Лепка

Петровских Екатерина Анатольевна, воспитатель

МБДОУ №212

г.Красноярск


Цель: Формирование у детей интереса к лепке из пластилина.

Задачи:

Образовательные:

ü     обучить детей лепить колбаски-столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа.

ü  приобретение навыков конструктивной работы с пластилином;

Развивающие:

ü  развивать у детей аккуратность, усидчивость.

ü  развивать творческое воображение, творческую инициативу, наблюдательность, конструктивную фантазию.

Оборудование: Вырезанные из картона шаблоны будок, пластилин, стеки, доски для лепки, картинки с изображением будки.

 

Ход работы:

Вход в группу с игрушкой (щенок)

Педагог: «Ребята, посмотрите, кого я нашла под дверью нашей группы, это щенок Шарик, он мне рассказал, что ему негде жить, и он просит нас помочь найти ему дом». «Мы поможем бедному щеночку?»

«Дети, а давайте мы сами слепим ему домик»

«Тогда проходите на рабочие места, будем лепить домик для щенка».

Объяснение порядка работы воспитателем: «Для этого нам нужен пластилин и домик-конура, вырезанный из картона. Они у вас на столе. Всю работу выполняйте на клеенке, пользуйтесь оборудованием аккуратно»

«Сначала раскатаем шарики в столбики».

 

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

- Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.

 

«Потом начиная снизу, прикрепляем их к картону. Столбики должны располагаться в виде бревен и плотно прилегать друг к другу. Лишние, выступающие за края будки концы, надо обрезать стекой. Чтобы наши столбики крепче держались, мы их немножко пальчиком сплющим. Прикрепили три столбика и начинаем делать дырку для входа в конуру. Посмотрите на какую геометрическую фигуру похоже окошко? И так, чтобы слепить окошко мы берем пластилин другого цвета, раскатаем длинный столбик и делаем кружок. И в форме кружочка делаем окошко. А потом начинаем прикреплять столбики – бревна.

 

Физкультминутка:

«Маленький щенок»

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

Педагог: «Вот наша будка готова. Скажите, для кого вы сделали будки?»

«Теперь щенок сможет жить в своем домике».

Рассматривание поделок, обсуждение. Давайте каждый выберет работу, которая ему больше всего понравилась и расскажет почему?

 

«Хорошо все потрудились! Какие замечательные домики-будки у вас получились! Давайте расскажем щеночку, как мы делали для него домик?»