Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Как мы помогали гномам» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича "

Волкова Анна Николаевна, воспитатель

МДОУ Детский сад № 98

г. Ярославль


Цель:продолжать формировать и закреплять знания детей о порядковом счете и счете в приделах 5.

 

Задачи:

 

Образовательные:

¾  Продолжать закреплять умение считать в пределах 5;

¾  Продолжать формировать представление о порядковом счете, формировать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;

¾  Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

¾  Продолжать закреплять навыки детей в силуэтном конструировании;

¾  Упражнять детей в классификации предметов по двум признакам (цвет и форма).

 

Развивающие:

¾  Развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение);

¾   Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук;

¾  Развивать речь, наблюдательность, умение высказывать свои суждения.

 

Воспитательные

¾  Воспитывать у детей чувство эмпатии;

¾  Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

¾  Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 

Образовательные области

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие» 

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

 

Оборудование:

Фиолетовый лес;коврограф «Ларчик»; фигуры: гномики Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; два ведерка; блоки Дьенеша 2 коробки;  «Геоконт» по количеству детей; разноцветные лепестки ( 5 шт.- красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой).

 

Предварительная работа:

Знакомство с героями и играми В.В. Воскобовича, заучивание считалочки: «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи», использованиедидактических игр с математическим содержанием, чтение «Сказки об удивительном геоконте».

 

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом.

«Круг радости»

Воспитатель:

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам!

Давайте пожелаем друг другу доброго утра.(Доброе утро).

Ребята, а вы любите сказки?(да). Хотите попасть в сказку?(да).

Наша сказка родилась в своем сказочном мире так давно, что и представить себе трудно.(воспитатель в месте с детьми проходит к коврографу)

- Жили-были гномы в глубокой пещере.Вспомним их имена все вместе: Кохле, Охле, Желе,Зеле, Геле. (Воспитатель выставляет гномов, дети называют их имена)

- В пещере они добывали сокровища и никогда не выходили из нее. Но они мечтали жить в Фиолетовом лесу, о котором они узнали из волшебной книги. Вот однажды гномы решились выйти из пещеры. Но не знали, как попасть в Фиолетовый лес. Как вы думаете, как можно попасть в волшебный Фиолетовый лес? (ответы детей).

В волшебной книге было написано: «Для того чтобы попасть в Фиолетовый лес, нужно собрать разноцветные лепестки, который помогут вам попасть в сказочный лес».

Нолепестки разлетелись по всей полянке, чтобы их собрать, нам необходимо выполнить задания. Вы готовы помочь гномам?(да).

 

1 Задание

- А вот и первое задание!Определите количество гномов и назовите порядковый номер каждого гнома.

- Как нам узнать количество гномов?(Посчитать.)

-Правильно.

¾  Сколько всего гномов? (5)

¾  Назовите имя первого гнома?(Кохле)

¾  Каким по счётурасположенОхле?(вторым)

¾  Какой по счёту Геле?(пятый)

¾  Какой гном находится между Охле и Зеле?(Желе). Какой он по счету?(третий)

¾  Какой гном стоит перед Геле?(Зеле)

- Молодцы, вы с этим заданием справились.Первый лепесток Чудо-цветика мы получили. Идём дальше. (детивместес воспитателем проходит  по полосе препятствий и подходя к пособию «Фиолетовый лес»)

 

2 Задание«Силуэтное конструирование».

- На какую красивую поляну мы с вами пришли! На ней находятся сразу два лепестка. Ребята, а какое сейчас время года?(весна). Посмотрите, какое яркое весеннее солнышко на этой поляне. Но гномы никак не могут решить, на что похожеоно. Поможем им разобраться? (да.) 

- Вспомним, какие геометрические фигуры мы с вами уже знаем? (дети называют геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал)

- Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похоже солнце? (на круг). Правильно.

