Прекрасная птичка

Санжарова Валентина Николаевна, инструктор по физической культуре

Рыковская Лилия Викторовна, воспитатель

МБДОУ №1 "Аленушка"

г.Константиновск Ростовской обл.


Цели:

 

 

1.   Познакомить детей с дымковской игрушкой.

2.   Учить выделять элементы росписи. Наносить их на вырезанную из бумаги птичку.

3.   Воспитывать чувство сострадания.

  

Материал:

 

 

Дымковские игрушки, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, вырезанные из бумаги птички, большая заготовка птички для показа приемов рисования,  краски – гуашь в тарелочках, ватные палочки, штампы ( круг, крыло) салфетки.

 

 

Ход занятия:

 

П: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте.

П: Меня зовут Петрушка. Я принес вам игрушку. Это игрушка не простая, а дымковская. Это барышня. Посмотрите какая она красивая дымковская игрушка, какая она нарядная. А какими узорами расписана. И кругами, и полосочками, и точками.

 

Предложить детям назвать цвета самых ярких узоров.

 

Раздается звон колокольчиков из плетеной корзины накрытой отрезом красивой ткани. (Использовала два мобильных телефона. Один лежал в корзине, а на втором незаметно нажала вызов)

В: Что за странный перезвон? Откуда же он ? Точно – из этой большой корзины! Да это же другие дымковские игрушки заскучали! Конь, коровушка, друг мой добрый молодец.

Эти игрушки сделаны из глины. Попробуйте какие они тяжелые.

В: Ребята, а еще бывают и олени, и кони, и индюшки, и свинки, и собачки. Они все яркие, нарядные. (показ иллюстраций с изображением игрушек)

 

Ой, а вот эта птичка не раскрашена. ( на доске открыть изображение птички). Грустно птичке, все игрушки яркие, а ее забыли раскрасить. Давайте поможем птичке. Развеселим ее.

Вспомните какие птички бывают веселые. Встаньте со своих стульчиков.

Дети встают со стульчиков, изображают птичек: машут руками, поворачиваясь  из стороны в сторону.)

Ой, летали птички

Птички – невелички.

Все летали, все летали

Крыльями махали.

Полетели и присели.

 

(подходим к столу, садимся)

Ребята, птичке понравилось, но она еще  грустит., давайте мы ее раскрасим. У нас есть волшебные краски.

(показ приемов рисования на доске)

1.   У вас у всех есть вот такие штампы. На них нарисованы разные фигуры.  Кружок и  длинненькое крылышко. (Изготовленные из картофеля). А еще есть ватные палочки.

 2.   Берем штамп с кружочком, макаем в красную краску и приставляем по краю хвостика. Оставляем штамп в тарелочке с краской.

3.   Теперь возьмем штамп с крылышком. Макаем в зеленую краску. Приставляем посередине, между хвостиком и грудкой. Оставляем штамп в тарелочке с краской.

4.   А теперь возьмем ватную палочку. Макаем ее в тарелочку с черной краской и ставим точки  рядом с красными кружочками и вокруг пятнышка на грудке. Откладываем палочку в сторону.

 

 

  Посмотрите, эта птичка стала красивой, яркой. Но у нее есть подружки , давайте и им поможем.

 

1.   Найдите штамп с кружочком. Макаем его в красную краску и приставляем по краю хвостика. Оставляем штамп в тарелочке с краской.

2.   Теперь возьмем штамп с крылышком. Макаем в зеленую краску. Приставляем посередине, между хвостиком и грудкой. Оставляем штамп в тарелочке с краской.

3.   А теперь возьмем ватную палочку. Макаем ее в тарелочку с черной краской и ставим точки  рядом с красными кружочками и вокруг пятнышка на грудке. Откладываем палочку в сторону.

 

 

Посмотрите, какие птички стали красивые. Им теперь совсем не грустно.

 

Ребятки, вы такие молодцы, помогли птичкам, за это вам подарок -  вот такие игрушки. А теперь, пока птички подсушат свои узоры, мы пойдем поиграем с подарками.