Закладка для книги
(Городецкий цветок)
Седойкина Мария Алексеевна, воспитатель
МБДОУ "Детский сад №165"
г. Барнаул
Программное содержание:
- Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве.
- Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания.
- Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью.
- Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать
полезную вещь
Материалы: Изделия с городецкой росписью. Образец узора на полосе. Гуашь красного, синего, зеленого, белого цветов; полоски бумаги размером 7х18 см светлого охристого
тона, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Воспитатель: Ребята, я вчера читала книгу и забыла, на какой странице остановились. Что я забыла положить между страниц? (закладка) Если в книге закладка, то страницу найти очень быстро, при этом не портятся страницы.
Игра на общение:
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим, знакомимся с Городецкой росписью.
Вопросы к детям:
• Какие изделия мастера расписывали городецкими узорами.
• Какие основные цвета в городецкой росписи.
• Какие узоры мастера в основном изображают на изделиях
цветы: розы, купавки, ромашки, животных: лошади, павлины.
Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит роспись. (Дети находят листья, розы, купавы, бутоны, ромашки, называют их.)
А теперь я вам покажу, как создается такой узор (воспитатель рисует отдельные узоры) на листе бумаги.
Основными элементами городецкой росписи являются точки, скобки, круги, дуги, капли, спирали, штрихи.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, выполнить закладку для книги по мотивам городецкой росписи. Самостоятельная практическая работа. Обратите внимание на образец, готовой закладки.
Деление на пары «Времена года и примета»
Воспитатель: А сейчас подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Раз два зашуршали все как я
Раз два все защелкали как я
Раз два поиграли все как я
Раз два замолчали все как я
Дети приступают к выполнению работы
Воспитатель смотрит за выполнением работы, помогает, объясняет, если что-то не понятно
Нарисов некоторые элементы городетской росписи ждем когда высохнет
Ребята пока наши работы подсыхают мы свами отдохнем вставайте все « Физкультминутка»
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Подведение итогов.
- Что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей)
- Для чего нужна закладка?
- Из какого материала делали закладку?
- Вам понравилось выполнять работу?
Воспитатель: Я благодарю всех вас, ребята, за творческое сотрудничество. Всем большое спасибо за проделанную работу. Занятие окончено.