Маленькие друзья Светофорчика

Скурихина Елена Юрьевна, воспитатель

МКДОУ "Детский сад № 24"

Увельский район, с. Кичигио


Задачи: Закреплять знание детей о светофоре, о его сигналах. Продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, жёлтый, зелёный).

Развивать внимание, сенсорные способности восприятия цвета.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к предметам и к окружающим людям.

Предварительная работа: д/и «Что бывает жёлтым», рассматривание иллюстраций на тему: «Правила дорожного движения».

Демонстрационный материал: домики с разноцветными крышами, игрушки зверей, разноцветные флажки, костюмы: Светофор, Цыплёнок, Красная шапочка, лягушка.

Раздаточный материал: д/и «Собери цветок», кружочки жёлтого, красного, зелёного цветов, разноцветные воздушные шары.

Вос-ль: Дети, посмотрите, какие красивые воздушные шарики у меня есть. Какого они цвета?

(Ответы детей: Красный, жёлтый, зелёный).

Входит Светофор и плачет

Вос-ль: Светофорчик, к нам в гости пришёл. Почему ты плачешь?

Св-р: Со мной случилась беда! В сказочном городе, где я живу, прошёл большой дождь, и с моих глазок смыло краску. Теперь огоньки на моих глазках не горят. А в городе каждый день случаются аварии, ведь я не могу помогать людям: ни водителям, ни пешеходам. Ребята, помогите мне найти краску.

Вос-ль: Чтобы помочь Светофорчику, нам нужно отправиться в сказочный город. Ребята, вы готовы отправиться в путь? А на чём же мы с вами туда отправимся?

(Дети называют виды транспорта)

Вос-ль: А на чём быстрее всего можно добраться до сказочного города?

(Дети: на самолёте)

Вос-ль: Да, полетим на самолёте, так будет быстрее.

Проводится игра «Самолёт построим сами»

Вос-ль: Ну вот, мы и прилетели в сказочный город. И попали прямо на разноцветную улицу. А какого цвета домики стоят на этой улице?

(Дети отвечают: красные, зелёные, жёлтые)

Св-р: На этой улице живут мои друзья: Жёлтый цыплёнок, Красная шапочка и Зелёная лягушка.

Вос-ль: Так надо к ним прийти, возможно они смогут помочь. Как вы думаете, ребята, в каком из этих домиков живёт жёлтый цыплёнок?

(Дети: в жёлтом)

Вос-ль: Давайте подойдём к этому домику. Вы уверены, что именно это жёлтый домик? А как вы увидели, что это жёлтый домик?

(Дети: У него жёлтый козырёк)

Вос-ль: Тогда давайте постучим и посмотрим, действительно ли в нём живёт Цыплёнок.

(Стучим в домик)

Цыплёнок: Добрый день, малыши, рад вас приветствовать!

 Вос-ль: Здравствуй, цыплёнок! Не можешь ли ты помочь: не дашь немного жёлтой краски для Светофорчика?

Цыплёнок: С радостью помогу, но вы должны назвать мне, что бывает жётлого цвета.

(Дети называют: солнышко, банан, лимон, цыплёнок, дыня, одуванчик, листочки осенью)

Цыплёнок: Молодцы! Вот вам жёлтая краска.

(Даёт детям жёлтый кружочек)

Вос-ль: Спасибо тебе, цыплёнок. Теперь пойдём к Красной шапочке. Как вы думаете, в каком домике она живёт?

(Дети: в красном)

Вос-ль: Постучим и посмотрим, кто из него выйдет.

(Стучат. Выходит Красная шапочка)

Кр. ш: Добрый день, малыши! Что привело вас к моему домику?

Вос-ль: Здравствуй, Красная шапочка! Мы ищим краски для Светофорчика. Не дашь нам немного красной краски?

Кр. ш: Конечно, дам. Но сначала помогите вы мне. Посадите у моего домика красные цветы.

Проводится д/и «Собери цветочек» (дети ищут лепестки красного цвета и выкладывают из них цветок)

Кр. ш: Молодцы! Вот краска красного цвета, как вы и просили для Светофора.

(Отдаёт Детям красный кружок)

Вос-ль: Спасибо, Красная шапочка! Нам пора идти к лягушке. Интересно, в каком из этих домиков живёт крокодил Гена?

(Дети: в зелёном)

Вос-ль: Так где же зелёный домик? (ищут) Постучим ему.

Лягушка выходит

Л: Добрый день, малыши!

Вос-ль: Здравствуй, лягушка! Не можешь ли ты подарить нам немного зелёной краски для Светофора.

Л: Конечно, подарю. Я очень люблю эту краску и даже дружу с теми зверушками, которые имеют зелёный цвет. Найдите, пожалуйста, среди этих зверушек тех, которых можно назвать моими друзьями.

(Дети показывают игрушки зелёного цвета)

Л:  Молодцы! Вот вам зелёная краска

Вос-ль: Спасибо, лягушка! А вот Светофорчик стоит, сейчас мы ему раскрасим глазки.

(Вос-ль приклеивает кружочки Светофору)

Вос-ль: Теперь Светофор может с нами поиграть.

Проводится игра «Разноцветные флажки»

Вос-ль: Дети, давайте поблагодарим друзей Светофорика за то, что они нам помогли. Скажем Светофорику и его друзьям до свидания!

Вос-ль: А нам пора возвращаться. Чтобы нам побыстрее попасть в детский сад, на чём мы будем добираться?

(Дети: на самолёте)

Проводится игра «Самолёт построим сами»