Знаки-помощники для пешехода при переходе улицы

Духанина Олеся Анатольевна, воспитатель

МБ ДОУ №8

г.Батайск Ростовской области


Цель:формировать представления детей среднего дошкольного возраста о первоначальных знаниях дорожных знаков пешеходного перехода.

Программные задачи:

познакомить с дорожными знаками «пешеходный переход», «подземный переход», «надземный переход»;

закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе;

развивать навык ориентирования по дорожным знакам;

развивать логическое мышление. Умение декодировать информацию о дорожном знаке с помощью знаков символов мнемотаблицы;

воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Оборудование: ландшафтный стол, интерактивная доска,презентация с изображением пешеходных переходов, мнемотаблицы на магнитной доске, дорожные знаки («пешеходный переход», «подземный переход», «надземный переход»), тоннель, дорожная разметка, скамейка, игрушка Крош.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

-беседа «пешеходный переход», «правила перехода улиц и дорог»,

работа с инновационным лэпбуком по ПДД,

-чтение художественной литературы:Бедарев О. «Если бы…»«Азбука безопасности». Гончарова Е. «Машинки», Дорохов П. «Подземный ход», Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Михалков С.  «Моя улица», Никитина Н. «Правила маленького пешехода», Серяков И. «Улица, где все спешат»

-игровой стрейчинг по ПДД,

-целевая прогулка к пешеходному переходу по ул. Промышленной пос. Наливной вместе с инициативной группой родительского патруля;

- занятие на тренировочной площадке по ПДД с членами команды ЮПИД.

 

Ход занятия:

1.    Организационный момент.

Воспитатель:Здравствуйте ребята! Вы сегодня такие красивые, веселые, я предлагаю вам поделиться своим хорошим настроением друг с другом!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

(Стук в двери)

-Здравствуйте, дети!(в гости приходитСмешарикКрош).

Крош:здравствуйте, ребята!

Попав в большой и шумный город, я растерялся я пропал.

Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути,

Признаться честно я не знаю, где мне дорогу перейти.

Ребята вы мне помогите и если можно расскажите,

Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить?

Воспитатель: Ребята мы сможем помочь Крошу?

Давайте вспомним, как надо ходить по улице?

(Воспитатель подводит детей к ландшафтному столу.)

Дети: по улице надо идти спокойным шагом.

Крош: Скажите, ребята,кто такой пешеход?

Приблизительные ответы детей:

-Пешеход — это тот, кто ходит по улицам. (дети сопровождают слова действием на ландшафтном столе.)

Крош: Понял. Значит, я – пешеход и могу ходить везде, где мне вздумается.

Воспитатель: Особенно, Крош, внимательным надо быть, когда переходишь через дорогу. Дети, где пешеходы могут переходить дорогу?Ответы детей. Могут ли пешеходы переходить дорогу, где вздумается?Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны. (дети сопровождают слова действием на ландшафтном столе.)

Воспитатель: я думаю ребята, что помочь нам смогут дети из команды ЮПИД. Они расскажут вам, как правильно переходить дорогу на улице, где есть знаки – помощники для пешеходов.

ЮПИД :

(На интерактивной доске презентация «Знаки-помощники для пешехода при переходе улицы»).

Наши помощники на улице — это дорожные знаки, регулировщики, дорожная разметка, и, конечно же, светофор. Дорожная    разметка помогает пешеходам переходить правильно проезжую часть. Дорожная разметка — это белые и желтые линии на проезжей части дороги. Пешеходные переходы обозначаются продольными широкими белыми и желтыми полосами. Только в этом месте пешеходам можно переходить дорогу.

Вот знак "Пешеходный переход". Этот знак очень важный помощник для пешехода, ведь только в том месте, гдеесть этот знак, пешеход может перейти проезжую часть, и водители обязаны его пропустить. Убедитесь, что автомобили остановились, а затем начинайте переходить проезжую часть.

 

Еще есть знаки "Подземный пешеходный переход" и "Надземный пешеходный переход". Они тоже помогают пешеходам. Эти знаки указывают место, которое предназначено для перехода проезжей части пешеходами.

 (демонстрируются слайды соответствующих знаков.)

Воспитатель: спасибо ребята, вы помогли Крошу и нам рассказали правила. Крошу уже пора возвращаться домой. (прощаются). А я предлагаю вам поиграть и заодно узнать, на сколько точно вы запомнили дорожные знаки, помогающие нам переходить дорогу.

Описание.

Воспитатель показывает дорожные знаки. дети должны пройти:

1. по дорожной разметке (посмотреть «налево и направо»); при знаке «Пешеходный переход»

2. подземному переходу (тоннелю); при знаке «Подземный переход»

3. по надземному переходу (по скамейке) при знаке «Надземный переход»

Проводится игра.

Воспитатель: Ребята вы запомнили, как выглядят дорожные знаки-помощники при переходе улицы? Определите, что за дорожный знак спрятался в наших схемах.

Работа детей с мнемотаблицами.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. А сейчас проверим какие вы внимательные. Тот, кто узнал про какой дорожный знак загадка покажет картинку на доске. Молодцы!

 

Воспитатель: ребята, любите загадки?Это загадки про дорожные знаки, помогающие перейти дорогу. На доске перед вами знаки, надо отгадать и показать знак.

Д/и «Узнай знак»(интерактивная доска)

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперёд шагали.

 (пешеходный переход)

 

Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, —
Под дорогой, словно грот,
Есть… (подземный переход)

 

Вот еще есть переход

Он похож на мостик.

По нему пройдут без страха

 И малыш, и взрослый.

(надземный переход)

Воспитатель: ребята, какие знаки дорожного движения вы сегодня узнали? Где нам могут пригодиться эти знания?

Дети: Знаки-помощники, которые говорят людям, где им переходить дорогу.

Воспитатель:

Вы сегодня узнали много нового и интересного, и в конце нашего занятия ребята из команды ЮПИД приготовили для вас полезные подарки – светоотражающие значки.

Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила

 Дорожного движения!

 

Будьте внимательны, думайте о своей безопасности.