Решение простых арифметических задач

Семенчикова Галина Александровна, воспитатель

МБДОУ №41 "Почемучка"

Кемеровская обл., г.Юрга


Цель: Формирование начальных математических знаний.

Обучающие задачи:

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение сравнивать числа и расставлять нужный знак «больше», «меньше», «равно» 

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

Ход занятия:

Организационный момент:

В: Ребята , сегодня к нам пришли гости . Давайте поприветствуем их.

(Воспитатель и дети встают в круг)

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Раз ладошка, два ладошка

Три, четыре топай ножкой

Дружно в группе мы живем

Всех гостей всегда мы ждем

 

 

ӀӀ. Психологический настрой

– Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются вашим успехам.

В.- Ребята, у нас сегодня гость, это весёлый Буратино

-Мальвина задала домашнее задание Буратино, а он не знает, как с ним справиться. Вот он и пришёл к нам за помощью. Вы согласны ему помочь?

 Д:Да

В: За каждое выполненное задание Буратино будет дарить вам по букве, из которых потом вы сможете составить слово.

 В:Первое задание называется «Подумай и ответь».Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны постараться на них быстро ответить.

-Сколько дней в неделе?

-Сколько времен года вы знаете?

-Назови первый месяц года?

-Сколько месяцев в году?

-Сколько углов в квадрате?(4)

-Сколько хвостов у пяти коров?(5)

-Сколько лап у двух гусей?(4)

-Сколько ушей у трех мышей?

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?...(короче линейки)

-Если стол выше стула, то стул ?...(Ниже стола)

1. На столе лежало 4 яблока. Все яблоки разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

2. Какую посуду нельзя наполнить?

3. Что можно увидеть с закрытыми глазами?

4. Сколько лап у двух медвежат?

5. Две картофелины сварилось за 2 минуты. Сколько надо времени, чтобы сварилось 3 картофелины?

6. Сегодня среда, через два дня мы пойдем в театр. В какой день недели мы пойдем в театр?

7. Сегодня понедельник, через три дня у Саши день рожденье. В какой день недели у Саши день рожденье?

8. Мышка зерна собирала

По два зернышка таскала.

Принесла уже пять раз.

Каков ее запас?

В:Молодцы! Вы все отвечали быстро и правильно. Справились с первым заданием. И за это Буратино дарит вам первую букву. Как называется эта буква?

Д: Буква «Ш». (выставляю её на доске).

В:Для выполнения второго задания я предлагаю пройти за столы.

В:Ребята, перед вами лежат листы в клетку.

Это задание будет на внимание. Вы выполните графический диктант.Кто мне скажет, что это значит? (Рисовать по клеточкам.) Вспомните правила выполнения такого диктанта. (Найти основную точку, внимательно слушать, не заглядывать в чужую тетрадь, если отстал — отложить карандаш и спокойно сидеть.) Давайте проговорим наши волшебные слова, которые помогут нам выполнить задание.

 

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою —

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я примусь.

А теперь поработаем нашими пальчиками.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять —   Дети поочередно «идут» каждым пальцем по столу.

Вышел дождик погулять.

Шел неспешно по привычке, «Идут» средним и указательным пальцами по столу.

А куда ему спешить?

Вдруг увидел на табличке: Стучат по столу кулаком и ребром ладони.

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!»   Хлопают.

И ушел. Газон засох.    Хаотично стучат пальцами по столу.

В: Сейчас поставьте свой карандаш на обозначенную точку, слушайте внимательно, кто получится вы увидите, когда выполните задание.

В: От красной точки в право 2 клетки, 4 клетки вниз, 1 клетку в право, 2 клетки вверх,1 клетку в право, 1клетку вверх, 4 клетки в право,1 клетку вниз, 1 клетку в право, 3 клетки вниз, 1 клетка в лево, 1 клетка вниз, 1 клетка в лево, 1 клетка вверх, 4 клетки в лево, 1 клетка вниз, 1 клетка в лево, 1 клетка вверх, 1 клетка в лево, 3 клетки вверх, 1 клетка в лево, 2 клетки вверх.

В:Что у вас получилось?

Д: У нас получилась черепаха. Как звали черепаху?

В: Молодцы. И с этим заданием мы помогли справиться Буратино. За это задание вы получаете следующую букву. Как называется эта буква?

Д: Это буква «К».

Воспитатель: Ребята, перед тем, как мы с вами выполним  следующее задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

ЛУЧИК СОЛНЦА

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

 

В: В следующем задании Буратино просит нас составить и решить задачи.

 

 

 

 

В: Скажите из чего состоит задача?

Д –условие, вопрос, решение, ответ.

В: У вас на столе лежат карточки, рассмотрите их и составьте по ней задачу, запишите решение в цифрах.

Дети самостоятельно составляют задачи и выкладывают из цифр решение, оречевляют. Уточняется, где условие, где вопрос, где решение и ответ.

Д: буква«О»,

В: Вы хорошо потрудились. А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть

 

Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка не ленись!

Взмахи делай четче, резче,

Тренируй получше плечи.

Корпус вправо, корпус влево –

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

На одной ноге стою,

А другую подогну,

А теперь попеременно

Буду поднимать колени.

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.

В: Что бы получить еще одну букву нужно выполнить следующее задание. Будьте внимательны! Буратино предлагает сравнить числа и поставить нужный знак.

В: У вас на столах есть карточки,нужно поставить знаки «больше», «меньше», «равно».  Вы выполняете это задание самостоятельно

В: А Игорь и Лера решат числовые выражения у доски. Потом мы сравним их. Приступаем к заданию.

5…6;  10…9;  5…9;

6…6 ;  2…8;  10…3; (работа за столом)

В: Видишь Буратино, какие наши дети сообразительные, не зря ты к нам обратился за помощью. Молодцы! за это Буратино дарит вам  еще одну букву .Какая это буква?

Д: Буква «Л»

В: Что бы получить последнюю букву мы должны выполнить «Геометрический диктант»

В: У каждого на столе есть геометрическая фигура.

В: Сейчас вы сами выберите место для своей фигуры на фланелеграфе. При этом называя размер и цвет вашей фигуры и место куда вы ее поставите?

В: Какое место ты выбираешь Никита?

Р: Я возьму большой, красный квадрат и поставлю вверхний левый угол.

В: Куда ты хочешь поместить свою фигуру Таня.

Р: В середину листа я поставлю маленький, синий круг.

(Если ребенок затрудняется с ответом, то воспитатель предлагает: «Может быть твоя фигура займет место в середине нижнего края»)

В:Молодцы! Буратино дарит нам последнею букву. Как называется эта буква?

О.Д:  Буква «А»

Вот и помогли мы с вами Буратино выполнить все задания. Какое слово получилось? ШКОЛА. Молодцы.

В: Буратино благодарит нас за помощь в выполнении домашнего задания.

 

Вспомните какие задания вы выполняли?  Какое задание особенно понравилось? Как хорошо справились у доски Лера и Игорь. Я тоже говорю вам спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились. И за это Буратино дарит вам вот такие значки.