Закладка для книги

(Городецкий цветок)

Седойкина Мария Алексеевна, воспитатель

МБДОУ "Детский сад №165"

г. Барнаул


Программное содержание:

- Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве.

- Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания.

- Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью.

- Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать

полезную вещь

Материалы: Изделия с городецкой росписью. Образец узора на полосе. Гуашь красного, синего, зеленого, белого цветов; полоски бумаги размером 7х18 см светлого охристого

тона, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Воспитатель: Ребята, я вчера читала книгу и забыла, на какой странице  остановились. Что я забыла положить между страниц? (закладка) Если в книге закладка, то страницу найти очень быстро, при этом не портятся страницы.

Игра на общение:

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим, знакомимся с Городецкой росписью

Вопросы к детям:

                    Какие изделия мастера расписывали городецкими узорами.

                    Какие основные  цвета в городецкой  росписи.

                    Какие узоры мастера в основном изображают на изделиях

 цветы: розы, купавки, ромашки, животных: лошади, павлины.

Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит роспись. (Дети находят листья, розы, купавы, бутоны, ромашки, называют их.) 

А теперь я вам покажу, как создается такой узор (воспитатель рисует отдельные узоры) на  листе бумаги.

 Основными элементами городецкой росписи являются точки, скобки, круги, дуги, капли, спирали, штрихи.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, выполнить закладку для книги по мотивам городецкой росписи. Самостоятельная практическая работа. Обратите внимание на образец, готовой закладки.

Деление на пары «Времена года и примета»

Воспитатель: А сейчас подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Раз два зашуршали все как я

Раз два все защелкали как я

Раз два поиграли все как я

Раз два замолчали все как я

         Дети приступают к выполнению работы

         Воспитатель смотрит за выполнением работы, помогает, объясняет, если что-то не понятно

Нарисов некоторые элементы городетской росписи  ждем когда высохнет

Ребята пока наши работы подсыхают мы свами отдохнем вставайте все « Физкультминутка»

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

Подведение итогов.

- Что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей)

- Для чего нужна закладка?

- Из какого материала делали закладку?

- Вам понравилось выполнять работу?

Воспитатель: Я благодарю всех вас, ребята, за творческое сотрудничество. Всем большое спасибо за проделанную работу. Занятие окончено.