Конспект НОД по театрализованной деятельности в младшей группе
Федорова Надежда Викторовна, воспитатель
МАДОУ "Росинка"
г.Ноябрьск
Цель: формирование умения импровизировать, снятие психоэмоционального напряжения.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с театром;
- развитие эмоциональной сферы ребёнка, творческого потенциала;
- воспитывать интерес к русским народным сказкам;
-закреплять правила безопасного поведения.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы: чтение художественной литературы, игровая ситуация.
Оборудование:
набор иллюстраций по сказкам, шапочки и костюмы к сказке, иллюстрация городского кинотеатра.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сказка – это чудо. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир.
Сказка научит быть смелым, сильным, находчивым, трудолюбивым и добрым.
Глазки закрываются. В страну сказок отправляются. Чтобы попасть в сказочную страну, нам с вами нужно отгадать загадки.
Загадки:
дед горевал и печалилась баба, только кудахтала ….. (Курочка Ряба)
Картинка из сказки «Курочка Ряба»
Картинка из сказки «Репка»
Картинка из сказки «Три медведя»
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки про сказки. А теперь я вам загадаю еще одну загадку, если вы ее отгадаете, то узнаете в какой сказке мы с вами сегодня побываем.
Картинка из сказки «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: А сказка как называется?
Дети: Волк и семеро козлят.
Воспитатель: Отлично! А каких героев вы ещё знаете из этой сказки?
Дети: Волк, коза.
Воспитатель: Ребята скажите, а какой волк в этой сказке?
Дети: Злой, хитрый.
Воспитатель: А вы сможете показать какой был волк?
(Дети мимикой показывают злое лицо)
Воспитатель: Молодцы. А скажите, пожалуйста, какая была коза?
Дети: Добрая.
Воспитатель: Покажите добрую козочку.
(Дети показывают мимикой)
Воспитатель: А
козлята какие были?
Дети:Маленькие, глупенькие.
Воспитатель: А теперь вспомним, какую песенку пела коза козляткам?
(Дети и воспитатель поют песенку козы нежным голосом.)
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся
Ваша мама пришла –
Молока принесла.
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечкаво сыру землю!
Воспитатель: Молодцы ребята! А вы помните, каким голосом пел эту песенку волк?
Дети: Грубым голосом. Вот так.
(Дети поют эту же песню грубым голосом).
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем.
Физминутка
Как у наших у козлят (наклоны с рожками)
Звонкие ладошки (хлопки)
Как у наших у козлят (наклоны с
рожками)
Озорные ножки (подскоки)
Шли козлята по дорожке (ходьба)
Увидали ручеек (руки ко лбу)
Чтобы не намокли ножки,
Прыгать нужно прыг да скок (прыжки)
Теперь можно отдыхать
Сочной травки пощипать (присели)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на макет дворца культуры. Какое это здание? (красивое, цвет здания). В этом дворце культуры тоже проходят разные представления и для взрослых, и для детей. Представим, что мы с вами в театре. Вспомним ребята, как надо вести себя в театре?
Дети: Не шуметь, не вставать. А ещё громко
хлопать.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем
артистами.Нашим гостям покажем отрывок из сказки.
(Ребята надевают маски)
Мы начинаем.
(Играет тихая музыка, ведущий читает текст).
Ведущая: В лесной избушке,
На лугу жила коза с козлятами.
Козлятки любили играть в чехарду.
Коза любила малышей.
Поила молоком
И вдаль ходила за травой.
Коза: Ухожу я за едой
Да за шелковой травой.
Вы сидите дома тихо
Рядом бродит злое лихо.
Козлёнок: Не волнуйся мамочка.
Будет всё в порядке.
Знаем мы из сказочки
Волк ужасно гадкий.
(Коза уходит.Козлята начинают играть).
Ведущая: Только мать ушла из дома
Стук в окно…
Волк: Отоприте-ка козлята
Маме дверь.
Я устала, я голодная,
Как зверь.
Козлёнок: Твой голос на мамин
Совсем не похож
Ты голосом толстым фальшиво поёшь.
(Волк уходит).
Ведущий: Мать-коза пришла
Уж скоро.
А козлята ей с порога…
Козлята: Серый волк к нам приходил
И открыть нас дверь просил.
Мы по голосу узнали
Песню волка, а не мамы.
Коза: Молодцы, мои ребята
Мои милые козлята.
Ведущий: Вот и все
Что тут сказать
Злого волка не видать
Убежал он в лес густой
Чтоб не встретиться с козой.
(Герои сказки выходят).
Воспитатель: Ребята, давайте похлопаем нашим артистам.
Ох и молодцы, козлята
Не пустили злого волка.
Воспитатель: А как вы думаете, почему коза уходила из дома?
Дети: Потому, что она ходила за кормом, чтоб козлят накормить.
Воспитатель: Что наказывала коза козлятам?
Дети: Дверь никому не открывать?
После беседы воспитатель напоминает детям о том, что в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к дверям, что может случиться беда.
Воспитатель: Ребята, вы такие умнички.
Заключение
Ребята, вам понравилось представление? (Да), что вам больше всего понравилось? Похлопаем друг другу!