Квест-игра "Путешествие по сказкам"

Бурдюгова Галина Владимировна, воспитатель

МБ ДОУ "Детский сад № 257"

Кемеровская обл., г. Новокузнецк


Цели: активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.

Задачи: - Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.

- Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.

- Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.

- Упражнять в употребление слов-названий зверей и их детенышей.

- Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.

- Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.

- Воспитывать интерес к сказкам.

 

Оборудование:  - Картинка Солнышка с недостающими  лучиками, 5 отдельных лучиков;

Коробочки для лучиков;

Лист-путеводитель с фото отдельных зон группы;

Игрушки любые;

Конверты с заданиями;

Картинка-заготовка с изображением курочки и гнезда, клеящие карандаши, силуэтные картинки с изображением одного оранжевого и трех белых яиц;

Кассы цифр с цифрами «1», «2», «3», «4»;

Цветные силуэтные картинки героев сказки «Колобок» и картинка-фон с изображением их теней;

Плоскостные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) разных цветов;

Цветные силуэтные картинки тарелок, чашек, ложек трех размеров;

 

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я  шла к вам на занятие и у дверей группы меня встретило Солнышко. (Показываю картинку Солнышка).

- Посмотрите на Солнышко и скажите какое оно? Все ли у него на месте? (Веселое, не хватает лучиков).

- Верно, у Солнышка не хватает лучиков. Они захотели поиграть в прятки с Солнышком. А наше Солнышко самостоятельно их найти не может и просит у нас помощи в их поиске.

- Поможем найти лучики Солнышку? (Да).  Пока мы будем искать лучики  Солнышко нас подождет здесь. (Крепим Солнышко к доске).

- Чтобы найти лучики, мы должны совершить путешествие по сказкам. А поможет нам в этом лист-путеводитель.

- Ну что, готовы, начать путешествие?

1. Сказка «Курочка Ряба» (фото книжный уголок)

- Наш лист-путеводитель привел нас  к первой сказке. Отгадайте загадку и узнаете название сказки:

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

 

Аппликация «Гнездо Курочки Рябы»

- Наклейте в гнездо Курочки Рябы одно золотое яичко и три простых яйца.

Дидактическое упражнение «Обозначь цифрой»

- Перед вами цифры. Назовите их. 1, 2, 3, 4.

- Покажите такую цифру, сколько всего яиц у курочки Рябы.

- Покажите такую цифру, сколько золотых яиц у курочки. (Одно золотое яйцо у Курочки Рябы).

Покажите такую цифру, сколько простых яиц у курочки Рябы. (Три простых яйца у Курочки Рябы).

 

2. Сказка «Маша и медведь» (фото дет. кухни)

- К какой же сказке теперь приведет нас лист-путеводитель?

Маша по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась.

К Мишке в домик  забрела,

Вместе с Мишенькой жила.

Дидактическое упражнение «Звери и детеныши»

- Давайте вспомним лесных зверей, живущих по соседству с Мишкой. Только будем называть и зверей и их детенышей.

Заяц — зайчата

Волк — волчонок

Белка — бельчонок

Лиса — лисенок

Ёж — ежонок

Медведь — медвежонок.

 

3. Сказка «Колобок» (фото игрового уголка)

- Пора отправляться на встречу со следующей сказкой.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки?

 

Дидактическая игра «Найди тень»

- Разложите героев сказки на их тени.

 

- На какую геометрическую фигуру похож колобок? На круг. А какие еще вы знаете геометрические фигуры? Овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

(Детям показываются геометрические фигуры, воспитатель просит назвать  фигуру и ее цвет).

 

4. Сказка «Теремок» (фото природного уголка)

- С какой еще сказкой нам предстоит встретиться?

Он из бревен, из досок,

Он не низок, не высок.

Звери разные бежали,

Его в поле увидали.

Поселились, стали жить,

Песни петь и не тужить.

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

 

Динамическая пауза «Кто как к теремку пришел?»

Как мышка к теремку прибежала, покажите.

(Бег мелким шагом на носочках)

Как лягушка к теремку пришла, покажите.

(Прыжки с продвижением вперед из положения сидя на корточках)

Как заяц к теремку пришел, покажите.

(Прыжки на носочках на двух ногах с продвижением вперед, руки согнуты перед грудью)

Как лиса к теремку пришла, покажите

(Бег на носочках с мягкими поворотами корпуса)

Как волк к теремку пришел, покажите.

(Бег с выпадами, согнутые в локтях руки поочередно выставляются вперед)

Как медведь к теремку пришел, покажите.

(Ходьба переваливаясь с ноги на ногу, слегка согнутые руки расставлены в стороны)

5. Сказка «Три медведя» (фото учебной зоны)

- Вот и последняя сказка нас ждет.

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Как названье этой сказки? 

Дидактическая игра «Накрой стол для трех медведей»

- Подберите каждому медведю подходящие по величине тарелки, ложки и чашки.

 

У кого будет все самое большое? У папы-медведя.
А у кого все будет самое маленькое? У Мишутки.
А у мамы-медведицы все будет среднее.

 

Итог занятия:

-А теперь, ребята, бежим к Солнышку. Отдадим ему лучики. (Клеим лучики Солнышку).

- Расскажите Солнышку в каких сказках прятались его лучики?