Лепка
Петровских Екатерина Анатольевна, воспитатель
МБДОУ №212
г.Красноярск
Цель: Формирование у детей интереса к лепке из пластилина.
Задачи:
Образовательные:
ü обучить детей лепить колбаски-столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа.
ü приобретение навыков конструктивной работы с пластилином;
Развивающие:
ü развивать у детей аккуратность, усидчивость.
ü развивать творческое воображение, творческую инициативу, наблюдательность, конструктивную фантазию.
Оборудование: Вырезанные из картона шаблоны будок, пластилин, стеки, доски для лепки, картинки с изображением будки.
Ход работы:
Вход в группу с игрушкой (щенок)
Педагог: «Ребята, посмотрите, кого я нашла под дверью нашей группы, это щенок Шарик, он мне рассказал, что ему негде жить, и он просит нас помочь найти ему дом». «Мы поможем бедному щеночку?»
«Дети, а давайте мы сами слепим ему домик»
«Тогда проходите на рабочие места, будем лепить домик для щенка».
Объяснение порядка работы воспитателем: «Для этого нам нужен пластилин и домик-конура, вырезанный из картона. Они у вас на столе. Всю работу выполняйте на клеенке, пользуйтесь оборудованием аккуратно»
«Сначала раскатаем шарики в столбики».
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
- Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.
«Потом начиная снизу, прикрепляем их к картону. Столбики должны располагаться в виде бревен и плотно прилегать друг к другу. Лишние, выступающие за края будки концы, надо обрезать стекой. Чтобы наши столбики крепче держались, мы их немножко пальчиком сплющим. Прикрепили три столбика и начинаем делать дырку для входа в конуру. Посмотрите на какую геометрическую фигуру похоже окошко? И так, чтобы слепить окошко мы берем пластилин другого цвета, раскатаем длинный столбик и делаем кружок. И в форме кружочка делаем окошко. А потом начинаем прикреплять столбики – бревна.
Физкультминутка:
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Педагог: «Вот наша будка готова. Скажите, для кого вы сделали будки?»
«Теперь щенок сможет жить в своем домике».
Рассматривание поделок, обсуждение. Давайте каждый выберет работу, которая ему больше всего понравилась и расскажет почему?
«Хорошо все потрудились! Какие замечательные домики-будки у вас получились! Давайте расскажем щеночку, как мы делали для него домик?»