотим.

В:  - Отвечайте без подсказки -

         Кто герои этой сказки?

Д: - Заяц, волк, медведь, лиса.

В:  - Герои этой сказки хотят узнать, научились ли вы правильно говорить. А с каким настроением мы отправимся?

Д: - С добрым, с улыбками.

В:  - Улыбка дарит нам добро

        От нее всегда тепло

        Отвечайте озорно

        Настроенье каково?

Д: - Во! (показывают большой палец)

В:  - Раз у нас хорошее настроение, Колобок приглашает в сказку.

К: - А отправимся мы на автобусе.

       (слайд «Автобус», муз.Железновых «Автобус»)

В:  - Доехали до сказки. И первым нас встречает на тропинке кто? (показываю зайца)

Д:  - Заяц.

В:  - А по-татарски?

Д:  - Куян.

Заяц:  - Колобок, колобок, ты с ребятами в нашу сказку прикатился. Здравствуйте, ребята.

Д:  - Здравствуй, заяц!

Заяц:  - Исәнмесез, балалар!

Д:  - Исәнмесез, куян!

Заяц:  - Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Скажи наоборот».

·        Большой – маленький

·        Жара – холод

·        Тяжелый – легкий

·        Светлый – темный

·        Утырыгыз – вставать

·        Грязный – чистый

·        Говорить – молчать

·        Добро – зло

·        День – ночь

·        Сахар – соль

·        Зима – лето

·        Потолок – пол

·        Узкая – широкая

·        Сильный – слабый

·        Веселый – грустный

·        Высокий – низкий

·        Громкий – тихий

·        Смеяться – плакать

·        Звук «Л»

·        Тат.слова

Заяц:  - Спасибо, ребята, теперь я буду играть в эту игру со своими друзьями. До свидания, саубулыгыз.

В:  - Пошли дальше по тропинке и встретили Волка.

В:  - Доброе утро, Волк! Добро пожаловать в мою сказку.

Волк: - Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Колобок!

              Вы такие умные, а знаете ли вы чистоговорки?

В:  - Конечно, знаем и умеем их правильно говорить, потому они и называются чистоговорки.

·        Ло-ло-ло – на улице тепло,

           Ли-ли-ли – прилетели журавли,

           Лу-лу-лу – наточил волк пилу,

           Ул-ул-ул – у нас сломался стул,

           Оль-оль-оль – мы купили соль,

           Лю-лю-лю – маму милую люблю.

·         Ежу на ужин жук нужен.

·         У ужа ужата, у ежа – ежата.

В:  - Спасибо, порадовали меня, ребята. До свидания!

(покатился колобок дальше)

В:  - Пошли мы дальше по тропинке и повстречали Медведя – аю.

Медведь:  Здравствуй, Колобок! Здравствуйте, ребята! Исәнмесез!

       Ребята, а вы знаете, из какой я сказки?

Д:  - Колобок.

Медведь:  - А еще в каких сказках я живу?

Д:  - «Маша и медведь», «Три медведя»

Медведь:  - Вот вам и моя игра «Назови 3 слова»:

·        Животные

·        Растения

·        Игрушки

·        Овощи

·        Краски

·        Транспорт

·        Ягоды

·        Деревья

·        Обувь

Медведь:  - Спасибо, молодцы. Рәхмәт.

Колобок:  - А ребята знают про тебя физ.минутку.

·        Медведь по лесу бродит

От дуба к дубу ходит

·        Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет

·        Облизывает лапу

Сластена косолапый

·        А пчелы налетают, сердятся

Жужжат, медведя прогоняют

·        А пчелы жалят мишку

Не ешь наш мед воришка

·        Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу

·        Ложится, засыпает

И пчелок вспоминает

   В:  - Медведь спит, а мы пойдем дальше по тропинке с Колобком.

            А на встречу нам Лиса идет.

Лиса:  - Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок:  - Лисичка, ты же  добрая 

В:  - Колобок расправил грудь и состроил глазки.

Колобок:  (песенка)

      Прежде чем пуститься в путь

      Прочитал я сказки

      Старой хитростью живешь

      Ты меня не проведешь

      Ты теперь меня, лиса, не проведешь!

Лиса:  - Да ладно, я пошутила.

         Смотри, какая я красивая, модная.

         У меня даже веер есть с какими-то украшениями,

         Вот синие, а вот красные.

Колобок:  - Это не украшения – это буквы. Ребята, а почему они разного цвета?

Д:  - Красные буквы – это гласные.

         Гласные тянутся в песенке плавной,

         Могут заплакать и закричать,

         Но не желают свистеть и ворчать.

Д:  - Синие буквы – это согласные.

         А согласные согласны

         Шелестеть, шептать, скрипеть,

         Даже фыркать и шипеть,

         Но не могут они петь.

Лиса:  - Спасибо, ребята, побежала я в лес, похвастаюсь, что я буквы знаю.

Колобок:  - Вот ведь какая хвастунья.

Колобок:  - А каких героев нашей сказки мы еще не встретили?

Д:  - Бабушку и дедушку.

Колобок:  - Вот они. Здравствуйте бабушка! Здравствуйте дедушка!

        Исәнмесез,  әби! Исәнмесез, бабай!

Дедушка и Бабушка:  - Здравствуйте, ребята! Исәнмесез, балалар!

Колобок:  - Бабушка и дедушка испекли меня, а давайте мы с вами «испечем» (лепка) буквы.

        Какие вы знаете (лепка букв из пластилина, слоеное тесто).

Заключительная часть:

В:  - Что запомнилось в новой сказке? Что было интересного?