- Вы хотите сделать на память гномам  солнце? (да) Думаю, гномы очень обрадуются вашему подарку. (Воспитатель распределяет обязанности в постройке солнца на Коврографе. Совместно с воспитателем один ребенок строит круг круговертом, 4 человека делают лучи, 3 человека делают глаза и улыбку).

Второй лепесток теперь у нас.

- Но гномы что-то затеяли! Они решили нас проверить и сыграть в игру «Что изменилось». Если мы не ошибемся, то гномы дадут нам третий лепесток. И специально для этой игры они принесли геометрические фигуры, которые вы называли.

 

3 Задание - Игра «Что изменилось?» 

- Сейчас гномики посмотрят, какие вы внимательные. Вам необходимо запомнить, в каком порядке расположены геометрические фигуры, затем закроете глаза, а когда откроете, скажете, что изменилось?(Дети закрывают глаза, педагог меняет местами геометрические фигуры, убирает одну из фигур. Дети отвечают, что изменилось. Педагог переставляет фигуры  несколько раз).

- Молодцы, у вас замечательно получилось.Гномы очень удивлены, какие вы внимательные и дают намтретий лепесток.

 

4Задание - игра «Геоконт»

-Ребята! А где же наши гномики будут жить в Фиолетовом лесу? (ответ детей. Если они не назвали правильный ответ, подсказать). Каждому гномику нужен домик. Но что делать, где нам взять домики? (Построить).

-Но из чего их строить?(ответы детей) Может, у нас на столах есть, что-то для строительства? (дети находят на столах «Геоконт», высказывают предположение о строительстве дома при помощи «Геоконта»)

 (дети садятся за столы, перед каждым лежит Геоконт и набор разноцветных резинок).

-Вспомним, из чего состоит дом. (воспитатель показывает изображение дома, дети называют части, из которого он состоит: вверху - крыша, внизу- стены).

- Напомните, пожалуйста, какой геометрической фигуры крыша?(треугольная), а стены (прямоугольные).

- Приступим к строительству домов для гномов. Берем зеленую резинку, начнем со стен. Я называю код: Оранжевый-4, Желтый-4, Зеленый-4, Голубой-4, Синий-4.

- Теперь красная резинка. Что мы из нее сделаем?(крышу) Правильно. Я называю код: Белый-4, Оранжевый-4, Синий-4. (Воспитатель выполняет все задания вместе с детьми)

-Какие вы молодцы! И с этим заданием справились. Теперь гномикам будетгде жить в Фиолетовом лесу.

- Получаем четвертый лепесток. Идём дальше.(воспитатель проходит вместе с детьми по полосе препятствий, останавливаются у стола с блоками Дьенеша)

 

5Задание (блоки Дьенеша).

- Ребята, подойдите, посмотрите, сколько фигур нам принеслигномы! Фигуры разные или одинаковые? (разные) А чем они отличаются друг от друга? (по цвету, размеру, тонкие и толстые, большие и маленькие)

- Вот следующее задание: мальчикам в синие ведро  необходимо собрать все треугольные фигуры, не синего цвета.(треугольники красные и желтые)

А девочкам в красноеведро собрать все красные фигуры с четырьмя углами (красные прямоугольники и квадраты).

После выполнения задания воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения.

- Молодцы! Вы прекрасно справляетесь со всеми заданиям. Получаем пятый лепесток.

- Ребята, вот мы с вами выполнили все задания, собрали волшебный Чудо-цветик. И чтобы он нас перенёс в сказочный лес, нужно сказать волшебные слова.

Чудо-цветик собирай,

Скорее глазки закрывай,

Вправо-влево повернись,

В Фиолетовом лесу очутись!

 

- Вот мы вместе с Гномами и оказались в Фиолетовом лесу. Здесь тоже наступила весна. Мечта Гномов сбылась. Им здесь очень нравится.

Гномы благодарят каждого из вас за оказанную помощь. Вы большие молодцы!

Рефлексивно-оценочный этап

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Что вам больше всего запомнилось?

 

- Кому понравилось, похлопайте в ладоши.