Конспект открытого занятия по аппликации "Большие и маленькие яблочки"


Марина Алексеевна Саламаткина, воспитатель

МДОУ "Детский сад комбинированного вида №61"

Раменский г.о.


Цель: Закрепить знания о цвете, форме.

Задачи:

Обучающая: продолжать учить аккуратно наклеивать детали на лист в нужном месте; учить разнообразным играм с куклой, возможности разговаривать с куклой;

Развивающая: развивать интонационную речь; эмоциональную отзывчивость и осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье; упражнять детей в правильном произнесении в речи названий фруктов.

Воспитательная: воспитывать отзывчивость и доброту; желание откликнуться на проблемную ситуацию – помочь ёжику

Демонстрационный материал: ёжик

Раздаточный материал: картон в виде тарелки; вырезанные из цветной бумаги яблоки желтого, красного и зеленого цветов (по три штуки каждый цвет на каждого ребенка); клей, кисточка для клея, тряпочка.

Ход занятия

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребятки кто-то к нам стучит в дверь. Хотите знать, кто? Присаживайтесь на стульчики.

 

Воспитатель: ребята посмотрите, кто к нам пришел? (Ёжик)

Дети:Ёжик!

Воспитатель: Почему то он очень грустный! Давайте у него спросим, что же случилось?

Ёжик: Я собрал много яблок, чтобы угостить своих лесных друзей, но волк в лесу меня напугал, он потихоньку ко мне подкрадывался, я испугался и убежал. И остался я без яблок.

Воспитатель: Не переживай ёжик, мы что-нибудь придумаем.

Ёжик: Что же мне делать, как я вернусь к своим друзьям без угощения?

Воспитатель:  Мы сейчас с ребятами сделаем аппликацию большие и маленькие яблочки на тарелке. Ты ёжик живешь в лесу волшебном, а там все превращается в настоящее.

Ёжик: Все яблоки, которые вы мне сделаете, превратятся в настоящие? Ураааа!

Воспитатель: Посмотрите, ребята как наш ежик повеселел, давайте все вместе потанцуем!

Физкультминутка:

Один, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)

Будем прыгать, и скакать (прыжки на месте)

Руки в стороны разводим (берутся за руки)

Все дружно хороводим (идут по кругу)

Мы бежали, мы бежали (бегут по кругу, держась за руки)

Наши ножки подустали (замедляют темп, останавливаются)

Давай-ка мы опять считать (хлопают в ладоши)

Один, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)

 

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо отдохнули! А теперь давайте вернемся на свои места и продолжим нашу работу.

Воспитатель: Давайте ребята отравиться в сад и соберем яблоки для нашего ёжика.( Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину, на которой изображена яблоня с яблоками.) Посмотрите, сколько яблок перед нами нападало с дерева. Какого они цвета?

Дети: красного, желтого и зеленого.

Воспитатель: А какие они по величине?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: А как называется дерево, на котором поспевают яблоки?

Дети: Яблоня.

Воспитатель: Ребята, в какое время года с яблони люди собирают спелые яблоки?

Дети: Осенью

Воспитатель: предлагаю вам сегодня сделать аппликацию по образцу (на доску вывешивается иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке»). Что изображено на этой аппликации? Опишите её.

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на чем лежат яблоки?

Дети : На тарелке.

Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра « На лужок »

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

(Сгибание пальцев в кулачок в ритме потешки.)

Лягушата и енот.

На зеленый, на лужок,

Приходи и ты, дружок!

(Сгибать пальцы поочередно на обеих руках.)

 Воспитатель: А теперь продолжим нашу работу. Вот какие яблоки нападали с дерева (перед детьми разложены по два больших и два маленьких яблочка желтого, красного и зеленого цвета). Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать и положить эти яблочки на свою тарелочку.

Воспитатель: Давайте, прежде чем приступить к работе вспомним, как правильно держать кисточку, набирать клей  и намазывать детали (воспитатель просит одного ребенка показать приемы наклеивания, уточняя если необходимо). А теперь приступим к работе.

Детям, закончившим работу раньше других можно предложить приклеить еще не сколько яблок по желанию.

Воспитатель: Вот сколько много яблок мы разложили на наши тарелочки. По величине какие это яблоки?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Давайте подарим их нашему другу ёжику.

 

Ёжик : Спасибо большое ребята, вы мне очень помогли. До свидания!